Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ"

Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Определение класса неорганического вещества по химической формуле.pptm

Скачать материал "Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТренажерОпределение класса неорганического вещества

    1 слайд

    Тренажер
    Определение класса неорганического вещества

  • HCl

    2 слайд

    HCl

  • HNO3

    3 слайд

    HNO3

  • HNO2

    4 слайд

    HNO2

  • H2S

    5 слайд

    H2S

  • H2SO4

    6 слайд

    H2SO4

  • H2SO3

    7 слайд

    H2SO3

  • H3PO4

    8 слайд

    H3PO4

  • H2CO3

    9 слайд

    H2CO3

  • HClO3

    10 слайд

    HClO3

  • HCN

    11 слайд

    HCN

  • HClO

    12 слайд

    HClO

  • HClO2

    13 слайд

    HClO2

  • HClO4

    14 слайд

    HClO4

  • HAlO2

    15 слайд

    HAlO2

  • H3BO3

    16 слайд

    H3BO3

  • HBr

    17 слайд

    HBr

  • HI

    18 слайд

    HI

  • H2Se

    19 слайд

    H2Se

  • H2CrO4

    20 слайд

    H2CrO4

  • HMnO4

    21 слайд

    HMnO4

  • Na

    22 слайд

    Na

  • Сu

    23 слайд

    Сu

  • Сr

    24 слайд

    Сr

  • Fe

    25 слайд

    Fe

  • Au

    26 слайд

    Au

  • Ag

    27 слайд

    Ag

  • Pt

    28 слайд

    Pt

  • Al

    29 слайд

    Al

  • Ni

    30 слайд

    Ni

  • Pb

    31 слайд

    Pb

  • Sкр

    32 слайд

    Sкр

  • Sпл

    33 слайд

    Sпл

  • Ркр

    34 слайд

    Ркр

  • Рбел

    35 слайд

    Рбел

  • Сал

    36 слайд

    Сал

  • О2

    37 слайд

    О2

  • О3

    38 слайд

    О3

  • Н2

    39 слайд

    Н2

  • Cl2

    40 слайд

    Cl2

  • Br2

    41 слайд

    Br2

  • F2

    42 слайд

    F2

  • I2

    43 слайд

    I2

  • N2

    44 слайд

    N2

  • Si

    45 слайд

    Si

  • He

    46 слайд

    He

  • Ne

    47 слайд

    Ne

  • Ar

    48 слайд

    Ar

  • Kr

    49 слайд

    Kr

  • Xe

    50 слайд

    Xe

  • Rn

    51 слайд

    Rn

  • Na2O

    52 слайд

    Na2O

  • K2O

    53 слайд

    K2O

  • Ag2O

    54 слайд

    Ag2O

  • CaO

    55 слайд

    CaO

  • CuO

    56 слайд

    CuO

  • ZnO

    57 слайд

    ZnO

  • MgO

    58 слайд

    MgO

  • FeO

    59 слайд

    FeO

  • Fe2O3

    60 слайд

    Fe2O3

  • Al2O3

    61 слайд

    Al2O3

  • Cr2O3

    62 слайд

    Cr2O3

  • CO2

    63 слайд

    CO2

  • CO

    64 слайд

    CO

  • SO2

    65 слайд

    SO2

  • P2O3

    66 слайд

    P2O3

  • P2O5

    67 слайд

    P2O5

  • SO3

    68 слайд

    SO3

  • CrO3

    69 слайд

    CrO3

  • NO

    70 слайд

    NO

  • N2O

    71 слайд

    N2O

  • Cu(OH)2

    72 слайд

    Cu(OH)2

  • Ca(OH)2

    73 слайд

    Ca(OH)2

  • Fe(OH)2

    74 слайд

    Fe(OH)2

  • Sr(OH)2

    75 слайд

    Sr(OH)2

  • Ba(OH)2

    76 слайд

    Ba(OH)2

  • Cr(OH)2

    77 слайд

    Cr(OH)2

  • Ni(OH)2

    78 слайд

    Ni(OH)2

  • Co(OH)2

    79 слайд

    Co(OH)2

  • Zn(OH)2

    80 слайд

    Zn(OH)2

  • Sn(OH)2

    81 слайд

    Sn(OH)2

  • NaOH

    82 слайд

    NaOH

  • KOH

    83 слайд

    KOH

  • AgOH

    84 слайд

    AgOH

  • NH4OH

    85 слайд

    NH4OH

  • CuOH

    86 слайд

    CuOH

  • RbOH

    87 слайд

    RbOH

  • Al(OH)3

    88 слайд

    Al(OH)3

  • Fe(OH)3

    89 слайд

    Fe(OH)3

  • V(OH)3

    90 слайд

    V(OH)3

  • In(OH)3

    91 слайд

    In(OH)3

  • NaCl

    92 слайд

    NaCl

  • KCl

    93 слайд

    KCl

  • CaCl2

    94 слайд

    CaCl2

  • CuCl2

    95 слайд

    CuCl2

  • FeCl2

    96 слайд

    FeCl2

  • FeCl3

    97 слайд

    FeCl3

  • AlCl3

    98 слайд

    AlCl3

  • CrCl3

    99 слайд

    CrCl3

  • NaNO3

    100 слайд

    NaNO3

  • AgNO3

    101 слайд

    AgNO3

  • Ca(NO3)2

    102 слайд

    Ca(NO3)2

  • Cu(NO3)2

    103 слайд

    Cu(NO3)2

  • Ba(NO3)2

    104 слайд

    Ba(NO3)2

  • Al(NO3)3

    105 слайд

    Al(NO3)3

  • Na2CO3

    106 слайд

    Na2CO3

  • K2CO3

    107 слайд

    K2CO3

  • CaCO3

    108 слайд

    CaCO3

  • CuCO3

    109 слайд

    CuCO3

  • MgCO3

    110 слайд

    MgCO3

  • MnCO3

    111 слайд

    MnCO3

  • Al2(CO3)3

    112 слайд

    Al2(CO3)3

  • Na2SO4

    113 слайд

    Na2SO4

  • K2SO4

    114 слайд

    K2SO4

  • CaSO4

    115 слайд

    CaSO4

  • CuSO4

    116 слайд

    CuSO4

  • MgSO4

    117 слайд

    MgSO4

  • MnSO4

    118 слайд

    MnSO4

  • Al2(SO4)3

    119 слайд

    Al2(SO4)3

  • Fe2(SO4)3

    120 слайд

    Fe2(SO4)3

  • K3PO4

    121 слайд

    K3PO4

  • Na3PO4

    122 слайд

    Na3PO4

  • Ca3(PO4)2

    123 слайд

    Ca3(PO4)2

  • Ba3(PO4)2

    124 слайд

    Ba3(PO4)2

  • AlPO4

    125 слайд

    AlPO4

  • Na2SO3

    126 слайд

    Na2SO3

  • Na2S

    127 слайд

    Na2S

  • CaS

    128 слайд

    CaS

  • FeS

    129 слайд

    FeS

  • CaSiO3

    130 слайд

    CaSiO3

  • KNO2

    131 слайд

    KNO2

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка к мультимедийному продукту:

 

Автор: Баженов Алексей Анатольевич, учитель химии и биологии Муниципального бюджетного учреждения «Охтеурская общеобразовательная средняя школа» с. Охтеурья,  Нижневартовского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

 

Название: Тренажер «Определение класса неорганического вещества по химической формуле».

 

Программа, в которой создана разработка: PowerPoint 2007.

 

Авторский комментарий:

 

Презентация правильно работает только в PowerPoint 2007          

Презентация содержит макросы, поэтому при запуске необходимо выбрать «Включить это содержимое».

 

Желаю удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бондюжская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Химический анализ»

 

 

 

Работу выполнила

Учитель химии и биологии 

Мелкомукова Елена Борисовна

 

 

 

 

 

С. Бондюг 2014

 

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Химический анализ»

Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания

Задачи:  - Структурировать знания о химических веществах;

-Анализировать объекты, извлекая необходимую информацию и проверяя ее опытным путем;

- Создать «продукт» по результатам работы

Оборудование: компьютер, проектор

 Наглядность: периодическая система химических элементов, таблица растворимости, таблица «Окраска индикаторов в различных средах»,

 Лабораторное оборудование: пробирки, стеклянные палочки, индикаторы, штативы с пробирками, колбы с водой;

Вещества: пищевая соль, известь техническая, чистящее средство «Санрос», мыло, стиральный порошок «Пемос», уксусная кислота.

Формируемые УУД:

Личностные: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий устойчивый познавательный интерес.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Познавательные: Структурируют знания, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; оценивают  достигнутый  результат;  устанавливают причинно-следственные связи.

Тип урока- обобщение знаний и применение их в нестандартной ситуации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

 

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Определите действия, которые надо  выполнить со знаками химических элементов и прочитайте тему урока
Тема урока состоит из двух слов (слайд №1)

 

Определяют тему урока «Химический анализ» и записывают в тетрадь

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулировки цели урока и постановки задач, предлагая решить  проблему: «Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку глаза?»

(слайд № 3,4)

Высказывают предположения. Формулируют цель урока и задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу по закреплению полученных знаний

Задание 1.

Работа с тренажером «Определение класса веществ»

Задание 2.

Составьте схему-классификацию веществ (слайд №5)

Задание 3.

В трех пробирках выданы кислота, вода, щелочь. Как опытным путем определить каждое из веществ.

Задание 4. Чем опасны кислоты и щелочи и как с ними нужно обращаться?

 

 

 

Определяют классовую принадлежность веществ.

 

 

 

Составляют схему-классификацию веществ.

 

 

Определяют опытным путем с помощью индикаторов кислоту и щелочь

 

Отмечают, что кислоты и щелочи вызывают химические ожоги, поэтому требуют осторожного отношения к себе.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению имеющихся  знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Работают с веществами выданными учителем для исследования, заполняя таблицу (слайд №6)

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию в виде задания «Разборки»

(Слайд № 7)

Выражают свое отношение к уроку, теме, подбирая прилагательные на определенную букву, входящую в состав слова «АНАЛИЗ»

Домашнее задание

Предлагает объяснить почему при попадании мыла на слизистую оболочку глаза возникает чувство жжения

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ химический анализ.pptx

Скачать материал "Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1    Определите действия, которые надо  выполнить со знаками химических элеме...

    1 слайд

    1
    Определите действия, которые надо выполнить со знаками химических элементов и прочитайте тему урока
    Тема урока состоит из двух слов

    Первое слово : Hs, In, Mn, In, Ч, Eu, S, Ca, Ir, I
    Второе слово: N, Na, Ac, Li, Y, Au

  • 2Тема урока:Химический анализ

    2 слайд

    2
    Тема урока:
    Химический анализ

  • 3Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку гл...

    3 слайд

    3
    Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку глаза?
    ПРОБЛЕМА
    Решение есть!

  • 4Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей дейс...

    4 слайд

    4
    Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания


    Задачи урока
    - Структурировать знания о химических веществах;
    -Анализировать объекты, извлекая необходимую информацию и проверяя ее опытным путем;
    - Создать «продукт» по результатам работы

  • 5Заполните схему-классификацию веществ (если память тебя подвела, воспользуйс...

    5 слайд

    5
    Заполните схему-классификацию веществ (если память тебя подвела, воспользуйся подсказкой)
    Вещества
    А
    1
    2
    Б
    1
    2
    3
    4

  • Результаты проекта

    6 слайд

    Результаты проекта

  • РефлексияА-
Н-
А- 
Л- 
И-
З-

    7 слайд

    Рефлексия
    А-
    Н-
    А-
    Л-
    И-
    З-

  • 8Пусть каждого посетит!!!

    8 слайд

    8
    Пусть каждого посетит
    !!!

  • Подсказка- Простые;
- оксиды;
- металлы;
 - соли;
- сложные; 
- кислоты; 
- н...

    9 слайд

    Подсказка
    - Простые;
    - оксиды;
    - металлы;
    - соли;
    - сложные;
    - кислоты;
    - неметаллы;
    - основания

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения знаний по теме "Соединения химических элеиментов" и применения их в нестандартной ситуации. Обучающиеся вспоминают 4 класса неорганических соединений: кислоты. соли, оксиды, основания.Вспоминают как можно обнаружить кислоы и щелочи и что они опаны для здоровья человека. Зная это обучающиеся изучают пищевые вещества, а также вещества бытовой химии на предмет содержания в них кислот и щелочей. Делают вывод об их опасности и вырабатывают рекомендации как с ними обращаться. Урок имел большой успех как у обучающихся так и их родителей и учителей. На данном уроке обучающиеся убеждаются в необходимости химических знаний в повседневной жизни

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 541
    • RAR 618.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мелкомукова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мелкомукова Елена Борисовна
    Мелкомукова Елена Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15357
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе