Инфоурок Физическая культура ПрезентацииПрезентация: "Гигиенические условия учебного процесса"

Презентация: "Гигиенические условия учебного процесса"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация: "Гигиенические условия учебного процесса""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Гигиенические условия учитель: 
Кузьмин А.В.
февраль, 2015

    1 слайд

    Гигиенические условия
    учитель:
    Кузьмин А.В.
    февраль, 2015

  • По данным обследования детских учреждений с использованием лабораторных метод...

    2 слайд

    По данным обследования детских учреждений с использованием лабораторных методов исследования

    в 13% из них выявлены отклонения от норм по шуму,
    в 34% — по электромагнитным полям,
    в 31% — по освещенности,
    в 21% — по микроклимату,
    в 25% —по мебели.

  • Условия освещенностиУчебная деятельность в условиях недостаточной и
неправиль...

    3 слайд

    Условия освещенности
    Учебная деятельность в условиях недостаточной и
    неправильной освещенности рабочего места приводит к:
    прогрессивному ухудшению зрения,
    снижению работоспособности,
    повышению нервно-психического напряжения,
    утомляемости.
    Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности
    и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе
    обмена веществ у школьников.
    Задача учителя — следить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.

  • Воздушно-тепловой режим   Тепловой комфорт школьников обеспечивается при
темп...

    4 слайд

    Воздушно-тепловой режим
    Тепловой комфорт школьников обеспечивается при
    температуре воздуха в учебных помещениях +18-20°С.

    При температуре +16-17°С и +21-22°С возникает
    умеренное напряжение терморегуляции.
    Если это происходит эпизодически, то считается
    допустимым и даже целесообразным для детей, потому что
    способствует тренировке терморегуляционной системы.

    Оптимальные параметры влажности, определяемые
    показаниями психрометра в зоне дыхания, составляют
    30-50% (допустимо 25-60%).

  • Воздействие шумаСильный шум:

повышает отвлекаемость, 
снижает концентрацию в...

    5 слайд

    Воздействие шума
    Сильный шум:

    повышает отвлекаемость,
    снижает концентрацию внимания, работоспособность,
    увеличивает вероятность утомления,

    а при длительном и постоянном воздействии –

    риск развития астеноневротических состояний,
    депрессии,
    хронической усталости и т.п.

    Шум нарушает отношения между людьми, повышая
    уровень нервозности, агрессивности, конфликтности.
    Он обусловливает заметное ухудшение течения некоторых
    видов заболеваний, задержку восстановления здоровья.

  • Шум в 50-60 дБ приводит к повышению
порога слуховой чувствительности и к
ухуд...

    6 слайд

    Шум в 50-60 дБ приводит к повышению
    порога слуховой чувствительности и к
    ухудшению функционального состояния ЦНС,
    поэтому допустимый уровень шума при
    расчете звукоизоляции для классных
    помещений не должен превышать 40 дБ.

    Воздействие шума

  • Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослуши...

    7 слайд

    Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание музыки через наушники, особенно при повышенной громкости. Характер прослушиваемых произведений и качество звучания часто приближает звук в наушниках к шуму с сильным ритмическим компонентом. В сочетании с повышенным уровнем шума в школе, а нередко и дома, это приводит к сильной перегрузке слухового анализатора, а следовательно, к перевозбуждению центральной нервной системы, изменениям психического состояния, снижению адаптационных ресурсов организма.
    Задача учителя, классного руководителя — донести до сознания учащихся потенциальный вред для их здоровья от такого избытка сильных звуковых воздействий.

    Воздействие шума

  • Экологические факторы Видеоэкология 

       Правильно сформированная цветова...

    8 слайд

    Экологические факторы
    Видеоэкология

    Правильно сформированная цветовая гамма школьных помещений улучшает внимание учащихся.

    Психологи, специализирующиеся на вопросах воздействия цвета, рекомендуют для школьных помещений гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого, однако синий и зеленый цвета - также подходят для классных комнат, ориентированных на юг.

  • Гигиенические требования к использованию технических (видеоэкранных) средств...

    9 слайд

    Гигиенические требования к использованию технических (видеоэкранных) средств обучения(ТСО)
    При использовании на уроках ТСО необходимо помнить, что оптимальный размер объекта восприятия для подростков на расстоянии 7,3 м, непосредственно против экрана — 40 мм.
    Потеря информации при считывании ее с экрана на стене будет минимальной, если горизонтальный размер предъявляемого объекта составляет 60 мм и виден учащимся крайних первых столов под углом зрения в горизонтальной плоскости в течение 20 минут.
    Оптимальная плоскость просмотра плоского экрана ограничена сторонами треугольника, составляющими угол у вершины в 90°, а допустимая — в 110°.

  • Важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особе...

    10 слайд

    Важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.


    Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся:
    1-х классов—10 минут;
    2-5-х классов — 15 минут;
    6-7-х классов — 20 минут;
    8-9-х классов — 25 минут;
    10-11-х классов — на первом часе учебных занятий — 30 минут; на втором — 20 минут.

  • Организация питания школьниковОбщие принципы рациона питания школьников:
удов...

    11 слайд

    Организация питания школьников
    Общие принципы рациона питания школьников:
    удовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях;
    сбалансированность рациона по всем пищевым веществам;
    разнообразие рациона питания;
    обеспечение восстановления энергетических трат организма;
    проведение технологической обработки, сохраняющей пищевую ценность всех продуктов;
    исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих отрицательным (раздражающим и т.п.) воздействием на пищеварительную систему;
    подбор рациона питания и диеты с учетом индивидуальных особенностей ребенка (непереносимости отдельных пищевых продуктов, склонности к аллергизации и т.п.).

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Учебная деятельность в условиях недостаточной и

неправильной освещенности рабочего места приводит к:

l  прогрессивному ухудшению зрения,

l  снижению работоспособности,

l  повышению нервно-психического напряжения,

l  утомляемости.

 

Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности

и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе

обмена веществ у школьников.

 

Задача учителяследить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.

1.Медико - гигиенические технологии  (МГТ):

Ø   контроль за обеспечением  надлежащих гигиенических условий в соответствии

    с регламентациями СанПиНов;

Ø   наличие медицинского кабинета школы

Ø   создание в школе стоматологического кабинета;

2. Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ)

Ø   реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций;

3. Экологические здоровье сберегающие технологии (ЭЗТ):

Ø   обустройство школьной территории;

Ø   живой уголок;

Ø   участие в природоохранных мероприятиях;

 

4. Технологии обеспечения безопасности  жизнедеятельности (ТОБЖ)

5.Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

Ø   использование психолого – педагогических приёмов, методов, технологий, подхо-

    дов к решению  возникающих проблем.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 623 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2015 538
    • PPTX 446 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмин Андрей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмин Андрей Владимирович
    Кузьмин Андрей Владимирович
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1406
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организационные, правовые и методические аспекты деятельности инструктора по гандболу

Инструктор по гандболу

300 ч. — 1200 ч.

от 3250 руб. от 1950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физической культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 988 человек из 80 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе