Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема:»Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися».
Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего обучения
Макашева У.А.
Адамовка, 2014
2 слайд
Л. Н. Толстой:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, — он совершенный учитель».
3 слайд
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ:
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
4 слайд
3. Индивидуальный подход.
4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
5 слайд
8. Проявление большого такта со стороны учителя .
9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
6 слайд
Хороший учитель постоянно ищет,
рационализирует свою деятельность. Новаторство должно быть присуще подавляющему большинству учителей, так как педагогический труд — творческий по своей сущности. Он должен сочетать в себе научный подход с подлинным искусством.
7 слайд
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Характеризуется высоким уровнем активности учащихся.
8 слайд
Активные методы обучения (АМО) - это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия.
Принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока.
Современные формы организации обучения: такие, интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры.
9 слайд
Практическая часть
10 слайд
Методы
«Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями»,
«Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
11 слайд
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
12 слайд
Метод «Фруктовый сад»
Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
13 слайд
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.
Такие методы как:
«Инфо-угадайка», «Мозговой штурм»
позволят нам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
14 слайд
Метод «Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
15 слайд
Выяснение целей, ожиданий и опасений
Такие методы, как:
«Список покупок», «Дерево ожиданий»,
«Лицензия на приобретение знаний»,
«Разноцветные листы»
Позволяют эффективно провести выяснение
ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
16 слайд
Активные методы релаксации :
«Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту»,
«Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест»,
и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.
17 слайд
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
18 слайд
Подведения итогов урока.
Активные методы как:
«Мухомор», «Мудрый совет»,
«Письмо самому себе», «Все у меня в
руках!», «Итоговый круг», «Что я почти
забыл?», «Ресторан», «Комплименты».
19 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Л. Н. Толстой:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, — он совершенный учитель».
Хороший учитель постоянно ищет,
рационализирует свою деятельность. Новаторство должно быть присуще подавляющему большинству учителей, так как педагогический труд — творческий по своей сущности. Он должен сочетать в себе научный подход с подлинным искусством.
6 655 741 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макашева Улбосын Акимгереевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.