Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Группа «Солнышко»
2 слайд
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное
отношение к живым существам.
3 слайд
Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитывать бережное отношение к ней
– важнейшая задача детского сада.
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и
кинофильмов), практические (игровой метод, труд,
элементарные опыты), словесные (рассказ воспитателя,
чтение художественного произведения, беседы).
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы; каждая возрастная группа имеет свой уголок природы.
Таким образом, создаются условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой.
4 слайд
Исходя из выше изложенного, мы поставили
следующую цель: воспитание экологической культуры
у детей дошкольников.
Достижение данной цели мы предусматриваем через решение следующих задач:
1.Формирование основ экологической культуры (экологических представлений, знаний о ценности природы).
2.Способствовать обретению чувства проникновения в мир природы (накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой). Побуждать детей любить
и уважать природу, сопереживать ей,
а главное — защищать её.
3.Формировать умение наблюдать за объектами живой и неживой природы.
5 слайд
В работе по воспитанию экологической культуры воспитателями была определена следующая последовательность:
1. Обеспечить условия для развития у детей представлений о явлениях окружающего мира: создать условия для того, чтобы дети обнаруживали различные свойства веществ; обследовали и сравнивали предметные свойства; классифицировали предметы, находили им применение; знакомить детей с характерными признаками времён года, температурой воздуха и т.д.
2. Создавать условия для развития у детей представлений и элементарных понятий о растениях, о животных: знакомство детей с идеей целостности природы, существа и среды обитания; живых существ в целом; знакомство с разнообразием растений; способами ухода за ними; приобщение к ценностям здорового образа жизни; знакомство с понятием системности строения природы.
3. Развивать целостное представление о родном крае: знакомство с городом с помощью картин, фото, видеофильмов, художественной литературы. Знакомство с природой родного края, с условиями жизни животных, птиц, связывая эти знакомства с чтением и обсуждением художественной литературы.
4. Обеспечить условия для развития у детей познавательной деятельности, создать условия для наблюдения, экспериментирования, моделирования, решения проблемных ситуаций обеспечить условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой и неживой природе побуждать детей воплощать красоту природы в самостоятельной творческой деятельности; в играх, рисунках, поделках, рассказах и т.д.
6 слайд
При отборе материала воспитатели руководствуются следующими принципами:
1. Принципом научности - подкрепление всех проводимых занятий, направленных на экологическое воспитание, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принципом системности - решение поставленных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности.
3. Принципом результативности и гарантированности. Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня психического развития детей.
7 слайд
Работа по экологическому воспитанию дошкольников прослеживается в следующих видах деятельности:
1. Игровая деятельность: содержание образов детского восприятия обогащается в таких играх, как, например «Урожай», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Путешествие к морю» и др.
2. Чтение художественной литературы: особое место принадлежит произведениям таких писателей, как М.Пришвину, В.Бианки, С. Михалкову, Е.Чарушину и др.
3. Совместная деятельность: наблюдение, игры, труд в уголке природы и на улице, рисование, праздники и досуги.
4. Самостоятельная деятельность обусловлена созданием в группе и на участке развивающей среды: зелёный уголок, природный материал для рассматривания и поделок, наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание детских энциклопедий о растениях и о животных. На участке дети помогают высаживать цветы, а затем за ними ухаживать.
8 слайд
Как мы знакомимся с миром?
9 слайд
Для того чтобы, заинтересовать детей воспитатели используют разнообразные технические средства воспитания:
магнитофон - для прослушивания записей пения птиц, шума моря и ветра;
фильмоскоп - просматривание диафильмов;
видеомагнитофон - интересные фильмы о природе, о животных;
наглядные – картины, иллюстрации,
различные модели;
дидактические – игры, материалы.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Труд
в уголке природы.
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, нужно вести детей от знакомства с природой к её пониманию, вызвать желание заботиться о растениях, о животных, воспитывать
основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное
отношение к живым существам.
6 654 488 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Литвяк Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.