Главная / Начальные классы / Презентация к исследовательской работе "Прием олицетворения в поэзии и живописи"

Презентация к исследовательской работе "Прием олицетворения в поэзии и живописи"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Научно исследовательский проект «Приёмы олицетворения в поэзии и живописи» Ау...
Цели и задачи исследования I. Цель: исследовать, каким приёмом пользуются поэ...
«Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умча...
«Образы» Утес Тучка огромный, великан стоит, задумался, плачет Маленькая, умч...
Приёмы олицетворения у других авторов 1.Сергей Есенин. «С добрым утром!» Зад...
Сандро Боттичелли «Весна» Приёмы олицетворения в живописи
Иван Шишкин «На севере диком…» Приёмы олицетворения в живописи
Социологические исследования по картине Сандро Боттичелли «Весна» по картине ...
Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочинения Зима суровая, зима ...
Заключение Проанализировав результаты моего небольшого исследования, можно с...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Научно исследовательский проект «Приёмы олицетворения в поэзии и живописи» Аужан
Описание слайда:

Научно исследовательский проект «Приёмы олицетворения в поэзии и живописи» Аужанова Алина Гимназия 26 45 класс Педагог-куратор Ребенкова Ирина Геннадьевна

№ слайда 2 Цели и задачи исследования I. Цель: исследовать, каким приёмом пользуются поэты
Описание слайда:

Цели и задачи исследования I. Цель: исследовать, каким приёмом пользуются поэты для создания живого образа при описании природы и природных явлений; понять, как находить приёмы олицетворения в стихах и живописи, сравнить свои результаты с результатами других, сочинить и разобрать своё стихотворение, рисунок II. Задачи исследования: Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов. Провести поисковые работы: «Приём олицетворения в стихах других поэтов», «Приём олицетворения в полотнах художников». Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять неживые предметы природы словесными средствами. Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.

№ слайда 3 «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалас
Описание слайда:

«Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.  

№ слайда 4 «Образы» Утес Тучка огромный, великан стоит, задумался, плачет Маленькая, умчала
Описание слайда:

«Образы» Утес Тучка огромный, великан стоит, задумался, плачет Маленькая, умчалась, играя весело старик Молодость (ребенок) одиночество беззаботность

№ слайда 5 Приёмы олицетворения у других авторов 1.Сергей Есенин. «С добрым утром!» Задрем
Описание слайда:

Приёмы олицетворения у других авторов 1.Сергей Есенин. «С добрым утром!» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась перламутром И качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» 2.Александр Блок. «Гроза прошла и ветка белых роз…» Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом… Ещё трава полна прозрачных слёз И гром вдали гремит раскатом.

№ слайда 6 Сандро Боттичелли «Весна» Приёмы олицетворения в живописи
Описание слайда:

Сандро Боттичелли «Весна» Приёмы олицетворения в живописи

№ слайда 7 Иван Шишкин «На севере диком…» Приёмы олицетворения в живописи
Описание слайда:

Иван Шишкин «На севере диком…» Приёмы олицетворения в живописи

№ слайда 8 Социологические исследования по картине Сандро Боттичелли «Весна» по картине Ива
Описание слайда:

Социологические исследования по картине Сандро Боттичелли «Весна» по картине Ивана Шишкина «На севере диком» Увидели образы Количество участников весны 6 человек молодой девушки 2 человека лето 1 человек девушки весны с лёгкой улыбкой и глубокими глазами 9 человек Увиделиобразы Количество участников одиночество 7 человек фигуры человека 3 человека дерево 1 человек суровой зимы 8 человек

№ слайда 9 Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочинения Зима суровая, зима И х
Описание слайда:

Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочинения Зима суровая, зима И холод с нею под руку идя, Все покрывают Белым покрывалом. И белый сахар В благодарность им Хрустит под их ногами. Но вот прошли все холода И лишь местами иногда Лежит и тает, Белый сахар.

№ слайда 10 Заключение Проанализировав результаты моего небольшого исследования, можно сдел
Описание слайда:

Заключение Проанализировав результаты моего небольшого исследования, можно сделать вывод, что поэтам и живописцам свойственно оживлять и очеловечивать образы природы и природных явлений, через приемы олицетворения. Тем самым, восприятие окружающего мира становится ярче и душевнее. Спасибо за внимание!  

Презентация к исследовательской работе "Прием олицетворения в поэзии и живописи"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

 

Данная презентация поможет учителям и учащимся создать свой проект или провести исследование по литературному чтению

Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов.


Провести поисковые работы:


    «Приём олицетворения в стихах других поэтов»,


    «Приём олицетворения в полотнах художников».


Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять              неживые предметы природы словесными средствами.


Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.


 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ребенкова Ирина Геннадьевна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 862
Номер материала 58576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