Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация к интегрированному уроку по теме "Два человеческих начала" 10-11 класс

Презентация к интегрированному уроку по теме "Два человеческих начала" 10-11 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к интегрированному уроку по теме "Два человеческих начала" 10-11 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовили:преподаватель биологии- Акобян Л.А.
Преподаватель обществознания...

    1 слайд

    Подготовили:
    преподаватель биологии- Акобян Л.А.
    Преподаватель обществознания - Шутова А.Н.
    Интегрированный урок обществознания и биологии по теме: «Два человеческих начала»

  • Усвоить, что человек, как и всякое живое существо, подчиняется общим законам...

    2 слайд

    Усвоить, что человек, как и всякое живое существо, подчиняется общим законам жизни.

    Цель урока

  • Определить систематическое положение человека, дать представление о биологиче...

    3 слайд

    Определить систематическое положение человека, дать представление о биологическом начале;

    развить элементарные представления о взаимосвязи человека и общества;

    показать многообразие форм человеческого общения и качеств, помогающих в общении с другими людьми;

    задачи урока

  • Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; н...

    4 слайд

    Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше»
    (Ф. Ларошфуко).

    Тема урока:
    «Два человеческих начала»

  • Человек — существо биологическое

    5 слайд

    Человек — существо биологическое


  • Клетка человекаКлеток более пятидесяти миллиардов! 
Все клетки организма заме...

    6 слайд

    Клетка человека
    Клеток более пятидесяти миллиардов!
    Все клетки организма заменяются в течение
    6-7 лет


  • Найдите общие признаки: у человека и растение, у человека и животного?

    7 слайд

    Найдите общие признаки:
    у человека и растение, у человека и животного?

  • Систематическое положение человека следующее:Тип Хордовые
 Подтип Позвоночные...

    8 слайд

    Систематическое положение человека следующее:
    Тип Хордовые
    Подтип Позвоночные
    Класс Млекопитающие
    Подкласс Плацентарные
    Отряд Приматы
    Подотряд Настоящие обезьяны
    Надсемейство Высшие узконосые обезьяны Семейство Гоминиды или люди
    Род Человек
    Вид Человек разумный

  • Зародыш человека на стадии образования туловищной складки и внезародышевых ор...

    9 слайд

    Зародыш человека на стадии образования туловищной складки и внезародышевых органов
    Эмбриональное развитие

    закладывается хорда
    формируется нервная трубка
    кишечник

  • Как у всех позвоночных, у человека: 
- внутренний скелет, состоит из позвоно...

    10 слайд


    Как у всех позвоночных, у человека:
    - внутренний скелет, состоит из позвоночника;
    - кровеносная система замкнутая;
    - нервная система дифференцируется на спинной и головной мозг


  • Как представитель класса млекопитающихимеет грудобрюшную преграду — диафрагм...

    11 слайд

    Как представитель класса млекопитающих

    имеет грудобрюшную преграду — диафрагму, участвующую в дыхании
    Диафрагма разделяет полость тела на грудную и брюшную

  • Легкие состоят из ветвящихся трубочек
 Тело имеет постоянную температуру
 Сер...

    12 слайд

    Легкие состоят из ветвящихся трубочек
    Тело имеет постоянную температуру
    Сердце четырехкамерное
    Женские особи вынашивают плод и после рождения выкармливают его молоком.

  • Как представитель приматов у человека пятипалая конечность
 на пальцах плоск...

    13 слайд

    Как представитель приматов

    у человека пятипалая конечность
    на пальцах плоские ногти, а не когти
    большой палец противопоставлен всем остальным

  • Семейство гоминидБольшое сходство с человеком в генном аппарате 
(например, 9...

    14 слайд

    Семейство гоминид
    Большое сходство с человеком в генном аппарате
    (например, 90% генов шимпанзе идентично генам человека).
    Обезьяны и люди болеют многими одинаковыми болезнями
    Гиббон
    Орангутанг
    Горилла
    Шимпанзе

  • род ЧеловекРазвитый мозг
Речь
 Прямохождение 
Хватательная функция руки усове...

    15 слайд

    род Человек
    Развитый мозг
    Речь
    Прямохождение
    Хватательная функция руки усовершенствована
    Пальцы ног короче, появились своды стопы


    Человек прямоходящий Архантроп
    Неандерталец
    палеоантропы
    Кроманьонцы

  • Рудименты и атавизмы Рудименты особые органы, которые функционировали когда-т...

    16 слайд

    Рудименты и атавизмы
    Рудименты особые органы, которые функционировали когда-то у предков.
    отросток слепой кишки — аппендикс;
    копчиковые позвонки (остатки скелета хвоста);
    ушные мышцы, позволяющие некоторым людям шевелить ушами;
    остатки волосяного покрова по всему телу;
    третье веко.

    Атавизмы — появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции.
    Это такие признаки, как сильное оволосение всего тела и др.

  • Рис. 11. Головной мозг позвоночных (вид сбоку).А – рыбы (треска).Б – амфиби...

    17 слайд

    Рис. 11. Головной мозг позвоночных (вид сбоку).
    А – рыбы (треска).
    Б – амфибии (лягушка).
    В – рептилии (аллигатор).
    Г – птицы (гусь).
    Д – млекопитающие (кошка).
    Е – человек (по Р. Трюксу, Р. Карпентеру, 1964).
    В строении головного мозга человека, можно обнаружить множество общих черт со строением мозга зверей и птиц, что еще раз подтверждает тот факт, что человек вышел в своём развитии из животного мира, что он – часть природы. Нейронов у червей всего около 100, а у человека – более 10 миллиардов!
    Получается, чем больше объём головного мозга у какого-либо существа, тем оно «умнее»?

  • Нейрон Нейроны обмениваются друг с другом нервными импульсами. Количество под...

    18 слайд

    Нейрон
    Нейроны обмениваются друг с другом нервными импульсами. Количество подобных связей одного нейрона может достигать 20 тысяч!
    У новорожденного младенца разветвлённых связей между нейронами нет.
    Разум не даётся человеку с рождения. Он формируется, «создаётся» только в общественной среде!

  • Вопрос:Какие чувства испытывает человек, на долгое время оставшийся в одиноч...

    19 слайд

    Вопрос:
    Какие чувства испытывает человек, на долгое время оставшийся в одиночестве?

    Человек — существо социальное.

  • Текст карточки:«Это история современного Маугли. Впервые человеческое слово...

    20 слайд

    Текст карточки:

    «Это история современного Маугли. Впервые человеческое слово он сказал в десять лет, потому что его родным языком был волчий язык. Он был найден в 1957 г. в пустыне Туркмении. Ему было пять лет, и почти все эти годы он провел в стае волков. Приговор был суров — умственная недоразвитость. Мальчика поместили в психиатрическую больницу. Началось перевоспитание человека-волка, которому дали имя Джума Джумаев. Его учили говорить, а не выть, есть руками, а не лакать из чашки, ходить, а не бегать на четвереньках. К 15 годам Джума мог читать и писать, даже рассказывать о своей жизни с волками. Джума провел 30 лет в психиатрической больнице, но так и остался Маугли».

  • ЗаданиеКакой важный процесс в формировании личности отсутствовал у Джума?
Что...

    21 слайд

    Задание
    Какой важный процесс в формировании личности отсутствовал у Джума?
    Что происходит с человеком вне общества?
    Как вы думаете, был ли Джума счастлив в стае волков?
    Почему эту историю о Джуме можно назвать трагичной?

  • Вывод: «Человек — это существо, нормально развивающееся только в обществе, то...

    22 слайд

    Вывод: «Человек — это существо, нормально развивающееся только в обществе, только в общении с другими людьми».
    А. Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения»
    Подумайте : почему писатель назвал общение роскошью?

  • С рождения человек нуждается в общении с другими людьми. Учеными установлено,...

    23 слайд

    С рождения человек нуждается в общении с другими людьми. Учеными установлено, что с 1,5—2-месячного возраста развитие ребенка происходит исключительно в общении с взрослыми. По мере взросления общение становится такой же потребностью, как вода и пища. Недаром у всех народов самым тяжелым наказанием является одиночное тюремное заключение, которое применяется как наказание за тяжкие преступления.

  • 24 слайд

  • Социализация – это процесс усвоения  человеческим индивидом определенной сист...

    25 слайд

    Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества

  • 26 слайд

  • РефлексияРепродуктивный вопрос: почему человек вынужден жить в коллективе?
Во...

    27 слайд

    Рефлексия
    Репродуктивный вопрос: почему человек вынужден жить в коллективе?
    Вопрос с элементом обобщения первого уровня: какие два начала есть у человека?
    Проблемное задание: сформулируйте определение, кто такой человек.
    Мы выяснили, что природу необходимо беречь, а нужно ли беречь людей?
    Что дает человеческое общество человеку?

  • Спасибо за внимание

    28 слайд

    Спасибо
    за внимание

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к интегрированному уроку - «Два человеческих начала»,  подготовлена преподавателями двух дисциплин: биологии и обществознания. 

Цель данного урока: усвоить, что человек, как всякое живое существо, подчиняется общим законам природы.

В начале урока ребята выполняют задание: нужно найти общие признаки между человеком и другими живыми объектами.  Далее, преподаватель биологии определяет   общие понятия: клеточное строение, систематика человека, как биологического объекта,  доказательства принадлежности  по каждой  категории.

На следующем этапе преподаватель обществознания рассматривает противоречие   природного и социального взаимодействие человека и общества. Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека, на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому способствует развитию как общества, так и человека. 

В обществе человек реализует свою природу, и прослушав реальные истории о детях Маугли, перед ребятами возникают непростые задачи: какой важный процесс формирования личности отсутствует у таких детей; что происходит с человеком вне общества и мн.др.

В конце урока ребята формируют основне определение урока: кто такой человек, и что дает общество человеку. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6869
  • 63
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 550
    • PPTX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акобян Люсине Артемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акобян Люсине Артемовна
    Акобян Люсине Артемовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 25943
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе