Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация проектной деятельности как образовательная технология, способствующая формированию ключевых компетенций обучающихся.
Меруерт Тохашева,
Руководитель МО естесственно-математических дисциплин,
Свободненская средняя школа
2 слайд
Ақыл - дария, алсаң да таусылмайды,
Жер - қазына, саусаң да таусылмайды.
Наука вечна… в своем источнике, неизмерима
по своему объекту, бесконечна
по своей задаче,
недостижима по своей цели.
К.М.Бэр
3 слайд
Развитие у школьников компетенций:
познавательной
поисковой
деловой
адаптационной
мыслительной
компетенции сотрудничества
4 слайд
Проектный метод
- это переход к новой педагогической альтернативе
5 слайд
В качестве самостоятельной педагогической технологии проектный метод имеет следующие характеристики:
концептуальность, т.е. опора на стройную систему философских и психолого-педагогических концепций;
системность, т.е. целостная последовательность дидактических приемов и операций (этап выполнения исследования, определенные функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии оценки);
воспроизводимость, т.е. возможность найти применение на различных этапах обучения, с учащимися разных возрастов, с материалом различной сложности;
универсальность, т.е. метод адаптирован к особенностям практически каждого предмета.
6 слайд
Классификация методов научного исследования
Общенаучные
Эмпирические
Теоретические
7 слайд
Структура отчета о выполнении проектной работы:
Этап проектной подготовки.
Этап планирования.
Этап организационно-исследовательский.
Этап представления полученных результатов. Отчет.
Этапы проектной деятельности:
Введение.
Основная часть.
Заключение.
8 слайд
Правила выбора тем
Тема должна быть:
интересна обучающемуся;
выполнима, решение ее должно принести пользу участникам исследования;
оригинальной, необходим элемент неожиданности, необычности;
такой, чтобы работу выполнить относительно быстро.
9 слайд
Общие направления исследований
Тематическое поле
исследования
Наука и техника
Земля
Человек и общество
Окружающий мир
Вселенная
Я
Моя семья
Моя Родина
Страны и континенты
Государства
Народы
Медицина
Промышленность
Транспорт
Галактика
Солнце
Космос
Животные
Экология
История
Искусство
Литература
Культура
Растения
10 слайд
Общие направления исследований
Живая природа
Земля
Вселенная
Человек
Общество
Культура
Наука
Техника
Экономика
11 слайд
Оценка проектной работы
Учитывается:
наличие общего плана работы;
наличие и качество формулировки положений, гипотезы и основных проблем исследования;
отбор методов работы и их соответствие поставленным задачам;
наличие и качество отчетных материалов;
наличие анализа источников информации;
качество презентации.
Оценка за проектную работу (ПР) выставляется группе в целом и каждому члену группы в соответствии с участием, оценивается:
уровень знаний;
степень ответственности;
самостоятельность, собранность и способность углубить тему;
способность выработать новую идею и найти оригинальные подходы;
инициативность и заинтересованность;
способность работать в коллективе, отношения с другими членами группы;
точность, своевременность выполнения работы;
четкость и аккуратность подготовки отчета.
После презентации - самооценка учащихся, во время которой оценивается:
1) уровень знаний по предмету и их соответствие требованиям ПР;
2) соответствие выполненных работ требованиям общего плана, объем проведенных работ:
* достижения и трудности;
* что осталось невыполненным.
12 слайд
Успехов Вам в совместном сотрудничестве с учениками!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проектный метод - это переход к новой педагогической альтернативе:
üот слушания и пассивного восприятия информации - к действию и получению новых знаний через опыт учебного экспериментирования;
üот запоминания и простого воспроизведения учебного материала - к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности;
üот простого следования инструкции учителя - к осознанному познавательному процессу.
В настоящее время проектный метод определяют как образовательную технологию. В качестве самостоятельной педагогической технологии проектный метод имеет следующие характеристики:
* концептуальность, т.е. опора на стройную систему философских и психолого-педагогических концепций;
* системность, т.е. целостная последовательность дидактических приемов и операций (этап выполнения исследования, определенные функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии оценки);
* воспроизводимость, т.е. возможность найти применение на различных этапах обучения, с учащимися разных возрастов, с материалом различной сложности;
* универсальность, т.е. метод адаптирован к особенностям практически каждого предмета.
Специфика проекта как самостоятельной формы учебной деятельности объясняется его ролью в изменении субъектно-объектных отношений в процессе обучения учащихся. Педагогическая теория и существующая практика доказали, что эффективность системы обучения выше, если ученик сам становится субъектом обучения.
Активная позиция ученика и реализация принципа «учиться, делая» являются отличительной особенностью проектной работы.
Центральным принципом проектной деятельности является совместная работа учителя и обучающихся. Конечный продукт может быть в виде письменного отчета, статьи, доклада, фильма, презентации, выставки или в другом виде. Результат работы должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли оценить другие. Конечный продукт может содержать описание проблем, их особенности, различные точки зрения. Следует отметить, что в рамках проектной деятельности создаются важные предпосылки для формирования специфических предметных, общеучебных и коммуникативных умений и навыков.
6 662 418 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тохашева Меруерт Сагдатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.