Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» п.г.т.Стройкерамика
муниципального района Волжский
Самарской области
Педагогический совет:
«Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного на раскрытие потенциала детей, имеющих ограниченные возможности здоровья»
Подготовила: Кожаева О.А.
2014-2015 учебный год
2 слайд
Основополагающий принцип инклюзивного образования -
все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
3 слайд
Инклюзия означает
Раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает
Потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимую ученику и учителям для достижения успеха.
4 слайд
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
Общая характеристика стандарта:
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
5 слайд
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
Назначение стандарта
Стандарт НОО обучающихся с ЗПР обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений учебной деятельности, а также элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
6 слайд
ФГОС позволяет создавать два варианта адаптированных образовательных программ:
В рамках варианта А образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам НОО, созданным на основе ФГОС НОО.
7 слайд
ФГОС позволяет создавать два варианта адаптированных образовательных программ:
В рамках варианта В образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам,
Созданным на основе ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.
8 слайд
Адаптированная образовательная программа
— это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается
на базе основной общеобразовательной программы
с учетом адаптированной основной образовательной программы
в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ
9 слайд
Структура адаптированной образовательной программы
титульный лист
пояснительная записка
планируемые результаты
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся (на соответствующей ступени образования)
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (на соответствующей ступени образования)
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (соответствующей ступени)
план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы
система условий реализации основной образовательной программы
10 слайд
Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР
Цель программы: изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.
11 слайд
Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР
Задачи программы:
своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными задержкой психического развития
определение особых образовательных потребностей детей с ЗПР
определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности
создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной образовательной программы НОО и их интеграции в образовательном учреждении
осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с задержкой психического развития с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ЗПР
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг
реализация системы мероприятий и социальной адаптации детей с ЗПР
оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
12 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Принцип инклюзивного образования- все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.Общая характеристика стандарта:
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Назначение стандарта
Стандарт НОО обучающихся с ЗПР обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений учебной деятельности, а также элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
6 663 097 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кожаева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.