Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС
Заместитель директора по УМР Вовченко О. А.
2 слайд
Согласно ФГОС успешность современного человека определяют:
ориентированность на знания и использование
новых технологий;
активная жизненная позиция;
установка на рациональное использование
своего времени и проектирование своего
будущего;
активное финансовое поведение;
эффективное социальное сотрудничество;
здоровый и безопасный образ жизни.
3 слайд
Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
Реализация стандарта устанавливает новые требования к конечному результату в обучении – формирование компетентностей.
Компетентности отражают сформированность универсальных учебных действий и свидетельствуют об уровне развития личности учащегося, его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного познания нового социального опыта.
4 слайд
Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнания, метаспособы, метаумения.
«МЕТА» – «за», «через», «над».
5 слайд
Метапредметный уровень
6 слайд
Метаумения включают:
теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство.
навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация.
критическое мышление: умение отличать факты от мнений, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, логические несоответствия.
творческое мышление: видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми ;
регулятивные умения: постановка вопросов, формулировка гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;
качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому использованию полученной информации.
7 слайд
Метапредметные компетенции:
основные общеучебные умения информационно-логического характера;
умение организации собственной учебной деятельности;
основные универсальные умения информационного характера;
информационное моделирование, как основной метод приобретения знаний;
умения и навыки использования средств информационных и коммуникативных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
формирование навыков исследовательской деятельности;
формирование основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
8 слайд
9 слайд
Метапредметные результаты изучения предметов основной школе
10 слайд
3.
Коммуникативные
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
уметь вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
11 слайд
Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, направленной на получение метапредметных и личностных результатов.
12 слайд
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Форма урока
Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков
-
Уроки-состязания, викторины; урок- суд, биржа, деловая игра; урок-спектакль, урок-интервью: интернет-уроки, уроки с привлечением общественности и родителей.
Взаимодействие с родителями обучающихся
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Результаты обучения
Предметные результаты
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Нет портфолио
Создание портфолио
Основная оценка – оценка учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
13 слайд
Метапредметный подход в образовании позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Обучение является эффективным
только при условии, что
пространство образования становится
и пространством решения задач развития.
14 слайд
Что следует понимать под метапредметным уроком?
Это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предмету в практическую жизнедеятельность учащихся.
Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
15 слайд
На метапредметном уроке
присутствует:
формирование целостной картины мира;
проблемный и исследовательский подход;
развитие монологической речи, коммуникативных навыков;
моделирование;
умение черпать информацию из всего.
16 слайд
На что надо обратить внимание:
учащийся осмысливает во время урока, как можно применить полученные знания в жизни;
на уроке видна взаимосвязь наук;
созданы проблемные ситуации, требующие личностного разрешения;
созданы условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач;
Использование образовательных технологий: совместного обучения, исследовательской деятельности, проблемно-диалогических технологий, игровых.
17 слайд
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»
Блес Паскаль
18 слайд
Анализ научно - методической работы за 1 четверть
В гимназии-интернате функционирует 6 методических объединений: МО филологическое, МО иностранных языков, МО естественно-математических наук, МО гуманитарно-эстетическое, МО воспитателей, МО классных руководителей, которые возглавили как опытные специалисты, так и молодые, энергичные перспективные учителя. Темы МО вытекают из проблемы, над которой в этом учебном году работает гимназия-интернат и подкрепляются темами по самообразованию каждого учителя. МО определены сроки проведения методических недель, график по взаимопосещению, опытными учителями ведется наставничество. Руководители обеспечены нормативно-правовыми документами, должностными инструкциями, методическим материалом, позволяющим консультировать и помогать учителям-предметникам, воспитателям, классным руководителям в период переходя на ФГОС.
На базе гимназии-интерната организована работа МАН, которая включает в себя такие секции, как:
-физика, научный руководитель Анищенко М. В.,
-экономика, научный руководитель Андрющенко Е. С., преподаватель кафедры Экономики НАПКС
-немецкий язык, научный руководитель Пилипчук В. П.
-журналистика, научный руководитель Кандратская В. Л., доцент кафедры Журналистики ТНУ.
Обучением в секциях охвачены все классы, выбор был сделан по желанию ребят. Посещение занятий достаточно регулярны.
19 слайд
В связи с большой учебной загруженностью учащихся, секция МАН по журналистики ведется на базе 6-Б класса, а в 7-Б классе создан Пресс-центр. Определены 4 человека - это Якубов Сергей (8-А класс), Садрыев Салим (8-А класс), Амет-Али Бекир (8-В класс), Натяжко Артур (7-а класс) для участия в кастинге на роль ведущего детской передачи на ГТРК Крым, который состоится в середине текущего месяца.
В октябре месяце в гимназии-интернате прошел школьный этап Всероссийской олимпиады. По положению Республиканские учебные заведения минуют муниципальный этап и выходят сразу на республиканский уровень, однако – это 9-11 классы, поэтому победители 7-8 классов, по согласованию с симферопольским горметодкабинетом и организованной подготовкой учителей-предметников, готовятся принять участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Ведется активная работа по участию учащихся и учителей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Есть уже свои достижения:
2-е место и 3-е место в Международной дистанционной олимпиаде по Истории, учитель Кадырова Э. К..
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Формирование метапредметных компетенций в преподавании в условиях введения ФГОС
Согласно ФГОС успешность современного человека определяют:
1. Ориентированность на знания и использование новых технологий.
2. Активная жизненная позиция.
3. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
4. Активное финансовое поведение.
5. Эффективное социальное сотрудничество.
6. Здоровый и безопасный образ жизни.
Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Реализация стандарта устанавливает новые требования к конечному результату в обучении – формирование компетентностей - универсальных учебных действий, которые свидетельствуют об уровне развития личности, его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного познания нового социального опыта.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вовченко Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.