Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация инновационного педагогического проекта в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МКОУ «СОШ № 31 имени Нури Цагова» Учитель Шханукова В.Г.
Паспорт проекта Тема «Наша новая школа» Адресация проекта Городская система образования Участники проекта ДО, МОУ, учителя, родители. Цели и задачи проекта Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Ресурсы реализации проекта Федеральные, республиканские и спонсорское финансирование Индикативные показатели Создание интерната для одарённых детей
Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин
Послание Федеральному Собранию «Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем» «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом» 5 ноября 2008 года
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Конкурентоспособная личность активная гражданская позиция исследовательский интерес творческое мышление обладание ключевыми компетенциями ценностно-смысловая социально-трудовая коммуникативная информационная общекультурная
формирование компетенций применение инновационных технологий усиление практической направленности школьного образования создание условий для приобретения опыта и достижения цели развитие самостоятельности и ответственности ученика
Обновление образовательных стандартов Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения Компетентностный подход Индивидуализация Использование проектных, исследовательских форм Рост значения внеаудиторной занятости учащихся Адекватные инструменты оценки достижений
Задачи образования Соответствие целям опережающего развития Усиление воспитательного потенциала Включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и иных категорийных детей Создание условий для становления профессиональной компетентности учителя Создание новой школьной инфраструктуры Тесное взаимодействие с семьёй
Школа – наш общий дом, Всем комфортно будет в нем Основные направления развития: Интеллектуальное Культурное Физическое Художественно – эстетическое Музыкальное
Технология портфолио Вводится добровольное портфолио на каждого ученика (самим учеником). Портфолио – дополнительные баллы для поступления в ВУЗ. Два варианта оценки знаний – либо ЕГЭ, либо индивидуальное оценивание.
Физическое развитие Хорошая база для физического развития ученика: раздевалки, тренажёрные залы и т.д. Улучшенная система питания и диспансеризация Спортзал, спортплощадки, физкульт. перемены и производственная гимнастика для учителей От 3-х до 5-ти часов в неделю уроки физкультуры Карта здоровья для каждого ученика Даешь бассейн!
Здоровье школьников обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
Живем активно ДОО «Цветик - семицветик» КИД «Единство» Совет школьников «Премьера»
Развитие учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих кадров (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
Система поддержки талантливых детей Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий
Система поддержки талантливых детей Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы
Оснащение школы Школа должна быть технически оснащена новейшим оборудованием
Современная школьная инфраструктура Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников
Инструменты и механизмы обновления школьного образования 1.Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2015г.г. 2005-2010г.г. – отработка пилотных моделей 2011- 2015г.г. – реализация моделей 2. Приоритетный национальный проект «Образование» 3. Интегрированный законодательный акт – новая редакция закона РФ «Об образовании»
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности; детей, хорошо обучающихся в школе; детей, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
академической (способность учиться); интеллектуальной (умение анализировать, мыслить); художественной (музыкально-художественной); творческой (не шаблонное мышление); психомоторной (спортивной).
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
индивидуальный подход на уроках; дополнительные занятия с одаренными учащимися; участие в школьных и городских олимпиадах; психологические консультации, тренинги, тестирование; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования: посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; использование современных средств информации; создание детских портфолио.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Академик Колмогоров А.Н.
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
Ученики нашей школы показывают высокие результаты Хореографический класс – студия «Къан»
Ансамбль народного танца «Хатти» В первую очередь был сформирован из выпускников хореографической студии «Къан», которую создали в 31-ой школе Ауладин Думанишев, Мухаммед Кубатиев и директор школы Анзор Егожев. К тому же, Замир и Оксана долгое время работали преподавателями этой студии. ( Кешоков Мухаммед, Шакова Зарина, Шидова Ляна, Канцалиева Оксана и Хамжуева Мадина …)
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема | «Наша новая школа» |
Адресация проекта | Городская система образования |
Участники проекта | ДО, МОУ, учителя, родители. |
Цели и задачи проекта | Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. |
Ресурсы реализации проекта | Федеральные, республиканские и спонсорское финансирование |
Индикативные показатели | Создание интерната для одарённых детей |
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Презентации |
Просмотров | 2080 |
Номер материала | 1879 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: