Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника"

Презентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выступление.docx

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему:

« Портфель- Спутник школьника »

  Выбор темы:

   Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали.

Перед собой   я поставила  цель:

1.     Выяснить предпочтение в  выборе портфелей одноклассников;

2.     Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей с точки зрения гигиенических требований;

3.     Выяснить, как может отразиться на здоровье вес портфеля несоответствующий гигиеническим нормам

Гипотеза:

 Я  предлагаю, что современный школьный портфель  не соответствующий нормам САНПИНА влияет на формирование осанки и здоровья всего организма учащихся .

Для достижения цели  были поставлены задачи:

Ø    Изучить, обобщить теоретический материал о портфелях и его санитарных нормах.

Ø Побеседовать с участковым врачом по вопросу влияния школьного портфеля на организм ребенка.

Ø Провести анкетирование по вопросу выбора портфеля среди одноклассников.

Ø Провести эксперимент среди      учащихся по выявлению соответствия школьного портфеля принятым нормам.

Объект исследования  :            школьник         

Предмет исследования :  школьный портфель

В своей работе мы  использовала следующие методы исследования:

ü    Изучение и анализ литературы  по данной теме

ü    Анкетирование.

ü    Беседа.

ü    Исследование.

ü    Эксперимент

В ходе изучения и анализа литературы мы узнали:

 что Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

 Ранец ( – нем. слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемая на спину при помощи лямок.

Рюкзак - Заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки)

Для того, чтобы выяснить  с  каким портфелем одноклассники посещают школу, мы провели анкетирование.

Результаты анкет показали, что из 23 учащихся нашего класса 5 человек носят сумки, 8 –ранец, 10 рюкзаки.

Затем мы обратились к продавцу – консультанту магазина «Пассим,  с вопросом, какие из  портфелей, соответствуют  санитарным нормам  и на что необходимо обращать внимание при покупке.

Продавец дал рекомендации:

Во – первых, должен быть сертификат качества на данный портфель.

Во – вторых, должен быть специальный знак ЕАС, который указывает покупателю о безопасности для здоровья данной продукции, предназначенной для детей.

В – третьих, на вес портфеля.

Таким образом, мы сделали вывод, на что обратить внимание при покупке портфеля

Далее мы обратились  к врачу детской поликлиники Урусовой Нине Петровне с просьбой, рассказать  каким должен быть   школьный портфель, не причиняющий вред здоровью

1.Вес пустого ранца  300-500г;

2.Вес ранца с принадлежностями  должен быть меньше 10% от веса ученика)

Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля.

3.Соблюдение гигиенических требований к учебникам в которых указан  вес учебного издания  и комплекта учебников для каждой возрастной группы ВЫВОД

 И так выяснилось, что  несоблюдение норм   влияет на организм: боль в спине, искривление позвоночника, развитие плоскостопия , нарушение кровообращения и.т.д

Для определения веса наших учебников мы провели измерительную работу по замеру веса каждого учебника.

Измерения показало, что вес каждого  учебника соответствует гигиеническим нормам.

Далее мы измерили вес комплекта учебников на каждый день в течении недели и увидели, что самым «тяжёлым » он бывает во вторник. Это зависит от количества учебных дисциплин в этот день

Затем мы измерили вес портфеля со всеми принадлежностями.

Выяснилось, что вес ранца с учебными принадлежностями и всем что в нём находится больше нормы, что приводит к усталости и влияет на организм.

Мы решили выяснить,  почему такой большой вес портфелей и  обнаружили «Лишние» предметы

Таким образом мы убедились, что лишние предметы в портфеле делают его тяжёлым, происходит нарушение гигиенических требований по весу портфеля и это отражается на организме учащихся и их осанке.

Мы  вместе с Лидией Владимировной провели эксперимент по определению правильной осанки у одноклассников.

Результат эксперимента показал, что правильная осанка  только   у 78% одноклассников.

Вместе с фельдшером школы  провели анализ медицинских карт учащихся нашего класса. Анализ карт показал, что 23%   учащихся имеют заболевание опорно-двигательной системы.

ВЫВОД

Таким образом,   проанализировав полученные результаты  в ходе эксперимента мы пришли к выводу , что современный школьный портфель  не соответствующий нормам САНПИНА влияет на формирование осанки и здоровья всего организма учащихся  и правильным является школьный ранец.

И так , наша гипотеза подтвердилась.

Проделанная работа позволила:

1.     составить рекомендации ученикам, учителям, родителям по соблюдению гигиенических норм  к портфелю.

2.     Выпустить газету про школьный портфель.

3.     Подготовить классный час  про школьный портфель

4.     Провести конкурс рисунков «Портфель будущего»

5.     Разработать упражнения и физминутки для  формирования правильной осанки

Благодарю всех за внимание и хочу всем пожелать  успехов в выборе портфелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Портфель- спутник школьника.ppt

Скачать материал "Презентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Горючкина Анна, 
ученица 4 «А» класса
 МОУ «СОШ №19» г.Ухта

Руководит...

    1 слайд

    Автор: Горючкина Анна,
    ученица 4 «А» класса
    МОУ «СОШ №19» г.Ухта

    Руководитель: Зуева Лидия Владимировна

    Портфель-
    спутник школьника.

  • Цель работы:Выяснить, какие   портфели выбирают одноклассники;
Исследовать...

    2 слайд


    Цель работы:

    Выяснить, какие портфели выбирают одноклассники;
    Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей с точки зрения гигиенических требований;
    Выяснить , как может отразиться на здоровье вес портфеля несоответствующий гигиеническим нормам.

  • Задачи:  Изучить и  обобщить теоретический материал о...

    3 слайд

    Задачи:
    Изучить и обобщить теоретический материал о портфелях и его санитарных нормах.
    Побеседовать с участковым врачом по вопросу влияния школьного портфеля на организм ребенка.
    Провести анкетирование по вопросу выбора портфеля среди одноклассников.
    Провести эксперимент среди учащихся по выявлению соответствия школьного портфеля принятым нормам.

  • Объект исследования:               школьник

       Предмет исследования...

    4 слайд

    Объект исследования: школьник

    Предмет исследования:
    школьный портфель.

    Гипотеза: Мы предполагаем, что школьный портфель несоответствующий нормам СанПиНа вредит здоровью.


  • Методы исследования:

  изучение и анализ литературы  по данной теме;
анкети...

    5 слайд


    Методы исследования:

    изучение и анализ литературы по данной теме;
    анкетирование;
    беседа;
    исследование;
    эксперимент.

  • История портфеля:
Портфель – фр. слово, 
основное его значение – 
четырёхугол...

    6 слайд

    История портфеля:
    Портфель – фр. слово,
    основное его значение –
    четырёхугольная сумка с застежкой,
    для ношения деловых бумаг.

    Ранец – немецкое слово,
    сумка для ношения при себе вещей,
    надеваемая на спину при помощи лямок.

    Рюкзак - Заплечный вещевой мешок с
    карманами (нет жёсткого дна и спинки)


  • Анкетирование одноклассниковС каким портфелем вы посещаете школу?( 23чел)5че...

    7 слайд

    Анкетирование одноклассников
    С каким портфелем вы посещаете школу?( 23чел)
    5чел
    8чел
    10чел

  • Интервью с продавцом - консультантом магазина «Пассим»сертификат качества


с...

    8 слайд

    Интервью с продавцом - консультантом магазина «Пассим»
    сертификат качества


    специальный знак ЕАС



    масса портфеля



  • Интервью с врачом детской поликлиники Урусовой Н.П.

    9 слайд


    Интервью с врачом детской поликлиники Урусовой Н.П.

  • Вес :Вес пустого портфеля 300 - 500г
 Вес ранца со школьными принадлежностями...

    10 слайд

    Вес :
    Вес пустого портфеля 300 - 500г
    Вес ранца со школьными принадлежностями меньше 10 % от веса ученика
    Свой вес : 10=«безопасный вес» портфеля

  • Гигиенические требования  к учебникам:Гигиенические требования к  весу  учебн...

    11 слайд

    Гигиенические требования к учебникам:
    Гигиенические требования к весу учебного издания для каждой возрастной группы.
    1-4 классов – 300 г;
    5-6 классов – 400 г;
    7-9 классов – 500 г;
    10-11 классов – 600 г.

  • 12 слайд

  • Эксперимент:  «Взвешивание  учебников»160г230г290 г220 г

    13 слайд

    Эксперимент: «Взвешивание учебников»
    160г
    230г
    290 г
    220 г

  • Вес комплекта:

    14 слайд

    Вес комплекта:

  • Вес ранца  вместе с учебными принадлежностями

    15 слайд

    Вес ранца вместе с учебными принадлежностями

  • Лишние предметы:

    16 слайд

    Лишние предметы:

  • Эксперимент «Правильная осанка»

    17 слайд

    Эксперимент «Правильная осанка»

  • Результат эксперимента «Осанка»:

    18 слайд

    Результат эксперимента «Осанка»:

  • Анализ медицинских карт:

    19 слайд

    Анализ медицинских карт:

  • Вывод:Проанализировав полученные результаты, мы  пришли  к выводу, что  совре...

    20 слайд

    Вывод:
    Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что современный школьный портфель не соответствующий нормам СанПиНа, влияет на формирование осанки и организм ученика.

  • Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах.
 Проверяйте ранец ежедневн...

    21 слайд

    Рекомендации ученикам:
    Не носите лишнего в ранцах.
    Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.


  • Рекомендации учителям: Оборудовать в школе места для хранения личных вещей....

    22 слайд

    Рекомендации учителям:
    Оборудовать в школе места для хранения личных вещей.
    Носить один комплект учебников на парту.
    При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.
    Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

  • Рекомендации родителям:Просим вас: не покупай- 
те тяжелые ранцы! Врачи реком...

    23 слайд

    Рекомендации родителям:
    Просим вас: не покупай-
    те тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для уче-
    ника начальной школы – 300-500 г.
    При покупке портфеля обращайте внимание
    на документы СанПиНа.


  • Выпуск   газеты

    24 слайд

    Выпуск газеты

  • Использованные источники: 
Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983
Сколько...

    25 слайд

    Использованные источники:

     
    Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983
    Сколько стоит первый класс?//Домашний очаг.2004.№ 9
    Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»
    Плешаков А. А.. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях– М.: Просвещение, 2010. 
    СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» М,2002г.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу!

    26 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
    Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Исследовательская работа "Портфель- спутник школьника".

Самое драгоценное, что есть у человека- это здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей - является приоритетным направлением деятельности всего нашего общества. От состояния здоровья зависит работоспособность, успеваемость и самочувствие ребенка.  

 Проблема данной исследовательской работы состоит в недостаточной изученности материала по данному вопросу и перегруженности ученического портфеля большим количеством учебников и тетрадей для занятий, а так же «лишними»вещами, что влияет на здоровье и осанку учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 680 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 613
    • RAR 6.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Лидия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зуева Лидия Владимировна
    Зуева Лидия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 709
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе