Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Я - ученик
Я – хожу в школу.
Меня учат учиться.
Я все понимаю.
Я все хочу знать.
4 слайд
Девиз урока.
Я умею думать.
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Игра « Расшифровщик».
АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.
12 слайд
Калейдоскоп эмоций
13 слайд
Калейдоскоп эмоций
14 слайд
Эмоции
от латинского
еmoveo
«потрясаю, волную».
Эмоции – язык переживаний.
Эмоции – это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас.
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Положительные
Неопределенные
Отрицательные
21 слайд
Игра
« Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
Средства выражения эмоций
Выражение эмоций
движение
поза
жесты
мимика
интонация
34 слайд
Игра
« Учимся читать эмоции по жестам».
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
ПАМЯТКА
- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
- Несколько раз глубоко подышать.
- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
39 слайд
Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»:
Учитeсь управлять cобoй,
Во вcем ищите добрые нaчала.
Учитеcь yправлять собой,
Умейте начинать сначaла.
Споткнувшись, самомy встaвать,
В cебе самом искать опорy.
При быстpом продвиженье в гoрy.
Друзeй в пути не рaстерять.
Нe злобствуйте, нe исходите ядом.
Не pадуйтесь чyжой беде.
Ищите лишь благо везде,
Особенно настойчиво в тех, кто рядом.
40 слайд
Тест
41 слайд
Результаты теста:
1 – а 4 – в
2 – б 5 – б
3 – а 6 - а
42 слайд
43 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок здоровья 4 класс
Тема. Эмоции. Умения контролировать эмоции.
Цель. Формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как
условие, которое способствует сбережению собственного здоровья и здоровья других людей.
Учить различать виды эмоций и причины их возникновения.
Распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.
Воспитывать желание иметь и приумножать положительные эмоции, стремление изменять свое настроение и настроение окружающих людей в лучшую сторону.
Оборудование: изображения лиц людей с различными эмоциями, карточки.
Оборудование: конспект урока, тестовые задания, карточки к играм
« Шифровальщик», «Найди пару» Запись песни «Улыбка», смайлы индивидуальные
Тип урока: урок изучения нового материала.
I.Организационный момент.
II. (Психологическая установка с использованием упражнений для растяжки позвоночника, стройности фигуры. Диск «Звуки природы».
Задание 1. Полностью прижаться к стенке пятками, икрами ног, головками, вытянуть затылки. Замереть на несколько секунд, закрыв глаза.
Рекомендация. Повторяйте это упражнение по нескольку раз в день.
Задание 2. Положить на голову мешочки с песком и стройно дойти до своих парт.
(Сначала идут девочки, потом мальчики)
Задание 3. Для развития моторной памяти предлагается упражнение с шишками.
( Дети сжимают и разжимают руки с шишками).
- Встаньте ровно, улыбнитесь мне, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите свою улыбку другу, гостям.
Улыбнитесь всем вокруг,
Небу, солнцу, птицам, людям.
Обязательно тогда день для вас
СЧАСТЛИВЫМ БУДЕТ!
Аутотренинг.
Я - ученик (Ученица)
Я – хожу в школу.
Меня учат учиться.
Я все понимаю.
Я все хочу знать.
Девиз урока.
Я умею думать.
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
II.Мотивация.
- Уроки бывают разные: грустные и веселые, интересные и не очень, творческие и обычные. Я очень хочу, чтобы мы сегодня вместе создали интересный, содержательный, творческий урок.
- Давайте его оживим ( плакат - эскиз , на котором изображен контур человека , где приклеиваю изображения частей тела по очереди ) : нашем урока нужна
" голова" - мы будем думать и задумываться ;
"глаза" - мы будем смотреть , видеть и присматриваться ;
"уши " - мы будем слушать , слышать и прислушиваться ;
"рот" - мы будем общаться и разговаривать ;
"руки , ноги , туловище - мы будем выполнять различные движения на физкультминутки ;
"сердце" , ведь , как говорил Антуан де Сент - Экзюпери: " Искать нужно сердцем - главного глазами не увидишь " .
И чтобы урок был познавательным - мы все должны работать активно , тщательно , дружно , настойчиво.
III Объявление темы. Постановка цели.
Игра « Расшифровщик».Расшифруй слова. Работа в парах)
АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.
Сегодня мы узнаем что такое эмоции, какими бывают эмоции, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.
IV.Изучение нового материала.
1.Словарная работа.
Эмоции – реакция человека на окружающий мир.
Эмоции – переживания человеком своего отношения к событиям, к другим людям, к самому себе.
2.Анализ поведения и проявления эмоций литературных героев.(Работа в группах)
Прочитайте отрывки из любимых вами сказок.
1 группа
Муха – муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Какие эмоции возникли у Мухи- Цокотухи (радость) (смайлик)
2 группа
И как раз в это время настоящий волк вышел из-за большого дерева. У него была такая зубастая пасть, такой грозный вид, что по спинкам у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа пробежал холодок, а их закрученные в колечко тонкие хвостики задрожали мелко-мелко. От страха бедные поросята даже не могли пошевелиться.
Волк собрался, щелкнул зубами, приготовился к прыжку, и только тут поросята опомнились, и бросились наутек, визжа на весь лес.
Никогда в жизни поросятам еще не приходилось бегать так быстро! Они сверкали пятками, поднимали тучу пыли и бежали, продираясь сквозь кусты каждый к своему домику.
Первым до своего соломенного домика добежал Ниф-Ниф. Он успел заскочить в свою хижину и захлопнуть дверь перед самым носом волка.
-Какие чувства возникли у поросят при встрече волка? (страх) (смайлик)
3 группа
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
-Какие чувства возникли у Золушки ( грусть, обида)
4 группа
1) «Они испугались меня, такой я безобразный!» – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.
2) ...И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!»
(Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».) (гордость)
3.Беседа учителя об эмоциях.
-Радость, грусть, печаль, страх, удивлении,злость – эмоции. Они отображают отношение к разным жизненным ситуациям и событиям. Эмоции помогают нам общаться с людьми, проявлять свои черты характера, понимать чувства и поведение других, сопереживать их радости и горе.
- Эмоции бывают:
- положительные (радость, удовлетворение)
- отрицательные (гнев, горе)
- неопределенные (равнодушие, растерянность)
4.Распределение эмоций по пиктограммам.
Неопределенные Отрицательные Положительные
Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»
(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).
Баба-Яга
Вини -Пух
Золушка
Иван Царевич
Серый волк
Василиса Прекрасная
Кощей Бессмертный
Конёк -Горбунок
Змей Горыныч
Белоснежка
Леший
Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.
Эмоции можно выражать с помощью:
Мимики ( выражение лица)
жестов (движения рук),
пантомимики (движения всего тела),
речи (сила, интонации голоса),
Наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки обладает лицо человека.
Игра « Учимся читать эмоции по жестам».
Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:
Отказ
Согласие
Угрозу
Смех
Печаль
Испуг
V Физминутка Песня «Улыбка»(ребята выполняют движения)
VI.Осознание нового материала.
Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).
Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Дж. Родари
- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?
- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?
- С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?
- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).
Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слёзы на свете,
И, может быть, дети
На книжных страницах,
В старинных журналах,
Давно обветшалых
Найдут это слово- забытое – плакать.
Дж. Родари
- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?
- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?
- Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?
Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.
Очень хочется, чтобы людей посещали как можно чаще положительные эмоции.
А могут ли эмоции нанести вред человеку?
Перечислите эмоции которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение, стыд)
Давайте попробуем их изобразить? НАРИСОВАТЬ Посмотрите, какие у нас получились неприятные лица. С такими людьми и общаться совсем не интересно.
СОВЕТЫ
- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ
с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.
Физминутка
- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.
ПАМЯТКА
- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
- Несколько раз глубоко подышать.
- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
-Р-та, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.
Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»:
Учитeсь управлять cобoй,
Во вcем ищите добрые нaчала.
Учитеcь yправлять собой,
Умейте начинать сначaла.
Споткнувшись, самомy встaвать,
В cебе самом искать опорy.
При быстpом продвиженье в гoрy.
Друзeй в пути не рaстерять.
Нe злобствуйте, нe исходите ядом.
Не pадуйтесь чyжой беде.
Ищите лишь благо везде,
Особенно настойчиво в тех, кто рядом.
Игра – диагностика « предложение»
А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустились красивые цветы. Это цветы не простые. На них что-то написано. Сейчас каждый из вас возьмет цветок, прочитает предложение и продолжает его.
- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.
Мне хорошо, если…
Мне нравится, когда…
Если я заболею, то…
Меня раздражает…
Мне нравятся взрослые…
Я всегда улыбаюсь, когда…
Если мне повезло…
Мне нравятся люди…
Мне не нравятся взрослые, которые …
Если мне грустно…
Мне не нравится, когда…
Когда я смотрю на себя в зеркало…
Если мне наступили на ногу…
Мы всегда в долгу перед…
В хорошей школе всегда…
Чтобы иметь друзей, надо…
Если видишь недостатки человека…
VI. Итог урока.
Какие эмоции овладевают вами в данный момент Влияют ли эмоции на наше здоровье?(Дети показывают лица смайликов)
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И все нам удается,
Кода душа смеется.
Больше улыбайтесь,
Каждым днем вы наслаждайтесь..
--Спасибо за внимание. Желаю успехов!
Опыт « Чудодейственный исчезновения » (реакция нейтрализации )
( Учитель демонстрирует емкость с чистой водой). Человек, который имеет положительное отношение к другим - имеет такую чистую , прозрачную душу , как вода. Душа чистая , незапятнанная ни завистью , ни гневом , ни оскорблением , ни печалью. Но вот с человеком что-то случилось и она затаила в душе гнев ( добавляет краску ) , и цепочка поезд за собой негативные эмоции одна за другой . Душа помутнела , ей трудно , она страдает и болит. И хорошо , когда найдется другой человек, который поддержит , развеселит , отвлекать от тяжелых мыслей . Тогда случается чудодейственное превращение ( добавляет щелочь). Какой стала вода ? ( чистой , прозрачной) . Поэтому и я вам желаю жить в терпимости , доброте , радости и тогда ваша душа будет наполнена волшебной силой , как этот цветочный ризномай , будет чистой и прозрачной , как родниковая вода.
Радость, горе, удивленье,
Грусть, спокойствие, волненье-
Вот эмоции, друзья,
Забывать о них нельзя!
Позитивны, нам полезны
Смех и радость в настроенье.
Злость, печаль на удивленье-
Вызывают сожаленье.
За эмоцией следи,
И друзьям, ты, не груби!
Негативный твой настрой-
Нанесет здоровью сбой.
Не грусти, а веселись,
И улыбкой поделись!
6 655 669 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кляшторная Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.