Выбранный для просмотра документ 8rk_26 Водород- хим.элемент и простое в-во.Физ св-ва и получение.doc
Скачать материал "Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 8rk_26 Водород.Физ св-ва и получениеt.ppt
Скачать материал "Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода.
8 класс
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории
2 слайд
« Взорвемся? Ни в коем случае!
Всегда держись на- чеку …!»
Козьма Прутков
3 слайд
Козьма Петрович Прутков — великий писатель, коллективный виртуал и тонкий тролль образца девятнадцатого века. Это он открыл, что нельзя объять необъятное, установил, что человек раздвоен снизу, а не сверху, потому что две опоры надежнее одной, и завещал нам, его читателям, бросая в воду камешки, смотреть на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустой забавою.
Он оставил нам немало мудрых мыслей, которые при ближайшем рассмотрении могут показаться глупостями, но мы их помним, повторяем, цитируем, нам нужна эта мудрость, которая может казаться глупостью, в отличие от многих мудростей, которые мы готовы забыть навсегда. Каким-то загадочным образом в произведениях этого автора мудрость переходит в глупость, а глупость в мудрость, и мы не в силах ответить на поставленный им же вопрос: где начало того конца, которым оканчивается начало?
Вымышленный
«портрет»
Пруткова
4 слайд
Отгадайте, о чём идёт речь
Я, газ, легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду!
5 слайд
Тема урока:
«Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода»
13.01.15г
6 слайд
В результате изучения темы ,вы будете способны:
1.Описывать элемент и простое
вещество водород по
соответствующим схемам (плану);
2.Рассматривать способы получения и обнаружения Н 2
3.Описывать распространение и значение Н 2
4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности
7 слайд
План урока
1. Водород в природе.
2. Историческая справка.
3. Водород – химический элемент.
4. Водород – простое вещество.
5. Физические свойства водорода.
6. Получение и собирание водорода.
7. Применение водорода.
8 слайд
1.Водород в природе.
Первый я на белом свете:
Во вселенной, на планете,
Превращаюсь в лёгкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
Гость из космоса пришёл,
В воде приют себе нашёл!
!!!Объясните смысл этого стихотворения
9 слайд
Нахождение в природе
В земной коре
Во вселенной
10 слайд
2.Исторические сведения
Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацельсу (1493-1541)
Его получали Ван-Гельмонт(1577-1644),
Роберт Бойль (1627-1691),
Николя Лемери (1645-1715),
Мих. Вас. Ломоносов (1711-1765),
Джозеф Пристли и др.
11 слайд
Всё те же открытия.
В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха».
12 слайд
Открытие водорода
Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий воздух»,открытый в 1766 году, входит в состав воды, и дал ему название «гидрогениум», т.е. «рождающий воду», «водород».
13 слайд
3.Водород – химический элемент.
Характеристика водорода по ПСХЭ.
1. Порядковый номер
2. Номер периода
3. Номер группы
4. Относит. атомная масса
5. Валентность водорода
6.Степень окисления
1
1,малый
I гр,главная подгр.
Ar(H)=1
I
+1 и -1
14 слайд
Водород-окислитель или восстановитель?
Водород расположен в периодической системе в главных подгруппах I и VII групп. Это обусловлено сходством водорода и со щелочными металлами и с галогенами.
15 слайд
4.Водород – простое вещество.
Н2
16 слайд
Водород как простое вещество и как химический элемент
17 слайд
Образование
гремучей смеси
Обычно лёгок и летуч,
Он вдруг становится могуч:
Его нагрев неосторожно,
Взорвать в округе всё возможно.
5. Физические свойства водорода.
18 слайд
5.Физические свойства водорода
Плохо растворим в воде.
Легкий
19 слайд
20 слайд
Ответьте на вопрос.
Если бы перед вами стояла задача получить большое количество водорода, какое сырьё вы бы выбрали и почему?
6.Получение водорода
21 слайд
Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии
22 слайд
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
В промышленности :
2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2 ↑
2H2O = 2H2 ↑ + O2 ↑
В лаборатории :
6.Получение водорода
23 слайд
6.Собирание водорода
Методом вытеснения воды
Методом вытеснения воздуха
24 слайд
Опыт: получение водорода в лаборатории
Обнаружение водорода –
проверка его на чистоту
25 слайд
H2
Для получения
аммиака
NH3
Восстановитель
металлов и оксидов
Для получения
соляной кислоты
HCl
Как
топливо
Для получения
метилового
спирта СH3OH
7.Применение водорода
26 слайд
Интересно знать, что…
Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока не взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург». Погибло 36 человек. Размеры дирижабля достигали размеров двух футбольных полей.
27 слайд
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Если электролиз воды для получения
водорода будет основан на использовании
среднетемпературной (500-600°C)
теплоты, которая возникает при
работе атомных электростанций,
то сразу решается проблема экологически чистого топлива, ведь при сгорании водорода
образуется
ВОДА!
28 слайд
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВОДОРОДА
Образуя водородные связи, атомы
водорода обусловливают структуру
белков и нуклеиновых кислот,
то есть хранит и реализует
генетическую информацию!
Он также участвует в биологическом окислении
(т.есть обеспечивает живые клетки энергией),
фотосинтезе у растений, поддержании гомеостаза.
Вместе с кислородом (O) и углеродом (С) водород
образует структурную и функциональную
основы явлений жизни!
29 слайд
Водородная энергетика
В недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные источники получения энергии (уголь, нефть и др.). При этом предполагалось, что для получения водорода в больших масштабах можно будет
использовать электролиз воды.
Будущее за водородом!!!
30 слайд
Водородные автомобили
В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и выпускавший из выхлопной трубы водяной пар. В эпоху усиливающейся борьбы с вредными выхлопами машина была воспринята как вызов консервативному автомобильному рынку. Вслед за BMW в экологическую сторону потянулись и другие производители. К концу века каждая уважающая себя автокомпания имела в запаснике хотя бы один концепт-кар, работающий на водородном топливе.
Будущее за водородом!!!
31 слайд
Водород и будущее
Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегодня человек располагает мощнейшим источником энергии, высвобождающейся при реакции:
21Н + 31Н → 42Не +10n + 17,6 МэВ.
Эта реакция начинается при 10 млн градусов и протекает за ничтожные доли секунды при взрыве термоядерной бомбы, причем выделяется гигантское по масштабам Земли количество энергии.
Водородные бомбы иногда сравнивают с Солнцем. Однако мы уже видели, что на Солнце идут медленные и стабильные термоядерные процессы. Солнце дарует нам жизнь, а водородная бомба – сулит смерть...
Будущее за водородом!!!
32 слайд
Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия. И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. И человечество будет с недоумением вспоминать, что было время, когда люди угрожали друг другу животворным источником тепла и света...
Будущее за водородом!!!
33 слайд
Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во”
В) цинка с соляной кислотой
Б) +1 и -1
Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха
А) из метана
А) дешевле других видов топлива
34 слайд
Рефлексия
Если вы согласны с утверждениями,
выскажите их.
1. Я узнал много нового и интересного.
2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы.
3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.
35 слайд
конспект,§ 3.11-12,
3.3 , раб в гр.№2а,стр.62; раб в гр.№1,2,стр.64
Спасибо за работу на уроке!
Домашнее задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по химии в 8 классе «Водород - химический элемент и простое вещество» (урок с использованием мультимедийной презентации).
Урок по типу: « Урок формирования способностей приобретения знаний».
Урок построен по базовой модели технологии развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих (вызов, осмысление и рефлексию) с применением приемов А.Гина и приемов педтехники.
В архиве имеются видео приложения и конспект урока.Конспект урока содержит формируемые базовые и специфические компетенции, а также субкомпетенции. Деятельность учителя и учащихся. Указаны приемы и педагогические техники используемые на уроке
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бозаджи Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.