Инфоурок Технология ПрезентацииПрезентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»

Презентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»

Скачать материал

Презентация «Дополнительное образование  – как  одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой  деятельности   в рамках декоративно-прикладного творчества»

А.А.Левкович

Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей №9

Г.Новосибирск, Россия

ЦДО

 
Лицей №9 – одна из старейших школ  города Новосибирска, начала свою образовательную деятельность в сентябре 1912 года. За столетнюю историю она прошла путь от  начальной  школы до муниципального автономного общеобразовательного учреждения (МАОУ «Лицей№9 2010г.). В 2011 г оду пройдена государственная аккредитация лицея, получена бессрочная лицензия на ведение образовательной деятельности. Изменение организационно-правовой формы лицея «9 на автономное учреждение позволило в сентябре 2010 года создать структурное подразделение – Центр дополнительного образования (ЦДО) для более эффективной  организации образовательного процесса. Центр работает по следующим направлениям:

 

 

 

 


 

  В Центре дополнительного образования  занимаются 500  учащихся.  Художественно-эстетический модуль особенно популярен среди самой творческой части нашего лицея, ведь можно выбрать занятия в:

§  Танцевальной школе-студии «Грация»

§  Вокально-хоровой студии

§  Мастерской «Домашний очаг»

§  Кружке «Конструирование и моделирование для младших школьников»

§  Дизайн-студии «Жар-птица»

Занятия самостоятельной творческой  деятельностью   в рамках декоративно-прикладного творчества дети осуществляют в мастерской «Домашний очаг» и кружке «Конструирование и моделирование для младших школьников», работа  которых осуществляется по разработанной и утверждённой рабочей программе «Юный мастер».   Программа имеет  обще технологическую  направленность.

Её актуальность заключается  в том, что     технологическое обучение сочетает в себе конкретную практическую деятельность с постижением общих связей, отвлечённых знаний о действительности. Это способствует развитию абстрактного мышления, что является одной из задач младшего школьного возраста и базой для формирования теоретического уровня развития логики ребёнка. Новизна и отличие от других программ состоит в том, что  программа  не только организует  знакомство с основами технологий, основами общетехнических знаний, но и учит способам преобразования материи через обработку различных материалов. Цель образовательной программы «Юный мастер»: обеспечение мотивации к познанию и творчеству, приобщение к созданию социально-значимых технологических  проектов.   

   В основе программы «Юный мастер» - Закон РФ «Об образовании»,  федеральный компонент государственного стандарта общего образования ОО «Технология», примерная программа Министерства образования РФ, программа «Технология» под ред.  И.А. Сасовой

     Концепция обучения младших школьников базируется на  принципах:

·                                       научиться познавать;

·                                       научиться делать;

·                                       научиться жить вместе

     Задачи образовательной программы «Юный мастер»: - овладеть УУД, а именно:

·                                       формирование представлений о необходимости труда в жизни людей;

·                                       расширение и обогащение практического опыта детей;

·                                       формирование способов познания окружающего мира через изучение конструкция предметов, основных свойств материалов, принципов действия различных инструментов и приспособлений;

·                                       воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе

     Реализация поставленных задач будет осуществляться через содержание общеобразовательной  программы «Юный мастер», которая включает:

·                                       ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;

·                                       овладение правилами и приёмами действий  ручными инструментами;

·                                       изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость ( для организации быта, для оформления классной комнаты к праздникам, для организации свободного времени и т.д.);

·                                       овладение необходимыми политехническими знаниями, обще трудовыми умениями и навыками.

     Содержание  образовательной программы «Юный мастер» представлено следующими темами: «Кулинария» и  «декоративно-прикладное творчество.

     Программа рассчитана на один год обучения, для детей  7 – 12 лет. Программа реализуется в 5-ти  группах обучения. Занятия проводятся:   один раз  в неделю в  1-3 классах,  время занятия – 40 минут; в 4-6 классах 1 раз в неделю 2 академических часа. Годовой объём 96 учебных часов.

В программе отражены ожидаемые результаты освоения образовательной программы.

 

     К концу обучения дети должны

 знать:                               

·        названия и назначение материалов, инструментов, приспособлений;

·        правила безопасности труда;

·        правила личной гигиены при работе с пищевыми продуктами;

·        правила организации рабочего места;

·        правила и приёмы обработки различных материалов;

·        название,  назначение и способы выполнения простых стежков;

·        правила общения;

·        художественные традиции  русского народа.

 

уметь:

·        различать материалы и использовать строго по назначению, бережно относиться к ним;

·        соблюдать правила безопасности  по всем видам труда;

·        работать чистыми руками, исправными инструментами, приспособлениями, оборудованием;

·        правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

·        организовывать подвижные игры, развлекать гостей, готовить маленькие подарки;        

·        готовить простые блюда (бутерброды, чай, салат);

·        резать ткань ножницами по размеченным линиям;

·        выполнять простые приёмы работы с иглой, нитками, пряжей;

·        собирать  изделия по образцу, рисунку;

·        контролировать правильность выполнения действий.

 

Итогом освоения образовательной программы является умение применять в практической жизни полученные знания и навыки, а именно: создание индивидуальных  и групповых учебных проектов по темам программы «Весёлый праздник», «Подарок маме», «Занимательная кулинария» и другим.

 

Основными  методами обучения  являются:  

·               наглядный (показ приёмов работы, демонстрация готовых  изделий и их частей, знакомство с печатными изданиями по темам программы, непосредственное наблюдение за технологическим процессом);

·               проектный;

·               словесный (объяснение, рассказ, беседа);

·               репродуктивный.

 

     В программу включён проектный метод обучения как метод повторного изобретения, который частично позволит сориентировать ребёнка на творческую самореализацию под контролем старших.

Форма организации занятий      зависят от  изучаемой темы. Так, например,  тема « Кулинария» предполагает коллективную или групповую форму занятий. Работа с тканью и другими материалами диктует  индивидуальную  работу. Применяются  и такие формы организации как мастер-класс, урок – игра.       

 

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Классы/ часы

1-3

4- 6

Кулинария

 

 

Техника-безопасности и санитарно-гигиенические правила при кулинарных работах. Сервировка стола

-

2

Десерты

-

4

Первые  блюда: супы заправочные, прозрачные,  суп-пюре

-

6

Вторые блюда. Рыбные: рыба в кляре, запеченная рыба «в рукаве»

-

2

Вторые блюда. Мясные: фаршированные перцы, гуляш, котлеты, мясо запеченное в духовом шкафу

-

6

Изделия из теста. Дрожжевое тесто: пирожки  печёные

-

2

Изделия из теста. Жидкое тесто:   блины, оладьи из кабачков

-

4

Изделия из теста. Пресное тесто: ватрушки

-

2

Изделия из теста. Слоёное тесто: «журавлики», сосиска в тесте

-

2

Изделия из теста. Песочное тесто: печенье классическое, пирожки из песочного теста с картофелем

-

4

Изделия из теста. Заварное тесто: эклеры

-

2

Изделия из теста. Бисквитное тесто: шарлотка

-

2

 

 

38 час

Декоративно-прикладное творчество

-

 

 

Техника-безопасности и санитарно-гигиенические правила при  рукодельных работах. Знакомство с кабинетом и планом работ на год.

1

1

Вышивка контурная: проект «Салфетка с бахромой»

4

 

Вышивка крестиком по готовой схеме.

 

8

Кукла-оберег из ткани

4

 

 Лесенка-ёлочка, ёлочная игрушка

4

 

Вязание крючком .Картины из вязаных косичек Проект-  панно «Воспоминание о лете»

4

 

 Вязание крючком: салфеточка под чашку

 

6

 Комбинированные техники: плетение, пришивание пуговицы, вышивка, работа с тканью Проект панно «Автопортрет»

4

 

Проект «Игольница-цветок»

2

 

Кукла из пряжи

2

 

Мягкая игрушка

5

10

Выставка творческих проектов

2

1

 

32час.

26 час.

                                                                                                    Итого:

32 час.

64 час.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Образовательная программа «Юный мастер» реализуется в мастерской «Домашний очаг», на базе  кабинета технологии. Кабинет     оснащённым  необходимым оборудованием, инструментами и приспособлениями для учебных и творческих работ. Для кулинарных работ организованы три  автономных рабочих места.

 

Поворот NIK_1025 NIK_1044

 Для швейных и рукодельных работ организованы 14 рабочих мест, оснащённых бытовыми электрическими швейными машинами, портновскими укладками, инструкциями по технике безопасности. В кабинете  имеется два рабочих места для влажно-тепловых работ (гладильные доски, утюги).

Имеется оборудование и приспособления для занятий по плетению (макраме), ткачеству (ткацкие станки).  Созданы  рабочие места для занятий с  различными  поделочными материалами.    Кабинет соответствует  требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением  представленной программы, соотнесённой  с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Дополнительное образование - как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества" включает краткое описание структуры Центра дополнительного образования лицея №9 и места в нём мастерской "Домашний очаг", которая существует свыше 10-ти лет. Работа посвящена описанию программы "Юный мастер" расчитанной на учащихся начальной и средней школы. Курс включает 32 часа для обучаемых в 1-3 классах и 64 часа для обучаемых в 5-6 классах. Программа предполагает знакомство и и углублённое изучеие основых разделов предмета "Технология".Особенностью курса является практическая направленность: основная часть учебного времени посвящена выполнению практических работ и проектной деятельности, что особенно актуально в условиях перехода к обучению мв рамках ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 93
    • DOCX 530.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Лилия Юрьевна
    Круглова Лилия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118864
    • Всего материалов: 265

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе