Главная / Начальные классы / Презентация исследовательской работы на тему "Язык - наш помощник"

Презентация исследовательской работы на тему "Язык - наш помощник"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Мой помощник – ЯЗЫК Проект выполнил Ученик 2 «Б» класса: Халиков Самат Руково...
Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия...
Собаки с помощью своего языка ещё также осуществляют теплорегуляцию — когда и...
Кошки, как и многие другие животные, языком умываются.
Вспомним, какие значения имеет слово язык? Язык - орган в полости рта (он под...
Какие еще значения имеет слово язык? Малыш больно прикусил язык. Богат и крас...
Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем,...
1. Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала: 	- Останови...
Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом. 1. Отрывок из сказ...
2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни". - Кем мы можем назвать синицу,...
Прочитаем русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни челове...
Как вы думаете, сколько всего языков в мире? Около 6.000 Как вы думаете, на к...
Рейтинг языков по количеству говорящих на них людей I – Китайский язык – 1 мл...
Среди этих 11 языков 7 языков считаются «мировыми языками» английский, испанс...
Вывод: Сегодня мы познакомились с разными значениями слова «ЯЗЫК». Язык не мо...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мой помощник – ЯЗЫК Проект выполнил Ученик 2 «Б» класса: Халиков Самат Руководит
Описание слайда:

Мой помощник – ЯЗЫК Проект выполнил Ученик 2 «Б» класса: Халиков Самат Руководитель: Захарова Н. А.

№ слайда 2 Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия и
Описание слайда:

Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия и слюноотделения. Функции ЯЗЫКА:

№ слайда 3 Собаки с помощью своего языка ещё также осуществляют теплорегуляцию — когда им ж
Описание слайда:

Собаки с помощью своего языка ещё также осуществляют теплорегуляцию — когда им жарко, они высовывают язык и активно дышат. Потому как у сильно заросших мехом животных это практически единственная часть тела, которая может активно испарять влагу (в данном случае, слюну). Испаряющаяся жидкость уносит излишки тепла с языка, а так как он насыщен кровеносными сосудами, то и из крови, а следовательно и из всего организма.

№ слайда 4 Кошки, как и многие другие животные, языком умываются.
Описание слайда:

Кошки, как и многие другие животные, языком умываются.

№ слайда 5 Вспомним, какие значения имеет слово язык? Язык - орган в полости рта (он подвиж
Описание слайда:

Вспомним, какие значения имеет слово язык? Язык - орган в полости рта (он подвижный, с помощью него мы определяем вкус пищи). Язык - средство общения.

№ слайда 6 Какие еще значения имеет слово язык? Малыш больно прикусил язык. Богат и красив
Описание слайда:

Какие еще значения имеет слово язык? Малыш больно прикусил язык. Богат и красив русский язык. Разведчики взяли языка. Язык сильно ударил о стенки колокола.

№ слайда 7 Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем, в
Описание слайда:

Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем, в каких жизненных ситуациях язык может принести пользу.

№ слайда 8 1. Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала: 	- Остановись!
Описание слайда:

1. Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала: - Остановись! Остановись немедленно! - Что случилось? - испугалась сороконожка. - Да у тебя на 39 ботинке шнурок развязался. Что сделала Блоха? (предупредила, помогла) Значит, когда помогаешь кому-либо язык - друг. 2. Представьте, я вам сейчас скажу вот такое объявление: "Завтра мы поедем в цирк". - Какое чувство вызовет у вас это объявление? (чувство радости) - А какими словами вы выразите эту радость? Значит, когда мы радуемся язык - друг. 3. А еще когда язык является нам другом? (благодарим, хвалим, советуем).

№ слайда 9 Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом. 1. Отрывок из сказки
Описание слайда:

Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом. 1. Отрывок из сказки А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Воротился старик ко старухе,  У старухи новое корыто. Еще пуще старуха бранится "Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу. - Что делает старуха? (бранится) - Если ругаешься, бранишься, оскорбляешь язык - враг.

№ слайда 10 2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни". - Кем мы можем назвать синицу, со
Описание слайда:

2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни". - Кем мы можем назвать синицу, сороку, галку, кукушку:.? (сплетницами) - Услышав все эти сплетни зяблик очень удивился. - Когда сплетничаешь язык - враг. 3. Кого мы называем предателем? (Человек, который предал, предает кого или чего-нибудь, изменник) В каком произведении вы сталкивались с предателем? "Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове" (просмотр отрывка из мультфильма).

№ слайда 11 Прочитаем русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни человека,
Описание слайда:

Прочитаем русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни человека, о том, как она способна повлиять на окружающих, и т.д. Подумаем, порассуждаем о смысле народной мудрости. Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Доброе слово для доброго дела. Слово горы ворочает. Доброе слово дом построит, а злое слово дом разрушит. Язык мой - друг мой. Худое слово доведет до дела злого. От худого слова - да навек ссора. Язык наш - враг наш.

№ слайда 12 Как вы думаете, сколько всего языков в мире? Около 6.000 Как вы думаете, на како
Описание слайда:

Как вы думаете, сколько всего языков в мире? Около 6.000 Как вы думаете, на каком языке говорит больше всего народа? На китайском – 1 миллиард человек

№ слайда 13 Рейтинг языков по количеству говорящих на них людей I – Китайский язык – 1 млрд.
Описание слайда:

Рейтинг языков по количеству говорящих на них людей I – Китайский язык – 1 млрд. чел. II – Английский язык – 350 млн. чел. III – Испанский язык – 250 млн. чел. IV – Хинди – 200 млн. чел. V – Арабский язык – 150 млн. чел. VI – Бенгальский язык - 150 млн. чел. VII – Русский язык - 150 млн. чел. VIII – Португальский язык – 135 млн. чел. IX – Японский язык – 120 млн. чел. X – Немецкий язык – 100 млн. чел. XI – Французский язык - 70 млн. чел.

№ слайда 14 Среди этих 11 языков 7 языков считаются «мировыми языками» английский, испанский
Описание слайда:

Среди этих 11 языков 7 языков считаются «мировыми языками» английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский

№ слайда 15 Вывод: Сегодня мы познакомились с разными значениями слова «ЯЗЫК». Язык не может
Описание слайда:

Вывод: Сегодня мы познакомились с разными значениями слова «ЯЗЫК». Язык не может существовать без людей, но и люди, в свою очередь, не могут жить, работать, учиться без языка. Давайте же будем беречь наш родной язык, изучать его, не засорять бранными словами, но давайте также изучать и другие языки. Они помогут нам не только понять людей других стран, но и лучше понять свой собственный язык, самих себя. Не даром говорят, что без знания иностранного языка нельзя хорошо разобраться в своем собственном языке.

Презентация исследовательской работы на тему "Язык - наш помощник"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.

 Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу/

Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.

При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

Представлена презентациия исследовательской работы ученика второго класса по теме "Язык - наш помощник."

Это первая наша исследовательская работа, в которой мы пытались провести мини - исследование, выдвигая гипотезу, являается наш язык другом или нет. Самат пришёл к выводу, что язык может быть нашим помощником, ни иногда, он может нам и навредить. Нужно пользоваться языком осторожно, правильно, думая, что бы он оставался нашим помощником.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Захарова Наталья Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1401
Номер материала 2320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