Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ДОКЛАД:
« Портфолио - копилка успехов»
Воспитатель: Гражданникова
Светлана Борисовна
2 слайд
1.Методические рекомендации по созданию портфолио.
2. Представление.
3 слайд
1.Методические рекомендации по созданию портфолио.
Портфолио обучающегося – это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ребенка.
Портфолио свидетельствует об активности ребенка в различных видах деятельности как в школе, так и за ее пределами.
На сегодняшний день жестких требований к портфолио не предъявляют.
Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Ведь основные усилия в образовательном процессе направлены на развитие у ребенка способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком.
4 слайд
Порядок формирования портфолио:
1.Период составления портфолио в начальной школе с 1 по 4 класс.
2. Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.Портфолио хранится в школе в течении всего пребывания в ней, при переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.
5 слайд
Цель составления портфолио
Основная цель портфолио обучающегося – выявить все достоинства ребенка и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей. Ведь для самореализации ребенку уже с младших классов необходимо иметь правильную мотивацию, умение проводить самоанализ, ставить цели и добиваться их, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться победам.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
Развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
6 слайд
Задачи портфолио
1. Создать для каждого обучающегося ситуацию переживающего успеха;
2. Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
3. Поощрять его активность и самостоятельность;
4. Формировать навыки учебной и воспитательной деятельности;
5.Содействовать индивидуализации образования обучающегося;
6. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
7.Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
8. Укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей.( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
7 слайд
Структура портфолио
1. Мой портрет.
2.Раздел «Мой мир»
3. Мои цели в учебном году и в каждой четверти
4.Лестница успеха:
- Мои работы;
- Мои награды.
5. Отзывы и предложения.
8 слайд
Разделы портфолио лучше оформлять с использованием фотографий
1.Мой портрет.
содержит основную информацию: ФИО обучающегося, возраст, учебное заведение, контактную информацию – например, фотографию. Не стоит склонять ребенка к выбору строгого портрета. Лучше дать ему возможность показать себя таким, каким он представиться другим людям.
2. «Мой мир» . Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные следующие пункты этого раздела:
«Мое имя» – информация о том, что означает имя. Можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья» – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
9 слайд
3. Мои цели в учебном году и в каждой четверти.
«Мои увлечения» – это может быть небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно поместить информацию о занятиях в кружках, спортивных секциях.
«Моя школа» – рассказ о школе и о педагогах.
4. Лестница успеха.
Все мероприятия проводимые в рамках школы – интерната и за его пределами, где ребенок играл роль в спектакле, или читал стихи, оформил стенгазету или выступал на празднике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографии и кратких сообщений на тему.
Для оформления раздела лучше предоставить свободу действий, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг. Этот раздел можно разделить на следующие пункты
Творческие работы;
Конкурсы;
Награды (мои достижения)
10 слайд
В разделе творческие работы ребенок помещает фотографии рисунков и объемных работ ( мягких игрушек, макраме, швейных, вязаных изделий, работ из природных материалов, модели машин и пр).
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо если это сообщение будет дополнено фотографией с конкурса или выставки.
В подразделе награды ( мои достижения) все имеющиеся грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности, сертификаты, благодарственные письма лучше записывать в хронологическом порядке.
11 слайд
5. «Отзывы и пожелания».
Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Поэтому этот раздел не менее важен, чем остальные. Можно дать небольшой отзыв на участие ребенка в каком –либо мероприятии, выучил и великолепно рассказал стихотворение на праздничном мероприятии, посвященном Дню учителя. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.
Важно помнить, что когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи педагога ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо свести к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
12 слайд
Памятка для педагогов по ведению портфолио
Портфолио не используется для сравнения детей между собой!
Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завершена или занижена).
Просмотр портфолио другими детьми разрешается только с согласия обучающегося, которому принадлежит портфолио.
Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребенок должен понимать важность внешнего вида документа.
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
В конце учебного года можно провести презентацию о определить победителя в номинации « Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
13 слайд
Памятка для обучающихся по ведению портфолио.
Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им1
Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1.Методические рекомендации по созданию портфолио.
2. Представление.
Портфолио обучающегося – это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ребенка.
Портфолио свидетельствует об активности ребенка в различных видах деятельности как в школе, так и за ее пределами.
На сегодняшний день жестких требований к портфолио не предъявляют.
Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Ведь основные усилия в образовательном процессе направлены на развитие у ребенка способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком.
6 653 491 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гражданникова Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.