Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / География / Презентация ЭГП Японии 11 класс

Презентация ЭГП Японии 11 класс

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую на...
Япония - «страна наоборот». Название страны и состав территории. Экономико-г...
Древнее название страны – Ямато. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то ест...
а) Япония – древнее государство. Однако длительный период ее изоляции привел...
1 версия Курильские острова представляет собой гряду вулканических островов,...
2 версия Да, но выезд за пределы Японии карался отрубанием головы, потому рус...
Вывод: Оказывается, до XVII в. На Курильских островах не было ни истории русс...
Факты: В 1707 году Петр I издает приказ об обследовании Курильских островов и...
Факты: Однако южнокурильские айны усвоили нравы и обычаи своих японских воспи...
В географическом словаре, изданном Московским университетом в 1804 г., записа...
3 версия: В 1808 г. царское правительство направляет на Южные Курилы И.Рязано...
4 версия факт: в отместку японцы захватили русских мореплавателей под руковод...
Пост- фактум В г.Симода в 1852 г. был подписан первый русско-японский правово...
Вывод: . Итак, нам стало ясно, что Курилы принадлежат Японии. Как же произошл...
Факт: В 1940 г. СССР предъявил претензии на Курилы, однако Япония, естественн...
Итоги: Историческая экспертиза завершена, к какому же выводу подойдем, провод...
Почему японские? После того, как на Курилах укрепилась японская администрация...
Почему Российские? Известно, что Курильские острова богаты рудами, строевым л...
Продолжая в пользу России Используя все дары морей рационально, Россия могла...
Первое: Траловый флот уничтожил около островов морскую капусту, альгиновые ки...
Второе: От 700 тыс. тонн сайры можно получить 20 тыс. тонн чешуи, и из нее –...
Не полностью перерабатываются и другие добываемые, но неиспользуемые представ...
Суть проблемы сегодня Мы признаем, что проблема Северных территорий существуе...
Информационная справка Кстати, проведенный в 1991 г. референдум показал, что...
Рефлексия Что вы сегодня выяснили на уроке ? В чем суть проблемы Японии и Ро...
‹‹
1 из 26
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую на
Описание слайда:

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. - О какой стране идет речь? Вы догадались? - Да, это Япония.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Япония - «страна наоборот». Название страны и состав территории. Экономико-г
Описание слайда:

Япония - «страна наоборот». Название страны и состав территории. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени. Особенности населения. Демографическая политика. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно- ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства. 7. Кто же они, японцы? Что ими движет? (проблемный вопрос).

№ слайда 4 Древнее название страны – Ямато. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то ест
Описание слайда:

Древнее название страны – Ямато. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то есть Страна восходящего солнца. Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом-солнцем в середине. Круглая хризантема – национальный цветок Японии. Территория – 372,5 кв.км. Столица – Токио, что означает «восточная столица», расположена на о. Хонсю, на месте бывшего замка Эдо. Географическое положение, общие сведения о стране. Япония – государство, расположенное на островах (около 4 тыс.) вблизи побережья Восточной Азии, в западной части Тихого океана. Ядро ее территории составляют острова Японского архипелага, в том числе крупнейшие из них – Хонсю, Кюсю, и Сикоку. Кроме того, в состав Японии входят острова Рюкю (Нансей) и др Столица – Токио, Национальная валюта – иена. Глава государства –император, Госустройство – конституционная монархия. Население – 127,4 млн. чел. Общие сведения

№ слайда 5 а) Япония – древнее государство. Однако длительный период ее изоляции привел
Описание слайда:

а) Япония – древнее государство. Однако длительный период ее изоляции привел к тому, что вплоть до ХХ века она была как бы спрятана от глаз европейцев. ЭГП ЯПОНИИ. Давайте проведем историко-географическую экспертизу чтобы ответить на вопрос: Кто первый открыл Курильские острова, и кому они должны принадлежать: России или Японии. Со времен второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией. Без достаточных оснований предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи.

№ слайда 6 1 версия Курильские острова представляет собой гряду вулканических островов,
Описание слайда:

1 версия Курильские острова представляет собой гряду вулканических островов, протянувшуюся более чем на 1000 км, и самый южный отстоит от Японии всего на 7км. Так что спор о том, кто первый открыл острова, не имеет смысла.

№ слайда 7 2 версия Да, но выезд за пределы Японии карался отрубанием головы, потому рус
Описание слайда:

2 версия Да, но выезд за пределы Японии карался отрубанием головы, потому русские казаки начали исследование Курил и положили начало колонизации островов. На севере высаживались С.Дежнев и братья Стадухины, так что первооткрывателями мы считаем русских.

№ слайда 8 Вывод: Оказывается, до XVII в. На Курильских островах не было ни истории русс
Описание слайда:

Вывод: Оказывается, до XVII в. На Курильских островах не было ни истории русских, ни японцев. Коренной народ – айны – находился в дофеодальных отношениях. Согласно русским энциклопедическим словарям, первооткрывателем Курильских островов считается голландец Мартин де Фриз. В течение 100 лет острова показывались на картах как владения Нидерландов. Спор пока неразрешен, продолжим диалог.

№ слайда 9 Факты: В 1707 году Петр I издает приказ об обследовании Курильских островов и
Описание слайда:

Факты: В 1707 году Петр I издает приказ об обследовании Курильских островов и Японии. На протяжении XVIII в. продолжался захват Северных Курил. Как отмечает Ф.А. Головнин, северокурильские острова стали-таки православными, жители носили русские имена, русскую одежду, говорили по-русски и пили русскую водку.

№ слайда 10 Факты: Однако южнокурильские айны усвоили нравы и обычаи своих японских воспи
Описание слайда:

Факты: Однако южнокурильские айны усвоили нравы и обычаи своих японских воспитателей. Японские острова в тайне от властей продолжали торговать на Южных Курилах.

№ слайда 11 В географическом словаре, изданном Московским университетом в 1804 г., записа
Описание слайда:

В географическом словаре, изданном Московским университетом в 1804 г., записано: « Севернейшие острова повинуются Российской, южнейшие – японской власти». Ситуация ясна. Почему же между странами встал территориальный вопрос? Продолжим исследование.

№ слайда 12 3 версия: В 1808 г. царское правительство направляет на Южные Курилы И.Рязано
Описание слайда:

3 версия: В 1808 г. царское правительство направляет на Южные Курилы И.Рязанова, который на судах «Юнона» и «Авось» с морскими офицерами ликвидировал японские поселения. Командир гарнизона сделал себе харакири, японцы бежали или были взяты в плен.

№ слайда 13 4 версия факт: в отместку японцы захватили русских мореплавателей под руковод
Описание слайда:

4 версия факт: в отместку японцы захватили русских мореплавателей под руководством Ф.А. Головнина. Русскому правительству пришлось направить официальные заявления за действия своих офицеров. В результате были освобождены как русские, так и японцы.

№ слайда 14 Пост- фактум В г.Симода в 1852 г. был подписан первый русско-японский правово
Описание слайда:

Пост- фактум В г.Симода в 1852 г. был подписан первый русско-японский правовой документ. Россия признавала Южные Курилы владениями Японии. А в 1875 г. начались переговоры относительно о.Сахалин. В результате был подписан второй официальный договор – Петербургский трактат, в соответствии с которым о.Сахалин признавался российским, а Япония получала все острова Курильской гряды.

№ слайда 15 Вывод: . Итак, нам стало ясно, что Курилы принадлежат Японии. Как же произошл
Описание слайда:

Вывод: . Итак, нам стало ясно, что Курилы принадлежат Японии. Как же произошло то, что сейчас эта территория снова оспаривается японцами?

№ слайда 16 Факт: В 1940 г. СССР предъявил претензии на Курилы, однако Япония, естественн
Описание слайда:

Факт: В 1940 г. СССР предъявил претензии на Курилы, однако Япония, естественно, отклонила их. Но в 1945 г. в соответствии с секретными Ялтинскими договоренностями стран-победителей за то, что СССР вступает в войну с Японией, Советскому Союзу в качестве военного трофея должны были передать все Курилы. 8 августа СССР объявил Японии войну, а к 1 сентября все острова были заняты советскими войсками. В последующие годы происходила массовая депортация всех коренных жителей.

№ слайда 17 Итоги: Историческая экспертиза завершена, к какому же выводу подойдем, провод
Описание слайда:

Итоги: Историческая экспертиза завершена, к какому же выводу подойдем, проводя географическую экспертизу? Слово – экспертам, защищающим интересы Японии.

№ слайда 18 Почему японские? После того, как на Курилах укрепилась японская администрация
Описание слайда:

Почему японские? После того, как на Курилах укрепилась японская администрация, экономика островов получила бурное развитие. Была налажена транспортная сеть, строились поселки, рыбные заводы, звероводческие станции, лесокомбинаты. К 1939 г. насчитывалось 133 населенных пункта. На Курилы часто стал наведываться император Японии Хирохито в построенный для него небольшой дворец. А в конце 50-х годов Советским Союзом уничтожалось все, что было создано «врагами-империалистами»: вырубались магнолии, гусеницами танков давили лес, соляркой травили озера, динамитом разносили буддийские памятники. И сейчас, через 50 лет принадлежности Курил СССР и России, социально-экономическая ситуация на островах стала критической. Острова не обустроены: дома из фанеры, много лачуг, бараков, канализация отсутствует, кругом сырость и нищета, шоссейных и железных дорог нет, развита только одна отрасль – рыбоконсервная, но и здесь оборудование заводов устарело, десятки рыбоперерабатывающих предприятий закрыты.

