Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
"Эколого-математический брейн-ринг"
интегрированный урок по математике и биологии 6 класс
Тема: «Действия с натуральными и дробными числами.
Экологические проблемы Земли.»
2 слайд
Цели урока:
закрепить практические умения и навыки действий с натуральными и дробными числами;
познакомить учащихся с экологическими проблемами Земли и нахождением путей решения этих проблем;
развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
3 слайд
Экология
Экология (от греч. оikos – дом, жилище, местопребывание и logos – слово, учение) – наука о взаимоотношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой
4 слайд
Геоэкология
Геоэкология – раздел экологии , исследующий проблемы рационального использования природы и охраны окружающей среды.
5 слайд
“Рыбе-вода, птице–воздух, зверю–лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М.М. Пришвин.
6 слайд
Экологические проблемы Земли
7 слайд
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества.
8 слайд
Раунд1
Вопрос 1:
Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается в среднем 2 года.
Пластиковый пакет разлагается в 6 раза дольше, чем кожура от банана .
Сколько лет потребуется для того
чтобы разложился пластиковый пакет?
Ответ: 12 года.
9 слайд
Раунд1
Вопрос 2:
В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м древесины. Около 20% всей древесины идет на топливо.
Сколько млн. куб. м древесины
ежегодно жигается?
Ответ: 320 млн. куб. м.
10 слайд
Раунд1
Вопрос 4:
1 тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана.
За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти.
Сколько млн. м2 морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?
Ответ: 120 млн. м2 .
11 слайд
Раунд1
Вопрос 3.
Средняя продолжительность жизни человека –
72 года. Причем, в среднем из этих лет мы живем за счет медицины.
На сколько лет врачи продлевают человеку жизнь?
Ответ: на 6 лет.
12 слайд
Что лишнее?
13 слайд
Белена
Дурман
Белладонна
Родственники табака – ядовитые растения
14 слайд
Вопрос 5:
Определите процентное
содержание самых ядовитых веществ –
табачного дегтя и углекислого газа,
– в одной сигарете, если
- никотина в ней 2%,
- табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина;
- углекислый газ составляет 3/5 от количества табачного дегтя.
Раунд 2
15 слайд
Ответ:
табачного дегтя -15%,
углекислого газа - 9%,
16 слайд
Раунд 2
Вопрос 6:
Подсчитано, что для нормальной
жизни в промышленном городе на
каждого жителя необходимо
иметь 25 квадратных метров
зеленых насаждений.
Какова должна быть площадь
насаждений в городе, если в нем
проживает 970000 человек?
Ответ: 24 250 000 кв.м.
17 слайд
Раунд 2
Вопрос 7:
За время своего развития 1 личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей.
Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15 820 тлей?
Ответ: 14 личинок златоглазки.
18 слайд
Раунд 2
Вопрос 8:
Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из 1крана бежит струя
толщиной с карандаш, то за 1 минуту
в канализационные коммуникации
уходит 3 литра воды.
Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)
Ответ: 135 литров.
19 слайд
Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.
Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
При желании улучшения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.
Игра «Перевертыши»
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
20 слайд
Пословицы и поговорки
Сколько волка не корми,
он все в лес смотрит.
Комар носу не подточит.
Хочешь жить –
умей вертеться.
21 слайд
Раунд 3
Вопрос 9:
Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты,
сделанные из бумаги
и натурального волокна.
И 2,3 х 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,21
Т 4,23 х 0,1 Й 57,5 : 2,3
К
и
т
а
й
22 слайд
Китай.
23 слайд
Раунд 3
Вопрос 10:
100 г листьев каштана задерживают
в течение 15 дней 2286 г пыли .
Сколько граммов пыли
задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?
Ответ: 6858г.
24 слайд
Вопрос 11:
На производство 1 тонны
бумаги требуется 17 деревьев.
Каждая тонна макулатуры
спасает эти деревья
от вырубки.
Сколько тонн макулатуры нужно собрать,
чтобы сохранить 510 деревьев?
Ответ: 30т
Раунд 3
25 слайд
Раунд 3
22 апреля – Международный праздник.
В этот день люди во всем мире
задумываются
над тем,
как сохранить
окружающую
природу.
26 слайд
Раунд 3
Вопрос 12:
Расшифруйте какой праздник отмечается
22 апреля?
И х 0,6 М + 0,3 З 4 – 3
Е 4,23 х 0,1 Л 57,5 : 2,3
День
З
е
м
л
и
27 слайд
«Экологическое буриме»
небеса – чудеса,
вокруг - друг,
леса – краса.
Используя данные слова необходимо
составить стихотворение
на тему защиты окружающей среды
или о красоте природы.
28 слайд
29 слайд
«Экологическое буриме»
небеса – чудеса,
вокруг - друг,
леса – краса.
Используя данные слова необходимо
составить стихотворение
на тему защиты окружающей среды
или о красоте природы.
30 слайд
«Экологическое буриме»
Голубые небеса,
Проявляют чудеса.
Солнце светит, дождик льет.
Потихоньку жизнь идет.
Зеленеет все вокруг.
Нам природа – лучший друг.
Человек с природой дружит,
Ни о чем давно не тужит.
Дровосеков нет в лесу.
Лес хранит свою красу.
31 слайд
Берегите природу!
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все природу сохранить.
32 слайд
Домашнее задание
Составить и решить задачу экологического содержания. Оформление задачи: условие, решение, иллюстрация.
Как мы можем помочь природе и своему здоровью?
33 слайд
Берегите природу!
Итоги брейн –ринга
«Дельфины» «Эльфы»
34 слайд
Поздравляем
с победой!
Спасибо за внимание
До новых встреч!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Эколого-математический брейн-ринг"
интегрированный урок по математике и биологии, 6 класс
Тема: «Действия с натуральными и дробными числами.Экологические проблемы Земли»
Цели урока:(Слайд 2)
· закрепить практические умения и навыки действий с натуральными и дробными числами, применения знаний при решении задач экологического содержания,
· познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;
· развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
· воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,
· воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: • музыкальное сопровождение;
· компьютерная презентация
· поделки учащихся «Природа и фантазия»;
· раздаточный материал
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рыбина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.