Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к докладу «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Презентация к докладу «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к докладу «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»Ходосова Т.В....

    1 слайд

    «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

    Ходосова Т.В.,
    заместитель директора по УВР
    МАОУ СОШ №2

  • Роль родителей на учебную мотивацию ребенка 	1. Социально успешные родители,...

    2 слайд

    Роль родителей на учебную мотивацию ребенка

    1. Социально успешные родители, имеющие чёткую направленность в собственной самореализации и более или менее чёткие представления о способностях и будущем своего ребёнка. Они приблизительно прогнозируют получение детьми специальности, часто – высшего образования. Отсюда и учебная мотивация у данных детей сформирована достаточно широко и верно.
    2. Родители смутно представляющие себе будущее своего ребёнка, слабо ориентируют его на выбор какой-либо профессии или придают будущей взрослой жизни отрицательную окраску. Поэтому у детей возникают трудности в обучении, наблюдается другая структура мотивации, в которой узколичные мотивы являются ведущими. Стимулами к их учебной мотивации являются получение хорошей отметки, похвала учителя и родителей, а зачастую избегание наказания.

  • При равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют различные показат...

    3 слайд

    При равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют различные показатели качества обученности.

  • Условия для развития устойчивой мотивацииДостаточный уровень самостоятельност...

    4 слайд

    Условия для развития устойчивой мотивации
    Достаточный уровень самостоятельности.
    Успешность выполняемых действий.
    Обеспечение положительной обратной связи.
    Формирование нравственных качеств.
    Фундамент мотивации
    1. Потребности (быть признанным и принятым, принадлежать к общности, к коллективу, самостоятельно достигать успеха и признания, самореализовывать своё «Я», видеть в учителе друга, союзника и помощника)
    2. Мотивы: учебно-познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.), непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность и др.), перспективно-побуждающие (чувство долга, ответственность и т.д.)

  • Взаимодействие учителя с учащимися эффективно тогда, когда оно соответствует...

    5 слайд

    Взаимодействие учителя с учащимися
    эффективно тогда, когда оно соответствует мотивационной основе деятельности ребёнка
    (О.С.Гребенюк).
    Успех учителя определяется умением не только возбудить определённые и необходимые для данного вида деятельности мотивационные состояния личности, но и поддержать, закрепить их в дальнейшем как результат специально организованной деятельности.

  • Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте1. Получение высоких...

    6 слайд

    Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте
    1. Получение высоких отметок
    2. Долг, ответственность, необходимость получить образование («быть грамотным», как говорят дети и родители).

  • Развитие учебных мотивов младших школьниковЧерез усвоение учащимися обществе...

    7 слайд

    Развитие учебных мотивов младших школьников

    Через усвоение учащимися общественного смысла учения.
    Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

  • Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика.

    8 слайд

    Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика.

  • Формировать и развивать мотивацию — значит не заложить готовые мотивы и цели...

    9 слайд

    Формировать и развивать мотивацию — значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

  • Активно использовать эмоциональные и познавательные методы мотивации.
На урок...

    10 слайд

    Активно использовать эмоциональные и познавательные методы мотивации.
    На уроках осуществлять индивидуальный подход к формированию мотивации отстающих неуспевающих в учёбе детей.
    Деятельность учителя по развитию мыслительных процессов школьников должна учитывать и половые отличия, так как при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к одним и тем же знаниям и умениям разными путями.
    Формировать у школьников мотивацию совместной учебной деятельности (учить детей способам взаимодействия, правильно подбирать задания и формы коллективной работы и др.).
    Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения.

    Педагогические рекомендации учителям начальных классов

  • 1. Не давай ни одного урока без подготовки.
2. Так как всё новое, что ты хоче...

    11 слайд

    1. Не давай ни одного урока без подготовки.
    2. Так как всё новое, что ты хочешь объяснить ученикам, необходимо привести в связь с тем, что ученикам уже известно, старайся вовремя восстановить в своей памяти учебный материал настолько, чтобы без затруднений применять познания к делу.
    3. Начинай и заканчивай урок точь-в-точь в назначенное время.
    4. Научись правильно ставить вопросы: пусть они будут ясны по содержанию, кратки по форме и правильны грамматически.
    5. Не перебивай ученика при первом неполном или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
    6. Во время урока должен быть опрошен, по возможности, каждый ученик или, по крайней мере, каждый привлечён к участию в уроке.
    7.Никогда не обучай и не спрашивай подолгу только одного ученика, оставляя других без дела или не обращая на них внимания.
    8.Если ученик не может дать правильный ответ, помоги ему, но если заметишь, что дальнейшее спрашивание бесполезно, то не заставляй учеников отвечать наугад и не трать времени попусту….

    Каким должен быть учитель?


  • 9.Говори правильно и отчётливо, соблюдай логические ударения.
10.Старайся про...

    12 слайд

    9.Говори правильно и отчётливо, соблюдай логические ударения.
    10.Старайся пробудить в своих учениках интерес, и тогда не потребуется особенных усилий для поддержания дисциплины в классе.
    11.При всех ответах учеников следи за тем, чтобы они выговаривали слова отчётливо и ясно.
    12.При объяснении всегда пользуйся наглядными пособиями.
    13.Никогда не давай урока в раздражённом состоянии. В случае раздражения сделай небольшой перерыв и продолжай дальше, уже успокоившись. Всякое раздражение учителя, овладевая вниманием учеников, вредит делу обучения.
    14.Держись на уроке серьёзно: ты исполняешь свой долг, а к долгу относятся серьёзно. Не говори ничего, не идущего к делу.
    15.Держись перед учениками как образованный человек; не позволяй себе по отношению к ним вульгарных выражений.
    16.Избегай всяких замечаний относительно положения, сословия и жизни родителей и родственников ученика.

  • 17.Не имей любимцев и доносчиков, не позволяй себе кого-либо «не терпеть».
18...

    13 слайд

    17.Не имей любимцев и доносчиков, не позволяй себе кого-либо «не терпеть».
    18. Не объявляй ученика неисправимым относительно нравственности или успешности; не говори никому «ступай вон» и тому подобных выражений….
    19.Ни в коем случае не употребляй бранных слов; не читай также длинных поучений, не прибегай к иронии или к насмешкам; в большей части случаев строго, но без крика произнеси фамилию ученика.
    20.Будь правдив в своих отношениях к ученикам. Если при преподавании или при исправлении работы допустишь ошибку, то сознайся в ней тотчас и покажи ученикам, что истина выше тебя. Это сделает честь тебе как человеку, как учителю и воспитателю, а на юные души произведёт благотворное влияние.
    ПОМНИ!
    Это ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    14 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В ходе учебного процесса (особенно в первом классе) каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объёму и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одной из причин этой проблемы, является различный уровень сформированности учебной мотивации. Часто родители боятся, что если их ребёнок при зачислении в школу не будет уметь читать и писать, то он будет отстающим в классе, забывая при этом, что главными для ребёнка являются знания об окружающем мире, развитие как общей, так и мелкой моторики, развитие навыков самообслуживания, соблюдения режима дня, достаточное общение со сверстниками и т.д. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 432
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ходосова Татьяна Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20808
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе