Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интеллектуальная игра
по математике
2 слайд
Уравнение решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Гимн математики
3 слайд
Интеллектуальная игра
«Счастливый случай»
4 слайд
I Гейм
Название команды
Девиз команды
3 балла
(5 минут)
"Представление команды"
5 слайд
II Гейм
1 балл
"РАЗМИНКА"
6 слайд
Вопросы 1-ой команде
Слова на букву К:
1. Геометрическая фигура, четырехугольник
2. 1000 м – это …
3. Число, которое делится на а без остатка
4. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле S=πR²
5. Число, определяющее положение точки на числовой прямой
6. Есть у растения и уравнения
(куб)
(километр)
(кратное)
(круг)
(координата)
(корень)
7 слайд
Вопросы 2-ой команде
Слова на букву Г:
1. Наука о свойствах фигур
2. 1/180 развернутого угла
3. Немецкий математик
4. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки
5. 1/1000 кг
6. У куба 6 …
(геометрия)
(градус)
(Гаусс)
(граф)
(грамм)
(грань)
8 слайд
Вопросы 3-ой команде
Слова на букву Д :
1. Арифметическое действие
2. Число, на которое делят
3. Он есть у окружности
4. Она живет двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной
5. Они бывают обыкновенные и …
6. Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка
(деление)
(делитель)
(диаметр)
(дробь)
(десятичные)
(длина)
9 слайд
Вопросы 4-ой команде
Слова на букву С:
1. Результат сложения
2. Осевая или центральная . . .
3. Поверхность шара
4. Один процент от величины составляет . . .
5. Вид диаграмм
6. Два уравнения вместе составляют . . .
(сумма)
(симметрия)
(сфера)
(сотая часть)
(столбчатые)
(система)
10 слайд
Вопросы 5-ой команде
Слова на букву П:
1. Равенство двух отношений
2. Геометрическая фигура, не четырехугольник
3. Результат умножения
4. 1/100 величины
5. Произведение длины и ширины прямоугольника
6. Имеет только два делителя
(пропорция)
(пирамида)
(произведение)
(процент)
(площадь)
(простое число)
11 слайд
III Гейм
2 балла
(7 минут)
"ЗАМОРОЧКИ
ИЗ БОЧКИ"
12 слайд
1. 4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 кг. Сколько весят кошка и котенок каждый в отдельности?
2. В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех разных сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?
3. В коробке лежат карандаши: 7 красных и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы среди них было не меньше двух красных и не меньше трех синих?
4. Книга стоит 1 р. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
5. В семье шестеро детей. Пятеро из них соответственно на 2, 6, 8, 12 и 14 лет старше младшего, причем возраст каждого ребенка – простое число. Сколько лет младшему?
6. Лупа дает четырехкратное увеличение. Каким будет угол в 25°. Рассматриваемый через эту лупу?
7. Сколько углов в квадратной комнате?
8. На сковородке одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?
9. На складе имеются гвозди в ящиках по 24 кг, 23 кг, 17 кг и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
10. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного молоком на половину?
( 3 кг и 1 кг )
( можно )
( 10 карандашей )
( 2 рубля )
( 5 лет )
( 25 ° )
( 8 углов )
( за 6 минут )
(Можно: 2 ∙ 16 + 4 ∙ 17 = 100)
(17 кг)
13 слайд
IV Гейм
Конкурс капитанов
1 балл
"ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ..."
14 слайд
1. Поезд отправляется из Перми в Москву. Через час другой поезд отправляется из Москвы в Пермь. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Перми?
(на одинаковом)
2. У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них - пятак. Что это за монеты?
(5 коп. и 10 коп.)
3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50 пальцев)
4. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить пять яиц?
( 4 мин.)
5. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?
(площадь)
15 слайд
6. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м?
(нисколько)
7. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук.
Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?
(отсчитать 25 штук)
8. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
( 40 км)
9. В баке 60 литров бензина. За день израсходовали 25% этого бензина. Сколько бензина израсходовали?
(15 литров)
10. Какое число больше: a=23,4∙0,01 или b=23,4:100?
(равны)
16 слайд
V Гейм
Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.
(показать все способы)
5 баллов
(10 минут)
"РАЗРЕЗАНИЕ"
17 слайд
Игра с болельщиками
1. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?
2. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа?
3. Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?
4. Написано число 606. Что нужно сделать с числом, чтобы оно увеличилось в полтора раза, не выполняя вычислений?
5. Какими должны быть следующие два числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …?
6. Разделить число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.
( запятую )
( равны )
( спичку )
( перевернуть: 909 )
( 11, 14 )
( 188=100/100=1 )
провести горизонтальную линию по середине числа
18 слайд
Результат V гейма
19 слайд
«Изучайте математику!
Если будете знать математику, будете знать все!»
А. Крылов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай» (для 7 классов)
Данную игру можно проводить как открытое внеклассное мероприятие в рамках декадника по математике среди обучающихся по параллелям или одного класса. В игре участвуют 5 команд по 5-6 человек. Состоит игра из пяти геймов: представление команд, «разминка», «заморочки из бочки», конкурс капитанов, «разрезание». В игре участвуют болельщики. Оценивает игру жюри, состоящие из независимых педагогов и обучающихся.
Цель игры: активизация познавательной деятельности при изучении математики.
Задачи:
1) способствовать формированию интереса к урокам математики,
2) организация групповой деятельности обучающихся,
3) применение полученных знаний и умений на практике,
4) способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход игры
Перед началом игры можно включить музыку с песнями «Дважды два четыре», «Учат в школе» (пока собираются команды и члены жюри) (1 слайд).
1. Начать игру стихотворением (2 слайд).
Гимн математики
Уравнение решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
2. Приветствовать присутствующих, сказать название игры (3 слайд), представить жюри и общие правила игры, протокол игры (приложение 1).
3. Первый гейм: «представление команды» (название, девиз) – 3 балла (4 слайд).На задание дается 5 минут.
Жюри оценивает команды и объявляет результаты первого гейма.
4. Второй гейм: «разминка» (1 балл за правильный ответ) (5 слайд). Вопросы командам задаются по очереди (6-10 слайды). Если отвечающая команда не знает ответа на вопрос, дается возможность на него ответить команде, которая поднимет руку первой.
Жюри оглашает итоги второго гейма.
5. Третий гейм: «заморочки из бочки» (2 балла за ответ с решением, 1 балл только за ответ) (11 слайд).Для каждой команды в бочонке по два вопроса. Дается 7-10 минут. Слушаем ответы в третьем гейме в порядке номеров вопросов (12 слайд). У каждой команды есть возможность дополнить или исправить ответ выступающей команды.
Жюри оглашает итоги второго гейма.
5. Третий гейм: «заморочки из бочки» (2 балла за ответ с решением, 1 балл только за ответ) (11 слайд).Для каждой команды в бочонке по два вопроса. Дается 7-10 минут. Слушаем ответы в третьем гейме в порядке номеров вопросов (12 слайд). У каждой команды есть возможность дополнить или исправить ответ выступающей команды.
Жюри объявляет результаты третьего гейма.
6.Следующий четвертый гейм: «дальше, дальше» (конкурс капитанов) – 1 балл за правильный ответ (13 слайд). Отвечают по очереди. Неправильный ответ может исправить другой капитан, который поднимет первый руку (14-15 слайды).
Результаты четвертого гейма.
7. Последний 5 гейм: «разрезание» - 5 баллов (16 слайд). На задание отводится 10 минут. Командам нужно изобразить свои решения на листе бумаги в клеточку и сдать их жюри для оценки.
В это время проводится игра с болельщиками (по 1 человеку от команды). Команде прибавляется 1 балл за правильный ответ болельщика (17 слайд).
8. Проверяем задания 5 гейма (18 слайд).
Жюри подводить итоги гейма.
9. Жюри подводит и объявляет итоги игры. Заключительные слова, поздравления и напутствие командам (слайд 19).
Вручаются призы и грамоты.
Приложение № 1
Протокол игры «Счастливый случай» для 7 классов
Название команды
I гейм
II гейм
III гейм
IV гейм
Болельщики
V гейм
Итог
Место
Члены жюри _________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дата проведения игры __________________
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аликина Екатерина Семёновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.