Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГРУППОВОЙ МЕТОД
на уроках физической культуры
Научно-исследовательская работа
2 слайд
Учитель физической культуры
1-котегории
Шабалдас А.С
МОУ СОШ№5
с.Балахоновское Кочубеевского района Ставропольского края
3 слайд
Как сделать, чтоб ученье
в пользу шло?
Гармония нужна – здесь
нет сомнений!
От умственной нагрузки –
под крыло
Физических активных упражнений!
П.Ф. Лесгафт
4 слайд
Групповая технология
Во-первых, в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.
Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
В-третьих, удовлетворяется потребность в самовыражении, самоактуализации. Ребенок пробует себя в позиции я - учитель, я - взрослый, я - самостоятельный.
5 слайд
Актуальность
Стремительное развитие экономики возможно прежде всего благодаря высоким технологиям и сверхскоростному процессу накопления, анализа и передачи информации, и нормой профессиональной деятельности становится взаимодействие нескольких команд, решающих комплексные задачи, которые не под силу выполнить в одиночку. Освоение навыков групповой работы требуется не только для повышения эффективности занятий в классе. Это умение становится одним из главных требований к современному работнику.
6 слайд
Акценты целей
Обеспечение активности учебного процесса
Достижение высокого уровня усвоения содержания
7 слайд
Гипотеза:
Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают :
Взаимное обогащение учащихся в группе;
Организацию совместных действий, ведущую к активации учебно-познавательных процессов;
Распределение начальных действий и операций(задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);
Коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;
Обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы;
Взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
Рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
8 слайд
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Современное гражданское общество стремительно усложняется прямо на наших глазах. Сегодняшний российский выпускник должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения. Традиционные формы обучения и полученные результаты не всегда, а иногда и совсем, не соответствуют данным требованиям и запросам общества
9 слайд
ПРОБЛЕМА:
укрепление здоровья школьников
10 слайд
ЦЕЛЬ:
Приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка к жизни и к выполнению социальных функций
11 слайд
Древнее изречение Гиппократа
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
12 слайд
Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Коммуникативно–развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами.
Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.
Групповая форма обучения решает три основные задачи:
13 слайд
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
формирование умения работать сообща
14 слайд
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
сознательный и организованный процесс совершенствования самого себя
15 слайд
Принципы
Дифференциации
Соперничество
Сотрудничество
Кооперации
Взаимопомощь
Соревнование
Конкуренция
16 слайд
Главные особенности организации
групповых технологий
деление на
группы для
решения
конкретных
задач
возмож
ность
учесть и
оценить
вклад
каждого
члена
группы
каждая группа
получает
определенное
задание
(одинаковое,
дифференцирован-
ное) и выполняет
его сообща под
руководством лидера
группы или педагога
состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера
работы
17 слайд
Схема обучения навыкам групповой работы
Демонстрация
Освоение умения
Формирование умения
18 слайд
Использование метода групповой технологии
Групповой метод используется при изучении нового материала и повторении его, совершенствовании двигательных навыков, развитии физических качеств.
Групповой метод может сочетаться с поточным, игровым, соревновательными методами.
19 слайд
Тема урока: Развитие ловкости на уроках баскетбола Класс: 8 «а»
Класс делится на 4 группы, каждая группа начинает задание с определенной станции:
1. Прыжки через барьеры: прыжки через барьеры на двух.
2. Поднимание ног на 45º: и.п. упор сед, между ног набивной мяч, руки упор сзади.
3. Челночный бег : от стены до стены туда и обратно.
4. Броски и ловля баскетбольного мяча: и.п. стоя бросок мяча вверх, ловля - сидя, сидя бросок вверх, ловля – стоя
Группы на каждой станции работают по 30 сек.
После каждой работы на станции восстанавливание дыхания, фиксирование личных результатов.
Повторная проверка ЧСС
20 слайд
Памятка для работы в группе
Работаем по два человека на мате по очереди, исправляя ошибки друг друга.
1.Кувырок из упора присев -3 раза.
Обращать внимание на группировку и упор присев, следить за положением головы (подбородок к груди)
2. Стойка на лопатках из упора присев (или из положения лёжа)- 3 раза.
Обращать внимание на вертикально вытянутое положение тела, вытянутые носки, локти широко не расставлять
3. «Мост» из положения лёжа- 3 раза.
Обращать внимание на опору стоп (на ширине плеч) и рук (кисти направлены под лопатки), голова назад
Помните, что от каждого из вас зависит успех группы.
21 слайд
Метод круговой тренировки
В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности организма
Содержание комплекса КТ
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лета на гимнастической скамейке (h=50 см). Туловище держать прямо, при сгибании рук, касаться грудью скамейки.
2. Сидя на гимнастической скамейке, руки за головой, ноги закреплены. Наклон назад с возвращением в исходное положение, затем наклон вперед, касаясь руками пола.
3. Из упора присев, выпрыгивание вверх с касанием рукой закрепленного вверху мяча.
4. Стоя на скамейке (h=40,45 см). Прыжок на пол и затем, тут же прыжок через натянутый между стойками шнур. Бегом возвращаться назад и повторить упражнение.
5. Прыжки, толчком двух ног через скакалку за 30 секунд.
6. Опираясь руками о стену, с наклоном туловища 30 гр., сгибание ног в тазобедренном и коленном суставе поочередно. 30 сек
7. Прыжки серийные через гимнастическую скамейку боком, приземляясь в одну точку.
8. Бег челночный 4*5 м.
22 слайд
Пример задания для станции круговой тренировки для учащихся 7-8 классов
1 станция
В процессе занятий физической культурой и спортом скелет становится более прочным в результате утолщения коркового слоя костей. Это очень важно при выполнении прыжков, упражнений с отягощением и т.д., требующих высокой прочности костей. С помощью мышц осуществляются движения, поддержание различных поз. Мышцы удерживают внутренние органы в определенном положении, защищают от ударов. В процессе занятий физическими упражнениями увеличивается объем и масса мышц, в них расширяется сеть каппиляров и улучшается кровоснабжение.
Задание. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы
23 слайд
Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» для учащихся 2 классов
24 слайд
РИСКИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ:
1. Нежелание учеников действовать вместе
2. Неумение работать сообща
3. Незнание учащимися приемов общения
4.предоставление ребятам возможности самим выбирать партнеров
Изучение правил общения
Разнородный состав создает больше возможностей для успешного воспитания и обучения
освоение учащимися навыков групповой работы
создания атмосферы
доверия, взаимной
поддержки,защищенности
25 слайд
Результаты
Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке
Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения]
Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого уровня”.
адаптирую
групповое обучение к специфическим обстоятельствам, требованиям и учащимся
постоянно совершенствую навыки командной
работы
учащихся
26 слайд
Основным моими результатами является является позитивная динамика учебных достижений учащихся за последние три года: при 100% успеваемости качество обучения по физической культуре выросло с 89,5 % до 96,4 %. Уровень облученности по физической культуре ежегодно составляет 100%, т.е. все учащиеся успевают по предмету.
Все это дало возможность, принимая участие в районных соревнованиях, занимать призовые места.
27 слайд
Физическая культура 5-11кл
28 слайд
Физическая культура 5-11кл
29 слайд
Физическая культура 5-11кл
%-качества средний балл
30 слайд
Один из важнейших моих показателей - это успеваемость учащихся.
За последние три года у Александра Сергеевича не было ни одного неуспевающего,
неизменно высок процент качества обученности (в среднем за три года с учетом всех учащихся).
Из 539 учащихся последних трёх лет 490 по результатам годового контроля имеют
оценки «4» и «5», что составляет 90,9 %.
Количество пятёрок количество четвёрок
31 слайд
Результатом работы Александр Сергеевич являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах
32 слайд
В итоге ученики принимают участие в различных уровнях соревнований :
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
Достижения детей в личном зачете, в соревнованиях
на муниципальном, краевом, межрегиональном уровне.
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий спортивный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
Укреплении здоровья обучающихся – приоритетное направление развития нашей школы;
Сохранении я здоровья детей .
Повышение ценности здоровья в шкале жизненных ценностей;
Формирование более разумных форм коллективного и индивидуального поведения.
