Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)

Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 8rk_26 Водород- хим.элемент и простое в-во.Физ св-ва и получение.doc

 8 класс

Тема урока (26): «Водород как химический элемент  и простое вещество. Получение и           физические свойства водорода»

Тип урока: Урок формирования способностей приобретения знаний

 

Формируемые компетенции:

Базовые:

Ø Компетенции обучения/научиться учиться

Ø Компетенции общения на родном/государственном языке.

Ø Компетенции деятельностно-стратегические.

Ø Компетенции самопознания и самореализации

Ø Компетенции межличностные, гражданские, нравственные

Ø Компетенции в математике, естественных науках и технологиях

 

Специфические для предмета химия:

Ø Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии

Ø Компетенция общения с использованием специфического химического языка

Ø Компетенция решения задач/проблемных ситуаций

Ø Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов

Ø Компетенция безопасного использования химических веществ

 

Субкомпетенции (учащиеся должны быть способны):

  1. Анализировать распространение водорода в природе.
  2. Рассматривать водород как химический элемент.
  3. Рассматривать водород как простое в-во.
  4. Описывать физические свойства водорода.
  5. Рассматривать способы получения и обнаружения Н 2
  6. Описывать распространение ,значение  и применение Н 2
  7. Рассматривать биологическое значение водорода.

8.      Осуществлять рефлексию учебной деятельности

 

Деят-ть

■+▲

Этапы урока

СК

Методы, приемы, техники

■+▲

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

ВЫЗОВ.

Ø  Девиз урока:

« Взорвемся? Ни в коем случае!

Всегда держись на- чеку …!»                   Козьма Прутков

Отгадайте, о чём идёт речь?

Я, газ, легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный,

Соединяясь с кислородом,

Я для питья даю вам воду!

Ø  Запись темы урока:«Водород как химический элемент  и простое вещество. Получение и физические свойства водорода»

 

 

СК8

«12 встреч»

 

 

*вход в урок

* постановка темы

 

 

 

 

*конспектирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■+▲

 

 

 

 

 

 

■+▲

■+▲

ОСМЫСЛЕНИЕ

2. Постановка целей на урок

3.Ознакомление с планом урока:

1. Водород в природе.

2. Историческая справка.

3. Водород – химический  элемент.

4. Водород – простое вещество.

5. Физические свойства водорода.

6. Получение и собирание водорода.

7. Применение водорода.

4.1.Водород в природе.

5.2.Исторические сведения

6.3.Водород – химический элемент.

Характеристика водорода по ПСХЭ:

 1.Порядковый номер

2. Номер периода

3. Номер группы

4. Относит. атомная масса

5. Валентность водорода

6.Степень окисления       

7.4.Водород – простое вещество.

8.5. Физические свойства водорода.

9.6.Получение  и собирание водорода

10.Опыт: получение водорода в лаборатории

11.7.Применение водорода

 

12. Интересно знать, что…

13. Биологическая роль водорода

14. Будущее за водородом!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СК1

СК2

 

 

 

 

 

 

 

СК3

СК4

СК5

 

СК6

 

СК7

 

 

*образовательная стратегия

 

 

 

 

 

 

 

* привлекательная цель

* опиши меня…

 

 

 

 

 

 

*мозговая атака

* анализ

*мозговая атака

*видеофрагмент

*привлекательная цель

* а знаете ли вы что…

 

 

■+▲

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

1.Оценочная :

Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во”

1.  Водород в лаборатории получают взаимодействием

А) железа с водой 

Б) оксида кальция с водой

В) цинка с соляной кислотой

2.Водород проявляет степень окисления в соединениях:

А) +2 и – 2            Б) +1 и -1                          В) 0 и +

3. Водород это газ:

А) без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха

Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха

В) без цвета, вкуса, с запахом, легче воздуха

4.  В промышленности водород получают

А) из метана            Б) из воздуха                  В)  из воды

5. Укажите причину по которой водород считается топливом будущего

А) дешевле других видов топлива

Б) он самый легкий газ и его легко перевозить

В) много запасов сырья для получения водорода

2.Эмоциональная:

Задание: Если вы согласны с утверждениями, выскажите их.

