Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Лобас Галина Игоревна
Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Специальность – Педагогика и методика начального образования
(очно-заочная форма обучения)
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор психологии образования
Алисов Евгений Анатольевич
2 слайд
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности применения технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов
3 слайд
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе;
Предмет исследования: использование электронных образовательных ресурсов как фактор эффективности применения технологии проблемного обучения в начальной школе.
4 слайд
Задачи исследования:
дать определение понятия «педагогическая технология»;
раскрыть сущность возможностей реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;
описать возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;
провести эмпирическое исследование эффективности практической реализации технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов и их исходный уровень;
проанализировать педагогические условия оптимизации образовательного процесса в начальной школе за счет реализации технологии проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
предложить методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в контексте реализации технологии проблемного обучения в начальной школе.
5 слайд
Гипотеза исследования
эффективность применения технологии проблемного обучения в начальной школе возрастает при условии планомерного и целенаправленного использования электронных образовательных ресурсов, отражаясь на положительной динамике комплекса психолого-педагогических критериев результативности процесса обучения.
6 слайд
Зарубежный подход к определению «педагогическая технология».
Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия:
педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие.
педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования .
7 слайд
Российские подходы к определению «педагогической технологии»
М.В.Кларин. Построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.
Г.Ю. Ксензова. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
8 слайд
Проблемное обучение
Под проблемным обучением В.Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.
9 слайд
Электронные образовательные ресурсы
источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему периферийного устройства.(СТАНДАРТ ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».)
10 слайд
Эмпирическая часть
Исследование класса, в котором учитель использует технологию проблемного обучения.
Сравнение с классом, в котором учитель применяет технологию проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
11 слайд
Цель исследования:
изучение познавательной активности обучающихся в условиях применения технологии проблемного обучения с использованием ЭОР.
12 слайд
Констатирующий этап эксперимента
Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»(УМК «Школа 21 века»).
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Земля в космосе»(УМК «Школа 2100»).
Урок технологии во 2 классе по теме «Освоение компьютера. Создание постера».(УМК «Школа 21 века»).
13 слайд
Анаграмма 1 и 2. Уровень познавательной активности обучающихся
( констатирующий эксперимент)
Экспериментальная группа
Контрольная группа
14 слайд
График 1. Анкетирование учителей в связи с внедрением технологии проблемного обучения с применением ЭОР.
15 слайд
Формирующий этап эксперимента
Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст» (Программа «Школа 21 века»).
Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»(Программа «Перспектива»).
Внеурочное занятие «Учусь создавать проект»(Курс Сизовой Р.И. и Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект»).
16 слайд
Анаграммы 3 и 4. Динамика изменения уровня познавательной активности.(ЭГ)
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент
17 слайд
Анаграммы 5 и 6. Динамика изменения уровня познавательной активности.(КГ)
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент
18 слайд
График 2. Динамика личностных, регулятивных и коммуникативных показателей(ЭГ)
19 слайд
График 3. Динамика интеллектуальных показателей и успеваемости(ЭГ)
20 слайд
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Лобас Галина Игоревна
Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Специальность – Педагогика и методика начального образования
(очно-заочная форма обучения)
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор
Алисов Евгений Анатольевич
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности применении технологии проблемного обучения в начальной школе и использованием электронных образовательных ресурсов.
Для решения поставленной цели нами были определены ряд задач, а именно:
· дать определение понятия «педагогическая технология»;
· раскрыть сущность возможностей реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;
· описать возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;
· провести эмпирическое исследование эффективности практической реализации технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов и их исходный уровень;
· проанализировать педагогические условия оптимизации образовательного процесса в начальной школе за счет реализации технологии проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
· предложить методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в контексте реализации технологии проблемного обучения в начальной школе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе
Предмет исследования – специфические особенности практического применения технологии проблемного обучения в начальной школе.
6 661 668 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лобас Галина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.