Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Гигиенические условия
учитель:
Кузьмин А.В.
февраль, 2015
2 слайд
По данным обследования детских учреждений с использованием лабораторных методов исследования
в 13% из них выявлены отклонения от норм по шуму,
в 34% — по электромагнитным полям,
в 31% — по освещенности,
в 21% — по микроклимату,
в 25% —по мебели.
3 слайд
Условия освещенности
Учебная деятельность в условиях недостаточной и
неправильной освещенности рабочего места приводит к:
прогрессивному ухудшению зрения,
снижению работоспособности,
повышению нервно-психического напряжения,
утомляемости.
Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности
и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе
обмена веществ у школьников.
Задача учителя — следить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.
4 слайд
Воздушно-тепловой режим
Тепловой комфорт школьников обеспечивается при
температуре воздуха в учебных помещениях +18-20°С.
При температуре +16-17°С и +21-22°С возникает
умеренное напряжение терморегуляции.
Если это происходит эпизодически, то считается
допустимым и даже целесообразным для детей, потому что
способствует тренировке терморегуляционной системы.
Оптимальные параметры влажности, определяемые
показаниями психрометра в зоне дыхания, составляют
30-50% (допустимо 25-60%).
5 слайд
Воздействие шума
Сильный шум:
повышает отвлекаемость,
снижает концентрацию внимания, работоспособность,
увеличивает вероятность утомления,
а при длительном и постоянном воздействии –
риск развития астеноневротических состояний,
депрессии,
хронической усталости и т.п.
Шум нарушает отношения между людьми, повышая
уровень нервозности, агрессивности, конфликтности.
Он обусловливает заметное ухудшение течения некоторых
видов заболеваний, задержку восстановления здоровья.
6 слайд
Шум в 50-60 дБ приводит к повышению
порога слуховой чувствительности и к
ухудшению функционального состояния ЦНС,
поэтому допустимый уровень шума при
расчете звукоизоляции для классных
помещений не должен превышать 40 дБ.
Воздействие шума
7 слайд
Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание музыки через наушники, особенно при повышенной громкости. Характер прослушиваемых произведений и качество звучания часто приближает звук в наушниках к шуму с сильным ритмическим компонентом. В сочетании с повышенным уровнем шума в школе, а нередко и дома, это приводит к сильной перегрузке слухового анализатора, а следовательно, к перевозбуждению центральной нервной системы, изменениям психического состояния, снижению адаптационных ресурсов организма.
Задача учителя, классного руководителя — донести до сознания учащихся потенциальный вред для их здоровья от такого избытка сильных звуковых воздействий.
Воздействие шума
8 слайд
Экологические факторы
Видеоэкология
Правильно сформированная цветовая гамма школьных помещений улучшает внимание учащихся.
Психологи, специализирующиеся на вопросах воздействия цвета, рекомендуют для школьных помещений гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого, однако синий и зеленый цвета - также подходят для классных комнат, ориентированных на юг.
9 слайд
Гигиенические требования к использованию технических (видеоэкранных) средств обучения(ТСО)
При использовании на уроках ТСО необходимо помнить, что оптимальный размер объекта восприятия для подростков на расстоянии 7,3 м, непосредственно против экрана — 40 мм.
Потеря информации при считывании ее с экрана на стене будет минимальной, если горизонтальный размер предъявляемого объекта составляет 60 мм и виден учащимся крайних первых столов под углом зрения в горизонтальной плоскости в течение 20 минут.
Оптимальная плоскость просмотра плоского экрана ограничена сторонами треугольника, составляющими угол у вершины в 90°, а допустимая — в 110°.
10 слайд
Важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.
Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся:
1-х классов—10 минут;
2-5-х классов — 15 минут;
6-7-х классов — 20 минут;
8-9-х классов — 25 минут;
10-11-х классов — на первом часе учебных занятий — 30 минут; на втором — 20 минут.
11 слайд
Организация питания школьников
Общие принципы рациона питания школьников:
удовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях;
сбалансированность рациона по всем пищевым веществам;
разнообразие рациона питания;
обеспечение восстановления энергетических трат организма;
проведение технологической обработки, сохраняющей пищевую ценность всех продуктов;
исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих отрицательным (раздражающим и т.п.) воздействием на пищеварительную систему;
подбор рациона питания и диеты с учетом индивидуальных особенностей ребенка (непереносимости отдельных пищевых продуктов, склонности к аллергизации и т.п.).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учебная деятельность в условиях недостаточной и
неправильной освещенности рабочего места приводит к:
l прогрессивному ухудшению зрения,
l снижению работоспособности,
l повышению нервно-психического напряжения,
l утомляемости.
Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности
и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе
обмена веществ у школьников.
Задача учителя — следить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.
1.Медико - гигиенические технологии (МГТ):
Ø контроль за обеспечением надлежащих гигиенических условий в соответствии
с регламентациями СанПиНов;
Ø наличие медицинского кабинета школы
Ø создание в школе стоматологического кабинета;
2. Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ)
Ø реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций;
3. Экологические здоровье сберегающие технологии (ЭЗТ):
Ø обустройство школьной территории;
Ø живой уголок;
Ø участие в природоохранных мероприятиях;
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
Ø использование психолого – педагогических приёмов, методов, технологий, подхо-
дов к решению возникающих проблем.
6 609 623 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмин Андрей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.