1. Я узнал много нового и интересного.

 2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы.

 3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

 4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.

 

 

СК8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СК8

 

 

 

* выбери ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*точка зрения

■+▲

РАСШИРЕНИЕ:Д/З:

ü  конспект,§ 3.11-12,3.3

ü  раб в гр.№2а,стр.62;

ü  раб в гр.№1,2,стр.6

 

 

*постановка ДЗ

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 8rk_26 Водород.Физ св-ва и получениеt.ppt

Скачать материал "Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Водород как химический элемент  и простое вещество. Получение и физические...

    1 слайд



    Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода.
    8 класс
    Бозаджи Н.М.
    учитель химии
    высшей категории

  • « Взорвемся? Ни в коем случае!
Всегда держись на- чеку …!»Козьма Прутков

    2 слайд

    « Взорвемся? Ни в коем случае!
    Всегда держись на- чеку …!»
    Козьма Прутков

  • Козьма Петрович Прутков — великий писатель, коллективный виртуал и тонкий тро...

    3 слайд

    Козьма Петрович Прутков — великий писатель, коллективный виртуал и тонкий тролль образца девятнадцатого века. Это он открыл, что нельзя объять необъятное, установил, что человек раздвоен снизу, а не сверху, потому что две опоры надежнее одной, и завещал нам, его читателям, бросая в воду камешки, смотреть на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустой забавою.
    Он оставил нам немало мудрых мыслей, которые при ближайшем рассмотрении могут показаться глупостями, но мы их помним, повторяем, цитируем, нам нужна эта мудрость, которая может казаться глупостью, в отличие от многих мудростей, которые мы готовы забыть навсегда. Каким-то загадочным образом в произведениях этого автора мудрость переходит в глупость, а глупость в мудрость, и мы не в силах ответить на поставленный им же вопрос: где начало того конца, которым оканчивается начало?
    Вымышленный
    «портрет»
    Пруткова

  • Отгадайте, о чём идёт речьЯ, газ, легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвре...

    4 слайд

    Отгадайте, о чём идёт речь
    Я, газ, легчайший и бесцветный,
    Неядовитый и безвредный,
    Соединяясь с кислородом,
    Я для питья даю вам воду!

  • Тема урока:   «Водород как химический элемент  и простое вещество. Получение...

    5 слайд

    Тема урока:
    «Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода»

    13.01.15г

  • В результате изучения темы ,вы будете способны:1.Описывать элемент и простое...

    6 слайд

    В результате изучения темы ,вы будете способны:
    1.Описывать элемент и простое
    вещество водород по
    соответствующим схемам (плану);
    2.Рассматривать способы получения и обнаружения Н 2
    3.Описывать распространение и значение Н 2
    4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности

  • План урока1. Водород в природе.
2. Историческая справка.
3. Водород – химиче...

    7 слайд


    План урока
    1. Водород в природе.
    2. Историческая справка.
    3. Водород – химический элемент.
    4. Водород – простое вещество.
    5. Физические свойства водорода.
    6. Получение и собирание водорода.
    7. Применение водорода.

  • 1.Водород в природе.   Первый я на белом свете:
   Во вселенной, на планете,...

    8 слайд

    1.Водород в природе.
    Первый я на белом свете:
    Во вселенной, на планете,
    Превращаюсь в лёгкий гелий,
    Зажигаю Солнце в небе.
    Гость из космоса пришёл,
    В воде приют себе нашёл!
    !!!Объясните смысл этого стихотворения

  • Нахождение в природеВ земной кореВо вселенной

    9 слайд

    Нахождение в природе
    В земной коре
    Во вселенной

  • 2.Исторические сведенияВодород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацель...

    10 слайд

    2.Исторические сведения
    Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацельсу (1493-1541)
    Его получали Ван-Гельмонт(1577-1644),
    Роберт Бойль (1627-1691),
    Николя Лемери (1645-1715),
    Мих. Вас. Ломоносов (1711-1765),
    Джозеф Пристли и др.

  • Всё те же открытия.В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш пол...

    11 слайд

    Всё те же открытия.
    В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха».

  • Открытие водородаЛишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий возду...

    12 слайд

    Открытие водорода
    Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий воздух»,открытый в 1766 году, входит в состав воды, и дал ему название «гидрогениум», т.е. «рождающий воду», «водород».

  • 3.Водород – химический элемент. Характеристика водорода по ПСХЭ. 
1. Порядков...

    13 слайд

    3.Водород – химический элемент.
    Характеристика водорода по ПСХЭ.
    1. Порядковый номер
    2. Номер периода
    3. Номер группы
    4. Относит. атомная масса
    5. Валентность водорода
    6.Степень окисления
    1
    1,малый
    I гр,главная подгр.
    Ar(H)=1
    I
    +1 и -1

  • Водород-окислитель или восстановитель?Водород расположен в периодической сист...

    14 слайд

    Водород-окислитель или восстановитель?
    Водород расположен в периодической системе в главных подгруппах I и VII групп. Это обусловлено сходством водорода и со щелочными металлами и с галогенами.

  • 4.Водород – простое вещество.Н2

    15 слайд

    4.Водород – простое вещество.
    Н2

  • Водород как простое вещество и как химический элемент

    16 слайд

    Водород как простое вещество и как химический элемент

  • Образование гремучей смесиОбычно лёгок и летуч,
Он вдруг становится могуч:
Е...

    17 слайд

    Образование
    гремучей смеси
    Обычно лёгок и летуч,
    Он вдруг становится могуч:
    Его нагрев неосторожно,
    Взорвать в округе всё возможно.
    5. Физические свойства водорода.

  • 5.Физические свойства водородаПлохо растворим в воде.Легкий

    18 слайд

    5.Физические свойства водорода
    Плохо растворим в воде.
    Легкий

  • 19 слайд

  • Ответьте на вопрос.Если бы перед вами стояла задача получить большое количест...

    20 слайд

    Ответьте на вопрос.
    Если бы перед вами стояла задача получить большое количество водорода, какое сырьё вы бы выбрали и почему?
    6.Получение водорода

  • Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии

    21 слайд

    Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии

  • Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
В промышленности : 
2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2 ↑
  2H2O =...

    22 слайд

    Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑

    В промышленности :
    2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2 ↑
    2H2O = 2H2 ↑ + O2 ↑



    В лаборатории :

    6.Получение водорода

  • 6.Собирание водородаМетодом вытеснения водыМетодом вытеснения воздуха

    23 слайд

    6.Собирание водорода
    Методом вытеснения воды
    Методом вытеснения воздуха

  • Опыт: получение водорода в лаборатории Обнаружение водорода –
 проверка его н...

    24 слайд

    Опыт: получение водорода в лаборатории
    Обнаружение водорода –
    проверка его на чистоту

  • H2Для получения 
аммиака
NH3Восстановитель 
металлов и оксидовДля получения
с...

    25 слайд

    H2
    Для получения
    аммиака
    NH3
    Восстановитель
    металлов и оксидов
    Для получения
    соляной кислоты
    HCl
    Как
    топливо
    Для получения
    метилового
    спирта СH3OH
    7.Применение водорода

  • Интересно знать, что…Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока...

    26 слайд

    Интересно знать, что…
    Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока не взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург». Погибло 36 человек. Размеры дирижабля достигали размеров двух футбольных полей.

  • ЭТО ИНТЕРЕСНО!Если электролиз воды для получения
 водорода будет основан на...

    27 слайд

    ЭТО ИНТЕРЕСНО!
    Если электролиз воды для получения
    водорода будет основан на использовании
    среднетемпературной (500-600°C)
    теплоты, которая возникает при
    работе атомных электростанций,
    то сразу решается проблема экологически чистого топлива, ведь при сгорании водорода
    образуется

    ВОДА!

  • БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВОДОРОДАОбразуя водородные связи, атомы 
водоро...

    28 слайд

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВОДОРОДА
    Образуя водородные связи, атомы
    водорода обусловливают структуру
    белков и нуклеиновых кислот,
    то есть хранит и реализует
    генетическую информацию!
    Он также участвует в биологическом окислении
    (т.есть обеспечивает живые клетки энергией),
    фотосинтезе у растений, поддержании гомеостаза.
    Вместе с кислородом (O) и углеродом (С) водород
    образует структурную и функциональную
    основы явлений жизни!

  • Водородная энергетикаВ недалёком будущем основным источником получения энерги...

    29 слайд

    Водородная энергетика
    В недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные источники получения энергии (уголь, нефть и др.). При этом предполагалось, что для получения водорода в больших масштабах можно будет
    использовать электролиз воды.
    Будущее за водородом!!!

  • Водородные автомобилиВ 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вп...

    30 слайд

    Водородные автомобили
    В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и выпускавший из выхлопной трубы водяной пар. В эпоху усиливающейся борьбы с вредными выхлопами машина была воспринята как вызов консервативному автомобильному рынку. Вслед за BMW в экологическую сторону потянулись и другие производители. К концу века каждая уважающая себя автокомпания имела в запаснике хотя бы один концепт-кар, работающий на водородном топливе.

    Будущее за водородом!!!

  • Водород и будущееСлова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегод...

    31 слайд

    Водород и будущее

    Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегодня человек располагает мощнейшим источником энергии, высвобождающейся при реакции:
    21Н + 31Н → 42Не +10n + 17,6 МэВ.
    Эта реакция начинается при 10 млн градусов и протекает за ничтожные доли секунды при взрыве термоядерной бомбы, причем выделяется гигантское по масштабам Земли количество энергии.
    Водородные бомбы иногда сравнивают с Солнцем. Однако мы уже видели, что на Солнце идут медленные и стабильные термоядерные процессы. Солнце дарует нам жизнь, а водородная бомба – сулит смерть...

    Будущее за водородом!!!

  • Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом це...

    32 слайд

    Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия. И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. И человечество будет с недоумением вспоминать, что было время, когда люди угрожали друг другу животворным источником тепла и света...
    Будущее за водородом!!!

  • Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во”В) цинка с соляной кислот...

    33 слайд

    Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во”

    В) цинка с соляной кислотой

    Б) +1 и -1
    Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха

    А) из метана
    А) дешевле других видов топлива

  • Рефлексия Если вы согласны с утверждениями, выскажите их. 1. Я узнал много...

    34 слайд

    Рефлексия
    Если вы согласны с утверждениями,
    выскажите их.
    1. Я узнал много нового и интересного.
    2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы.
    3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
    4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.

  • конспект,§ 3.11-12,
3.3 , раб в гр.№2а,стр.62; раб в гр.№1,2,стр.64Спасибо  з...

    35 слайд

    конспект,§ 3.11-12,
    3.3 , раб в гр.№2а,стр.62; раб в гр.№1,2,стр.64
    Спасибо за работу на уроке!

    Домашнее задание

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по химии в 8  классе  «Водород - химический элемент и простое вещество» (урок с использованием мультимедийной презентации).

Урок  по  типу: «   Урок формирования способностей приобретения знаний».

Урок построен по базовой модели технологии развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих (вызов, осмысление и рефлексию) с применением приемов А.Гина и приемов педтехники.

В архиве имеются видео приложения и конспект урока.Конспект урока содержит формируемые базовые и специфические компетенции, а также субкомпетенции. Деятельность учителя и учащихся. Указаны приемы и педагогические техники используемые на уроке

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2413
    • RAR 8.8 мбайт
    • 271 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозаджи Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозаджи Надежда Михайловна
    Бозаджи Надежда Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 259283
    • Всего материалов: 104

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 27 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов