Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация к докладу «Организация проектной деятельности как образовательная технология, способствующая формированию ключевых компетенций обучающихся»

Презентация к докладу «Организация проектной деятельности как образовательная технология, способствующая формированию ключевых компетенций обучающихся»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к докладу «Организация проектной деятельности как образовательная технология, способствующая формированию ключевых компетенций обучающихся»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация проектной деятельности как образовательная технология, способству...

    1 слайд

    Организация проектной деятельности как образовательная технология, способствующая формированию ключевых компетенций обучающихся.
    Меруерт Тохашева,
    Руководитель МО естесственно-математических дисциплин,
    Свободненская средняя школа

  • Ақыл - дария, алсаң да таусылмайды,
Жер - қазына, саусаң да таусылмайды.


На...

    2 слайд

    Ақыл - дария, алсаң да таусылмайды,
    Жер - қазына, саусаң да таусылмайды.


    Наука вечна… в своем источнике, неизмерима
    по своему объекту, бесконечна
    по своей задаче,
    недостижима по своей цели.
    К.М.Бэр

  • Развитие у школьников компетенций:
 познавательной
 поисковой 
деловой
 адапт...

    3 слайд

    Развитие у школьников компетенций:
    познавательной
    поисковой
    деловой
    адаптационной
    мыслительной
    компетенции сотрудничества

  • Проектный  метод  
- это переход к  новой  педагогической альтернативе

    4 слайд

    Проектный метод
    - это переход к новой педагогической альтернативе

  • ...

    5 слайд































































































































































































































    В качестве самостоятельной педагогической технологии проектный метод имеет следующие характеристики:

    концептуальность, т.е. опора на стройную систему философских и психолого-педагогических концепций;
    системность, т.е. целостная последовательность дидактических приемов и операций (этап выполнения исследования, определенные функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии оценки);
    воспроизводимость, т.е. возможность найти применение на различных этапах обучения, с учащимися разных возрастов, с материалом различной сложности;
    универсальность, т.е. метод адаптирован к особенностям практически каждого предмета.

  • Классификация методов научного исследованияОбщенаучные ЭмпирическиеТеоретические

    6 слайд

    Классификация методов научного исследования
    Общенаучные
    Эмпирические
    Теоретические

  • Структура  отчета о выполнении проектной работы:Этап проектной подготовки. 
Э...

    7 слайд

    Структура отчета о выполнении проектной работы:
    Этап проектной подготовки.
    Этап планирования.
    Этап организационно-исследовательский.
    Этап представления полученных результатов. Отчет.

    Этапы проектной деятельности:
    Введение.
    Основная часть.
    Заключение.

  • Правила выбора темТема должна быть:
интересна обучающемуся;
выполнима, решени...

    8 слайд

    Правила выбора тем
    Тема должна быть:
    интересна обучающемуся;
    выполнима, решение ее должно принести пользу участникам исследования;
    оригинальной, необходим элемент неожиданности, необычности;
    такой, чтобы работу выполнить относительно быстро.

  • Общие направления исследованийТематическое поле
исследованияНаука и техникаЗе...

    9 слайд

    Общие направления исследований
    Тематическое поле
    исследования
    Наука и техника
    Земля
    Человек и общество
    Окружающий мир
    Вселенная
    Я
    Моя семья
    Моя Родина
    Страны и континенты
    Государства
    Народы
    Медицина
    Промышленность
    Транспорт
    Галактика
    Солнце
    Космос
    Животные
    Экология
    История
    Искусство
    Литература
    Культура
    Растения

  • Общие направления исследованийЖивая природа
Земля
Вселенная
Человек
Общество...

    10 слайд

    Общие направления исследований
    Живая природа
    Земля
    Вселенная
    Человек
    Общество
    Культура
    Наука
    Техника
    Экономика

  • Оценка проектной  работыУчитывается: 
наличие общего плана работы;
наличие...

    11 слайд

    Оценка проектной работы
    Учитывается:
    наличие общего плана работы;
    наличие и качество формулировки положений, гипотезы и основных проблем исследования;
    отбор методов работы и их соответствие поставленным задачам;
    наличие и качество отчетных материалов;
    наличие анализа источников информации;
    качество презентации.
    Оценка за проектную работу (ПР) выставляется группе в целом и каждому члену группы в соответствии с участием, оценивается:
    уровень знаний;
    степень ответственности;
    самостоятельность, собранность и способность углубить тему;
    способность выработать новую идею и найти оригинальные подходы;
    инициативность и заинтересованность;
    способность работать в коллективе, отношения с другими членами группы;
    точность, своевременность выполнения работы;
    четкость и аккуратность подготовки отчета.
    После презентации - самооценка учащихся, во время которой оценивается:
    1) уровень знаний по предмету и их соответствие требованиям ПР;
    2) соответствие выполненных работ требованиям общего плана, объем проведенных работ:
    * достижения и трудности;
    * что осталось невыполненным.

  • Успехов Вам в совместном сотрудничестве  с учениками!

    12 слайд

    Успехов Вам в совместном сотрудничестве с учениками!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Проектный  метод  - это переход к  новой  педагогической альтернативе:

üот слушания и пассивного восприятия  информации -  к действию и  получению  новых  знаний через  опыт учебного экспериментирования;

üот  запоминания  и простого воспроизведения учебного материала - к  критическому     и  творческому  осмыслению окружающей действительности;

üот простого  следования инструкции учителя  -  к осознанному познавательному процессу.

                 В настоящее время  проектный метод определяют как образовательную  технологию. В качестве самостоятельной педагогической технологии проектный метод имеет следующие характеристики:

* концептуальность, т.е. опора на стройную систему философских и психолого-педагогических концепций;

* системность, т.е. целостная последовательность дидактических приемов и операций (этап выполнения исследования, определенные функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии оценки);

* воспроизводимость, т.е. возможность найти применение на различных этапах обучения, с учащимися разных возрастов, с материалом различной сложности;

* универсальность, т.е. метод  адаптирован к особенностям практически каждого предмета.

     Специфика проекта как самостоятельной формы учебной деятельности объясняется его ролью в изменении субъектно-объектных отношений в процессе обучения учащихся. Педагогическая теория и существующая практика доказали, что эффективность системы обучения выше, если ученик сам становится субъектом обучения.

 

     Активная позиция ученика и реализация принципа «учиться, делая» являются  отличительной особенностью проектной работы.

Центральным принципом проектной деятельности является совместная работа учителя и обучающихся. Конечный продукт может быть в виде письменного отчета, статьи, доклада,  фильма, презентации, выставки или в другом виде. Результат работы должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли оценить другие. Конечный продукт может содержать описание проблем, их особенности, различные точки зрения. Следует отметить, что в рамках проектной деятельности создаются важные предпосылки для формирования специфических предметных, общеучебных и коммуникативных умений и навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 371
    • PPTX 869 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тохашева Меруерт Сагдатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тохашева Меруерт Сагдатовна
    Тохашева Меруерт Сагдатовна
    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20993
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструктор групповых программ (общий фитнес)

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Устройство автогрейдера

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека