Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация к дипломной работе на тему "Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов".

Презентация к дипломной работе на тему "Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к дипломной работе на тему "Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов"."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории...

    1 слайд


    Институт педагогики и психологии образования
    Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
     
    Лобас Галина Игоревна
    Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов
     
    БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
    Специальность – Педагогика и методика начального образования
    (очно-заочная форма обучения)
    Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор психологии образования
    Алисов Евгений Анатольевич

  • Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверж...

    2 слайд

    Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности применения технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов

  • Объект исследования: учебно-воспитательный  процесс в начальной школе;
Предме...

    3 слайд

    Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе;
    Предмет исследования: использование электронных образовательных ресурсов как фактор эффективности применения технологии проблемного обучения в начальной школе.

  • Задачи исследования:
дать определение понятия «педагогическая технология»;
ра...

    4 слайд

    Задачи исследования:

    дать определение понятия «педагогическая технология»;
    раскрыть сущность возможностей реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;
    описать возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;
    провести эмпирическое исследование эффективности практической реализации технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов и их исходный уровень;
    проанализировать педагогические условия оптимизации образовательного процесса в начальной школе за счет реализации технологии проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
    предложить методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в контексте реализации технологии проблемного обучения в начальной школе.

  • Гипотеза исследованияэффективность применения технологии проблемного обучения...

    5 слайд

    Гипотеза исследования
    эффективность применения технологии проблемного обучения в начальной школе возрастает при условии планомерного и целенаправленного использования электронных образовательных ресурсов, отражаясь на положительной динамике комплекса психолого-педагогических критериев результативности процесса обучения.

  • Зарубежный подход к определению «педагогическая технология».     
Современный...

    6 слайд

    Зарубежный подход к определению «педагогическая технология».

    Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия:
    педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие.
    педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования .


  • Российские подходы к определению «педагогической технологии»М.В.Кларин. Постр...

    7 слайд

    Российские подходы к определению «педагогической технологии»
    М.В.Кларин. Построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.

    Г.Ю. Ксензова. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

  • Проблемное обучение       Под проблемным обучением В.Оконь понимает «совокупн...

    8 слайд

    Проблемное обучение
    Под проблемным обучением В.Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.

  • Электронные образовательные ресурсыисточники информации, пользование которыми...

    9 слайд

    Электронные образовательные ресурсы
    источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему периферийного устройства.(СТАНДАРТ ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».)

  • Эмпирическая часть            
Исследование класса, в котором учитель использ...

    10 слайд

    Эмпирическая часть

    Исследование класса, в котором учитель использует технологию проблемного обучения.
    Сравнение с классом, в котором учитель применяет технологию проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.

  • Цель исследования:
 изучение познавательной активности обучающихся в усло...

    11 слайд

    Цель исследования:
    изучение познавательной активности обучающихся в условиях применения технологии проблемного обучения с использованием ЭОР.

  • Констатирующий этап экспериментаУрок русского языка во 2 классе по теме «Прав...

    12 слайд

    Констатирующий этап эксперимента
    Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»(УМК «Школа 21 века»).
    Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Земля в космосе»(УМК «Школа 2100»).
    Урок технологии во 2 классе по теме «Освоение компьютера. Создание постера».(УМК «Школа 21 века»).


  • Анаграмма 1 и 2. Уровень познавательной активности обучающихся ( констатирую...

    13 слайд

    Анаграмма 1 и 2. Уровень познавательной активности обучающихся
    ( констатирующий эксперимент)
    Экспериментальная группа
    Контрольная группа

  • График 1. Анкетирование учителей в связи с внедрением технологии проблемного...

    14 слайд

    График 1. Анкетирование учителей в связи с внедрением технологии проблемного обучения с применением ЭОР.

  • Формирующий этап экспериментаУрок русского языка во 2 классе по теме «Текст»...

    15 слайд

    Формирующий этап эксперимента
    Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст» (Программа «Школа 21 века»).
    Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»(Программа «Перспектива»).
    Внеурочное занятие «Учусь создавать проект»(Курс Сизовой Р.И. и Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект»).

  • Анаграммы 3 и 4. Динамика изменения уровня познавательной активности.(ЭГ)Конс...

    16 слайд

    Анаграммы 3 и 4. Динамика изменения уровня познавательной активности.(ЭГ)
    Констатирующий эксперимент
    Контрольный эксперимент

  • Анаграммы 5 и 6. Динамика изменения уровня познавательной активности.(КГ)Конс...

    17 слайд

    Анаграммы 5 и 6. Динамика изменения уровня познавательной активности.(КГ)
    Констатирующий эксперимент
    Контрольный эксперимент

  • График 2. Динамика личностных, регулятивных и коммуникативных показателей(ЭГ)

    18 слайд

    График 2. Динамика личностных, регулятивных и коммуникативных показателей(ЭГ)

  • График 3. Динамика интеллектуальных показателей и успеваемости(ЭГ)

    19 слайд

    График 3. Динамика интеллектуальных показателей и успеваемости(ЭГ)

  • Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории...

    20 слайд


    Институт педагогики и психологии образования
    Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
     
    Лобас Галина Игоревна
    Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов
     
    БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
    Специальность – Педагогика и методика начального образования
    (очно-заочная форма обучения)
    Научный руководитель:
    доктор педагогических наук, профессор

    Алисов Евгений Анатольевич

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности применении технологии проблемного обучения в начальной школе и использованием электронных образовательных ресурсов.

Для решения поставленной цели нами были определены ряд задач, а именно:

·        дать определение понятия «педагогическая технология»;

·        раскрыть сущность возможностей реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;

·        описать возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;

·        провести эмпирическое исследование эффективности практической реализации технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов и их исходный уровень;

·        проанализировать педагогические условия оптимизации образовательного процесса в начальной школе за счет  реализации технологии проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;

·        предложить методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в контексте реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. 

Объект исследования: учебно-воспитательный  процесс в начальной школе

Предмет исследования –  специфические особенности практического применения технологии проблемного обучения в начальной школе.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
  • Тема: 1.5.Методы определения качества товаров
  • 02.10.2020
  • 3032
  • 52
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  • 02.10.2020
  • 1899
  • 22
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
Техническое оснащение организаций питания для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.
  • Тема: Глава 2. Организация и процедура проведения товароведной экспертизы.
  • 02.10.2020
  • 1303
  • 14
«Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 592
    • PPTX 485 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобас Галина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобас Галина Игоревна
    Лобас Галина Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10859
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека