Разработка модульного урока по географии по теме «Климат Африки» 7 класс
Учитель Губа Оксана Николаевна
МП – КДЦ
Знать план изучения материка. Умение применять ранее полученные знания при изучение материка.
Уметь работать c тематическими картами, составлять описание, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи.
Обрабатывать умения самостоятельно добывать знания.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8 М9 М10
Модуль урока по теме: «Климат Африки»
3 ИДЦ
№УЭ
УЭ-О
У1-1
УЭ – 2
УЭ- 3.
УЭ – 4
УЭ – 5
УЭ-6
УЭ-7
Учебный материал с указанием заданий.
Особенности климата. Климатообразные факторы, климатические пояса.
Устанавливать причинно-следственные связи. Работать с климатической картой. Влияние климата на жизнь человека.
Развивать навык (самоконтроль, взаимоконтроль)
Входной контроль: цель – выявить опорные знания для изучения темы.
1. Что такое климат
2. Типы климата
3. Что такое климатообразующие факторы и их виды и влияния.
4. Назвать элементы климата.
5. Какой картой пользоваться по теме «Климат» и какие элементы климата там можно найти, как они обозначены.
6. Что такое В/м и их виды. Какие на Земле климатические пояса.
7. Пояса атмосферного давления их влияние на осадки.
Цель: Выявить климатообразующие факторы, которые влияют на климат Африки.
Особенности климата. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
1. Дано следствие: Африка – самый жаркий материк - найдите причину.
2. Назовите и запишите еще факторы, от которых будет зависеть климат Африки.
3. Подчеркните фактор, который оказывает наибольшее влияние на климат Африки.
4. Сопоставьте карту физическую и климатических поясов Африки и заполните таблицу.
Климатические пояса Тип климата
Подчеркните климатический пояс и тип климата, который зависит наибольшую площадь.
5. Сделайте вывод: Какой климат Африки и почему:
1-
2-
3-
Цель: По климатической карте уметь определять элементы климата, закономерности их распределения по территории.
1. Стр. 118. рис. 54 (учебник) или карта атласа выполните задания:
рассмотрите, как обозначены на карте t , осадки, ветры, вспомните пояса атмосферного давления.
по климатической карте Африки определите самое жаркое, сухое, влажное место.
пользуясь климатической картой укажите изменение температуры в связи с изменениями широты, океанических течений.
объясните зависимость осадков от рельефа; атлантических течений; господствующих ветров.
Промежуточный контроль. Цель: Проверить умения применять теоретические знания и умение работать с картой атласа.
Почему на берегу Атлантического океана пустыня Намиб? (Сопоставьте физическую и климатические карты). Запишите причину в тетрадь.
Цель: Отработать умения давать характеристику климатических поясов (на примере экваториального пояса). Выявить влияние климата на деятельность человека.
Задание: На основе сопоставления карт (климатической и климатических поясов) дать характеристику экваториального климатического пояса. Заполните таблицу: «Экваториальный климатический пояс»
Вопрос: Как вы считаете достигли мы поставленной цели? Почему? Что помогло?
Выходной контроль. Цель: Проверить знания, полученные по теме климат Африки» и умение работать с климатической картой.
Почему в северной части материка климат жарче и суше, чем в южной.
Почему на юго-восточных склонах осадков больше, чем на юго-западных.
Справедливо ли утверждение: «пассат – это влажный ветер»
Максимальное количество осадков выпадает вдоль экватора, южного тропика, океанических побережий.
Условия какого климатического пояса в Африке наиболее благоприятны для жизни европейских переселенцев и почему?
Контроль и самооценивание: «5» - 0 ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Д/з. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке.
Учебник §26 и задание по выбору:
Составить описание климата о.Мадагаскар
Пользуясь картой, сравнить субэкваториальный и субтропический климаты по плану приложения.
Руководство по усвоению занятий
1 мин.
Что поможет: атлас, контурные карты, знания, учитель.
Используйте ваши знания, если затрудняетесь, обратитесь к товарищу, учителю.
3 мин.
Каждый сам, проверить по учебнику стр. 117.
Проведите взаимоконтроль.
Контроль по учебнику стр. 117 – 120.
9 мин.
Контроль учителя.
Самостоятельно.
Учебник стр.119, 117.
7 мин.
Контроль учителя.
Контроль по учебнику стр. 120.
3 мин.
10 мин.
Самоконтроль учебник с.117
Климатическая карта
Ключ для проверки на оборотной стороне
5 мин.
2 мин.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.