№ слайда 19 Почему Российские? Известно, что Курильские острова богаты рудами, строевым л
Описание слайда:

Почему Российские? Известно, что Курильские острова богаты рудами, строевым лесом, целебными водами. Не так давно острова славились обилием животных, в том числе морскими котиками, бобрами, тюленями. Теперь же на островах редко встретишь даже лису, медведя, соболя, норку, совсем исчезла белка. А начало истреблению природных богатств положили годы японского хозяйничанья. По оценке специалистов, и сейчас Япония добывает около Курильских островов 50% общего улова, извлекая прибыли на сумму более 30 млрд. долл., тогда как наша прибыль составляет всего 1,5 млрд.долл.

№ слайда 20 Продолжая в пользу России Используя все дары морей рационально, Россия могла
Описание слайда:

Продолжая в пользу России Используя все дары морей рационально, Россия могла бы получать ту же прибыль. Сумма потерь России складывается из следующих факторов:

№ слайда 21 Первое: Траловый флот уничтожил около островов морскую капусту, альгиновые ки
Описание слайда:

Первое: Траловый флот уничтожил около островов морскую капусту, альгиновые кислоты которой идут на медицинские препараты, выводящие радионуклиды и тяжелые металлы из организма, так же японцы используют ее в парфюмерии, пищевой промышленности и других отраслях, извлекая прибыли на 5 млрд. долл.

№ слайда 22 Второе: От 700 тыс. тонн сайры можно получить 20 тыс. тонн чешуи, и из нее –
Описание слайда:

Второе: От 700 тыс. тонн сайры можно получить 20 тыс. тонн чешуи, и из нее – жемчужного пата стоимостью 4 млрд. долл. Не мясом ценен краб, а хитиновым покровом и печенью, медицинские препараты из них оцениваются в несколько млрд. долл. за 1 кг.

№ слайда 23 Не полностью перерабатываются и другие добываемые, но неиспользуемые представ
Описание слайда:

Не полностью перерабатываются и другие добываемые, но неиспользуемые представители морекультуры, которыми так богаты Курильские острова, например, морские ежи, печень рыб, их чешуя, молоки и др.

№ слайда 24 Суть проблемы сегодня Мы признаем, что проблема Северных территорий существуе
Описание слайда:

Суть проблемы сегодня Мы признаем, что проблема Северных территорий существует. Курилы, населенные коренными жителями – айнами – явились объектом колониального захвата, как со стороны России, так и со стороны Японии, и потому считаться «исконно-русскими» не могут. Надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы, тем самым мы получим мощного инвестора в освоении богатств Дальнего Востока, нормализуем российско-японские отношения и восстановим справедливость.

№ слайда 25 Информационная справка Кстати, проведенный в 1991 г. референдум показал, что
Описание слайда:

Информационная справка Кстати, проведенный в 1991 г. референдум показал, что 20% кунаширцев и 25% шикотанцев высказались за возвращение островов Японии. в) Японии входит в «большую восьмерку», что говорит о ее высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, потому что ее удаленность от большинства стран затрудняет процесс интеграции. Островное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда. .

№ слайда 26 Рефлексия Что вы сегодня выяснили на уроке ? В чем суть проблемы Японии и Ро
Описание слайда:

Рефлексия Что вы сегодня выяснили на уроке ? В чем суть проблемы Японии и России? Как бы вы разрешили данный вопрос? Можно ли прийти к консенсусу в разрешении данной проблемы?

  • География
Описание:

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особыми чертами ЭГП, проблемами использования территории, природных и сырьевых ресурсов, с национальным составом, с размещением населения;
  • развивать умение использовать различные источники информации,
  • формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.


Оборудование: политическая и экономическая карты Японии, атласы, контурные карты, рисунки, таблицы, флаг и герб Японии, национальный цветок Японии – хризантема, слайды о государстве.

Структура урока:

  1. Япония - «страна наоборот».
  2. Название страны и состав территории.
  3. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени.
  4. Особенности населения. Демографическая политика.
  5. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
  6. Кто же они, японцы? Что ими движет? (проблемный вопрос).
Скачать материал
Автор Власенко Валерий Алексеевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2820
Номер материала 41551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»