Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Презентация из опыта работы "Формы работы при овладении смысловым чтением"

Презентация из опыта работы "Формы работы при овладении смысловым чтением"

Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ «Судогодская сош №2» Кочиновой...
«Формы работы при овладении смысловым чтением»
ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного ч...
«Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень ос...
1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых...
2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосоче...
вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его...
3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: опи...
4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка и...
5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение...
6.“Живые картинки”. Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами,...
7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памя...
Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы н...
Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтен...
‹‹
1 из 17
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ «Судогодская сош №2» Кочиновой
Описание слайда:

Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ «Судогодская сош №2» Кочиновой валентины ивановны ивановны МБОУ «Судогодская СОШ №2»

№ слайда 2 «Формы работы при овладении смысловым чтением»
Описание слайда:

«Формы работы при овладении смысловым чтением»

№ слайда 3 ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного ч
Описание слайда:

ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного чтения. Найти новые формы и методы эмоционального стимулирования учащихся младших классов к чтению книг.

№ слайда 4 «Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень ос
Описание слайда:

«Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень осознанного чтения. С первой встречи с любым текстом, в том числе и художественным, я приучаю своих учеников работать «с карандашом в руке», т.е. быть внимательным читателем.

№ слайда 5 1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых
Описание слайда:

1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых слов, словосочетаний, фразеологических оборотов и последующее объяснение их значения).

№ слайда 6 2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосоче
Описание слайда:

2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосочетания, предложения; постановка вопросов.) - вопрос, ответ на который ученик получает сразу же по ходу чтения текста. - вопрос, ответ на который ученик получает не сразу. При этом ответ ученик может вычитать непосредственно в тексте (в следующем абзаце, части, главе). В таком случае отметка «знак вопроса» обводится в круг, а справа от него записывается номер страницы (строки), на которой был найден ответ.

№ слайда 7 вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его
Описание слайда:

вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его читателю удалось вывести из содержания, отметка вопроса обводится в треугольник. Такой же треугольник ставится на полях справа от места в тексте, где содержится необходимая для ответа информация.

№ слайда 8 3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: опи
Описание слайда:

3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: описания событий, героев, места и времени действия и т.п.) Поиск ответа на подобного рода вопросы учит детей устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи, анализировать, классифицировать и сопоставлять, ставить опыты и проводить наблюдения.

№ слайда 9 4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка и
Описание слайда:

4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка имеющихся иллюстраций на их соответствие содержанию произведения.)

№ слайда 10 5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение
Описание слайда:

5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение неверное и 1– если оно верно. Цифровой диктант может быть проведен в устной форме или может быть записан на доске. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.

№ слайда 11 6.“Живые картинки”. Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами,
Описание слайда:

6.“Живые картинки”. Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют на услышанное. Или предлагается детям прочитать конкретный текст голосом героя-сладкоежки, ворчуна, по-медвежьи и т.д.

№ слайда 12 7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
Описание слайда:

7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

№ слайда 13 8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памя
Описание слайда:

8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памятку. Памятка Выбери книгу, которая тебе нравится. Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги. Начать аннотацию можно по-разному: В этой книге рассказывается о … Этот рассказ о … Писатель… рассказывает о … Главный герой этой книги– … Удивительные события происходят в … Любишь ли ты читать о …

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы н
Описание слайда:

Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливее. Вы сделаете из него гражданина всех наций, современника всех эпох».

№ слайда 16 Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтен
Описание слайда:

Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость по русскому языку и математике.

№ слайда 17
Описание слайда:

  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация помогает учителю разнообразить работу на уроках чтения , с целью добиться осознанного чтения. Сейчас необходимо уметь читать информацию и понимать, что необходимо выполнить,  о чём она сообщает. Что необходимо сделать, чтобы данное изделие получилось. А вот дети читают и не задумываются над прочитанным текстом. Вот и решила собрать вместе те виды работ, которые работают на положительный результат. Конечно, у каждого учителя есть своя методическая копилка, но заглянуть в эту презентацию будет не лишним. Особенно молодым педагогам, это  огромная помощь.

Скачать материал
Автор Кочинова Валентина Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 756
Номер материала 16571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»