Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация и разработка урока: А.Гайдар -

Презентация и разработка урока: А.Гайдар -

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ А.Гайдар Ёлка в тайге.doc

Урок по литературному чтению во 2-м классе

по теме: А.Гайдар "Ёлка в тайге"

(УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой)

Цель деятельности педагога: создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы, ознаком­ления с произведениями  А.П.Гайдара; формирования читательских умений с использованием различных  видов работы; развивать интеллектуальные способности, самостоятельность обучающихся.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс; Л.А. Ефросинина. Литературное чтение:  Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса; презентация, видео, доска, мел, сюжетные картинки, индивидуальные тексты для чтения,  песня: «В лесу родилась ёлочка», книги А.П.Гайдара.

Планируемые результаты : личностные: осознание значимости чтения; проявление эмо­циональной отзывчивости на прочитанное, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, высказывание своей точки зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правиль­ность выполнения действий, высказывают предположения;

коммуникативные: сравнивают  текст по цели высказывания, выделяют главную мысль, оформ­ляют диалогическое высказывание в соответствии с требова­ниями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие, героев), определять и анализировать сюжет; получат возможность научиться вы­сказывать суждения о произведениях.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: сотрудничество  с учителем и сверстниками.

 

1.Проверка готовности к уроку на фоне музыки: « В лесу родилась елочка». УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданием.

2.Проверка домашнего задания :

а)Чтение стихотворения С. Михалкова: «В снегу стояла ёлочка" наизусть. (анализ и оценивание учащимися)

б)Литературный диктант.

-Как можно назвать елку  высотой один метр с половиной? (полутораметровая)

-Что значит у  автора : «Пришла в себя?» (очнулась)

-С.Михалков сравнивает в стихотворении елочку с  челочкой, что это означает? (прядь волос на лбу) Дети работают в паре и анализируют работу соседа

 

3.Отгадайте загадку: -Я прихожу с подарками,

                                      Блещу огнями яркими.

                                      Нарядная, забавная,

                                    На Новый год я - главная

                                                            (ёлка)

Почему ёлка главная? (символ Нового года, а символ этого праздника- елка, которую украшают бусами, игрушками, хлопушками…)

 II. Актуализация опорных знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

(Здравствуй, праздник новогодний)

-А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? Сейчас попытаемся  узнать (поиск ответов  отдельными учащимися выполнялся дома)

-Слово Подчасову Андрею:

Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром  нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. (Слайд 2)

-Близняковой Милане:

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. (Слайд 3)

 -Солдатову Алексею:

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. (Слайд 4)

-Берестовому Даниилу:

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками. (Слайд 5)

 -Кулабуховой Марине:

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. (Слайд 6)

 

III. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

УУД, формирующиеся на данном этапе. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи ,планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

(Выставка книг на доске)

-Кто же определит тему и цели нашей дальнейшей работы?

 - О чём может идти речь в этих произведениях?

- Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек") (ответы детей)

Познакомиться  с автором, названием произведений, жанром и узнать много полезного и интересного  поможет видео-урок. (просмотр видео)

IV.Чтение и анализ произведения.

УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

1.Первичное чтение (подготовленные учащиеся или учитель)

2.Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые  (см. учебник на стр.167, можно использовать толковый  словарь)

 

3. Выборочное чтение (с пометами)

-Из чего мастерили мальчики игрушки? (стр.164- 166)

1) старые журналы - цветные картинки

2) лоскуты и вата - зверьки и куклы

3) папиросная бумага - цветы

4) бумага от упаковки чая - шишки

5) воск - свечи

-Какие образные выражения употребляет автор, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)

 -Найдите в тексте описание елки. (таежная красавица)

-Докажите, что это была необыкновенная ёлка. (рассуждения детей с опорой на текст)

V. Физминутка. ( «В лесу родилась елочка»)

 VI. Анализ работы по содержанию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

а) Дайте  характеристику героев рассказа:

Чук и Гек: весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные ; автор им продумал сказочные имена

Сторож :  хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец: сильный, добродушный

Мать: добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

б) Работа в тетради на стр.74 (задание 3 выборочно)

в) Расположите пункты плана в нужной последовательности.