Формирования знания, умения, навыка по ведению здорового образа жизни;
42 слайд
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология. 2 слайд Во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс. 3 слайд Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. • В-третьих, удовлетворяется потребность в самовыражении, самоактуализации. Ребенок пробует себя в позиции я - учитель, я - взрослый, я - самостоятельный. 4 слайд Актуальность Россия быстро движется навстречу информационному обществу. Теперь командная работа становится нормой не только на космической станции или подводной лодке. Она проникает во все сферы нашей жизни. 5 слайд Школа получает все более явный социальный заказ на изменение содержания обучения, 6 слайд включение навыков групповой работы в состав обязательных результатов общего образования. 7 слайд Сегодняшний российский выпускник должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрен 10 слайд до сих пор является актуальным древнее изречение ГИППОКРАТА 11 слайд Групповая форма обучения решает три основные задачи: Социально-ориентационную, Конкретно-познавательную, Конкретно-познавательную, 12 слайд ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 13 слайд ЛИСТАТЬ 14 СЛАЙД Принципы, на которых можно основывать групповую работу 1. ДифференциациЯ: каждая группа имеет своё задание в общей цели 2. КооперациЯ: взаимопомощЬ, сотрудничествО (ученики, работая в группе, совместно выполняют поставленную задачу. При этом задание строится таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе: ученики получают качественно новые социальные роли по сравнению с традиционным обучением, они члены одной команды. Меняется и роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.) 3. А также принцип Конкуренции: соперничество и соревнование 15 слайд Особенности организации групповой работы: 1 Для решения конкретных учебных задач я делю класс на группы. 2. Каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или моим. 3. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. 4. Состав группы непостоянный, я подбираю его с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. 16 слайд. Обучаю навыкам групповой работы по следующей схеме: 1. Демонстрация. Убеждаю учеников в необходимости освоения соответствующего умения. В результате они должны отчетливо осознать, в чем оно состоит, как выглядит соответствующее поведение на практике (как действует, что говорит человек, демонстрирующий это поведение), и уметь имитировать соответствующие действия. 2. Освоение умения. Умение осваивается в ходе практической работы, когда школьник: выполняет соответствующую роль (может быть, не всегда правильно); но получает замечания о том, насколько он в ней преуспел; целенаправленно (с учетом полученных замечаний) изменяет свое поведение и снова выполняет эту роль. 3. Формирование. Освоение роли и соответствующего умения продолжается (возможно, с перерывами) до тех пор, пока не выработан эффективный навык 17 слайд. Групповой метод использую при изучении нового материала и повторении его, совершенствовании двигательных навыков, развитии физических качеств. Его сочетаю с поточным, игровым, соревновательными методами. 18 слайд. Класс делю на группы по 5-10 человек. Разделив учащихся на подгруппы, я определяю им задание (общее для всех или различное). Отделениям даю отдельные задания, и они выполняются всеми сразу или поочередно по одному, по два самостоятельно. Потом производится смена мест занятий. Я обычно нахожусь в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание, требующее помощи и страховки. Работой других отделений в это время руководят командиры отделений. Это позволяет лучше контролировать ход выполнения и создавать более разнообразные условия для закрепления и совершенствования. 19 слайд. Необходимыми условиями успеха являются - Активное участие в групповой работе и сознательный, организованный процесс совершенствования самого себя, этому помогают способствовать памятки для работы 20 слайд. Сущность метода круговой тренировки. На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Он является Разновидностью групповой работы. Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения подбираю таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Этот метод позволяет значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей дыхания, кровообращения и энергообмена. 21 Слайд. Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий. Комплексы упражнений подбираю в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. На уроках используются снаряды, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока. Другое преимущество: ученикам достаточно один раз “пройтись” по всем снарядам [станциям], чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку. На уроках также используется наглядное пособие – контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися. В течение урока учащиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. 22 слайд. Работая с детьми младшего школьного возраста, также широко использую метод круговой тренировки. Организую такой метод работы с помощью учебных карточек “Веселые человечки”, на которых схематично изображены задания и указан номер станции. Облегчает обучение последовательности выполнения общеразвивающих упражнений. Организуя уроки по методу круговой тренировки, используются ранее разученные упражнения, и только на одной станции даю новое упражнение, которое объясняю и показываю перед распределением детей по станциям. В ходе урока выполняю страховку именно на станции с новым упражнением, параллельно контролируя выполнение заданий на других станциях. 23 слайд Конечно, при использовании этой технологии существуют определенные риски.
6 664 044 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Олеся Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.