Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Игровое обучение
как педагогическая технология в работе
учителя начальных классов»
Автор: Бакирова Роза Каримовна
Должность: учитель начальных классов
2 слайд
Определение понятия «игровые технологии».
Игра, наряду с трудом и обучением, понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением человека.
Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
3 слайд
В современной школе игровое обучение используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемента более обширной технологии,
как технологии внеклассной работы.
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
4 слайд
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
хорошо известная, привычная и любимая форма
деятельности для человека любого возраста.
одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение.
мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества.
многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект.
нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, психологический и другие. в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата .
5 слайд
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или, как в нашем случае - на экране телевизора, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.
6 слайд
«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке
жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
С.Т. Шацкий
7 слайд
Значение игрового обучения
Итак, в своей совокупности развивающие, познавательные, дидактические игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у детей наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
8 слайд
Проблемы игрового обучения
Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать играя, а не просто играть – вот те главные
проблемы, которые необходимо
решить учителю.
9 слайд
Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка.
«Бюро находок», «Конструкторы», «Магазин», «Чудесный мешок», «Волшебная корзина», «Задания Айболита», «Аукцион»,
«Волшебные яблоки»,
«Собери слово»,
«Самоэкзамен» и др.
10 слайд
Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка.
«Буква заблудилась», «Наборщик», «Волшебный домик» и др.
11 слайд
Уроки- сказки, конкурсы, уроки- путешествия .
Фрагмент урока: Упражнения в разборе слов по составу. Сказка о дружбе.
«В одном домике жили четыре человечка: девочка Приставочка, дядюшка Корень, мальчик Суффиксенок, дедушка Окончание. А слово это было загадка…».
12 слайд
Игры, используемые на уроках математики.
1) Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу, например, «Составим узор».
2) Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое количество игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например, «Молчанка», «Лесенка», «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Лучший космонавт» и т.д.
3) Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся. Это такие игры как «Цепочка», «Круговые примеры», «Эстафета», «Контролеры», «Проверь Незнайку» и другие.
4) Игры, в которые включены элементы
поиска и творчества. Это «Угадай
загадки Веселого Карандаша»,
«Определи курс движения
самолета» и др.
13 слайд
«Угадай число», «Незадачливый математик», «Заселяем домики», «Круговые примеры», «Молчанка», «Что сказало солнышко», «Рыбалка» и др.
14 слайд
Игры- путешествия:
«Прогулка по лесу», «Путешествие по городу», «Морское путешествие», «Почтальон», «В цирке», «Хоккей», «Парашютисты», «Космонавты», «Наряди елку», «Собираем урожай», «Кто больше составит примеров», «Помоги Золушке», «Полет в космическое пространство», «Морское путешествие»
15 слайд
Игры, используемые на уроках природоведения.
«Путешествие в зимнюю страну», «Путешествие по родному краю», «Путешествие по зимней стране», игры – соревнования, «Живая анкета дерева», викторины: «Знатоки природы», «Мир животных»
16 слайд
Ребусы, кроссворды, шарады,
17 слайд
Фрагмент игры
«Путешествие по зимней стране»
Телеграмма: …красавица Весна находится в темнице под Замком у Злого Колдуна. Чтобы получить ключ от замка, необходимо пройти длинный путь по Зимней стране. Ключ выполнен в виде снежинки, на обратной стороне которой, загадки о снеге и льде. К телеграмме прилагается карта зимней страны. На карте изображены пункты остановок с интересными заданиями и названиями.
Остановка «Снег и лед»
Остановка «В гостях у непогодушки».
Остановка «Вечный лес»
Остановка «Птичья столовая»
Остановка «Снежная азбука»
Остановка «Труд зимой»
Остановка «Замок королевы зимней страны Зимушки-Зимы»
18 слайд
Фрагмент урока- экспедиции
по теме «Природные зоны».
Тема «Тундра». Заранее выбираются члены экспедиции в составе 8 человек. Все члены в течение недели готовятся отчитаться перед классом о своем недельном путешествии ( посещают библиотеку, читают литературу и пр.).
Ботаник - приготовил рассказ о флоре тундры.
Зоолог - рассказывает о фауне тундры (животных).
Синоптик - сообщает о суровых погодных условиях, о самой высокой и низкой температуре, о зиме и о лете тундры.
Эколог- говорит об охране природы…
Этнограф - сообщает о коренном населении тундры, о быте, обычаях…
На этих сообщениях строится весь урок. В конце - просмотр диафильма
«Тундра» и учитель делает вывод, оценивает работу экспедиции, сообщает задание на дом.
19 слайд
Заключение
«… без педагогической игры
на уроке невозможно увлечь
учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока»
Ш.А. Амонашвили
20 слайд
Список использованной литературы
Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1999г
Захарова С.И. Математику учим в игре. Журнал «Начальная школа», 2002 №8.
Корякина Л.В. Игра как метод повторения. Журнал «Начальная школа»,1999 №11.
Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М.: Просвещение, 1999г.
Минскин Е.М. От игры к знаниям. Развивающие и познавательные игры младших школьников. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992г.
Мифтахова Л.М. Игры и игровые задания на уроках природоведения. Журнал «Начальная школа», 2001 №9.
Тазина Т.И. Странички из дневника. Из опыта работы. – Мордовское книжное издательство, 1990 г.
Петрова И.А. Обучение, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста.
– М.: Просвещение, 1998 г.
Шукейло В.А. Воспитание интереса к урокам русского языка. Журнал «Начальная школа», 2002 №5.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
n Игра, наряду с трудом и обучением, понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением человека.
n
Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
В современной школе игровое обучение используется в следующих случаях:
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бакирова Роза Каримовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.