- Встреча Нового года.

- Таёжная красавица-ёлка.

- Изготовление игрушек.

- Песня Гека.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов. (на доске вывешиваем правильный ответ)

г) - Какое настроение вызывает рассказ? ( Радостное. Восторг. Весёлое. Ожидание праздника.)

- Почему? Докажите. ( Новый год - семейный праздник. Всегда подарки. Дети всегда испытывают радость и т. д. )

- В конце рассказа А.П. Гайдар говорит о счастье.  Как, по-вашему, счастливы  ли герои  рассказа (Да!) и что такое счастье? (размышления детей)

- Что интересного вы узнали об авторе? (я думаю вы об этом еще скажите в конце урока)

VII.Домашнее задание: стр.164-168,вопросы к отрывку.

 Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью. Подготовить рассказ о праздновании Нового года  у вас в семье.

VIII. Рефлексия

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-Скажите, мы достигли намеченной цели? (путем поиска, старанием)

-Докажите, используя незаконченные выражения, почему вы так считаете?

Мне  очень понравилось…

Мне было интересно…

Мне хотелось бы узнать…

Мне было легко…

Мне было трудно…

IX.Самооценка.

УУД, формирующиеся на данном этапе. Регулятивные: волевая саморегуляция

Оценивание учащимися себя:

-Возьмите смайлик оранжевого цвета , если вы работали быстро, правильно и самостоятельно.

-Возьмите смайлик сиреневого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно.

-Возьмите  смайлик красного  цвета, если вы работали медленно,  не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам.

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и разработка урока: А.Гайдар -"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ А.Гайдар Ёлка в тайге.ppt

Скачать материал "Презентация и разработка урока: А.Гайдар -"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по литературному чтению во 2-м классе Тема: А.Гайдар "Ёлка в тайге" Под...

    1 слайд

    Урок по литературному чтению во 2-м классе
    Тема: А.Гайдар "Ёлка в тайге"
    Подготовила:
    Ефанова Любовь Митрофановна,
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №18
    города Белгорода

  • Новый год в Индии 

    2 слайд

    Новый год в Индии 

  • Новый год в Японии 

    3 слайд

    Новый год в Японии 

  • Новый год в Китае

    4 слайд

    Новый год в Китае

  • Новый год в Греции 

    5 слайд

    Новый год в Греции 

  • Новый год в Австралии 

    6 слайд

    Новый год в Австралии 

  • Литература: Электронные ресурсы (картинки): www.google.ru
Электронные ресурсы...

    7 слайд

    Литература: 
    Электронные ресурсы (картинки): www.google.ru
    Электронные ресурсы «Детям о писателях» (видео урок): videouroki.net

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработа урока по литературному чтению для 2 класса предназначена для создания условий положительной мотивации к учению посредством литературы, ознаком­ления с произведениями А.П.Гайдара; помогает формированию читательских умений с использованием различных видов работы; развивает интеллектуальные способности и умение учиться самостоятельно читать дополнительную литературу.

Планируемые результаты : личностные: осознание значимости чтения; проявление эмо­циональной отзывчивости на прочитанное, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, высказывание своей точки зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правиль­ность выполнения действий, высказывают предположения;

коммуникативные: сравнивают текст по цели высказывания, выделяют главную мысль, оформ­ляют диалогическое высказывание в соответствии с требова­ниями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие, героев), определять и анализировать сюжет; получат возможность научиться вы­сказывать суждения о произведениях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 786
    • RAR 5.8 мбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефанова Любовь Митрофановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефанова Любовь Митрофановна
    Ефанова Любовь Митрофановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 240620
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе