Инфоурок Технология Другие методич. материалыПрезентация для учителей "Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии"

Презентация для учителей "Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для учителей "Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

    1 слайд

    Критерии оценки
    знаний и умений учащихся
    по технологии

  • Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагн...

    2 слайд

    Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников.
    Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей.

  • Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компоненто...

    3 слайд

    Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса.

  • В методической литературе принято считать, что оценка является так называ...

    4 слайд

    В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку.
    Необходимо, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

  • виды контроля   С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспита...

    5 слайд

    виды контроля
    С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания используются следующие виды контроля:
    предварительный;
    текущий;
    тематический;
    персональный
    фронтальный;
    итоговый.

  • Методы контроля   Во время контроля используются различные методы:
Беседа;
На...

    6 слайд

    Методы контроля
    Во время контроля используются различные методы:
    Беседа;
    Наблюдение;
    Устные и письменные опросы;
    Тестирование;
    Защита рефератов, творческих работ;
    Зачет.

  • Современные формы и виды контроля знанийрейтинговая система оценки качества...

    7 слайд

    Современные формы и виды
    контроля знаний
    рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
    тестирование
    портфолио и другие


  • Перед проведением контролирующего мероприятия учащиеся в обязательном поря...

    8 слайд

    Перед проведением контролирующего мероприятия учащиеся в обязательном порядке должны быть ознакомлены с требованиями учебных достижений (элементами контроля). При этом учитель должен провести обобщающее повторение по этим элементам.

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО ТЕХНОЛОГИИ    Примерный хара...

    9 слайд

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
    Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности обучающихся, содержание и характер труда.

  • При оценке знаний целесообразно учитывать два уровня. 
На первом уровне учащи...

    10 слайд

    При оценке знаний целесообразно учитывать два уровня.
    На первом уровне учащиеся должны иметь представление о том или ином понятии, то есть теории. Проверка знаний учащихся осуществляется путём устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов.
    На втором уровне – учащиеся должны уметь раскрыть то или иное понятие, объяснить достоинства и недостатки материала, конструкции и т.д., поэтому проверка умений проводится в виде практических работ.

  • Нормы оценок теоретических знаний   При устном ответе обучающийся должен испо...

    11 слайд

    Нормы оценок теоретических знаний
    При устном ответе обучающийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
    «5» ставится, если обучающийся:
    - полностью усвоил учебный материал;
    - умеет изложить его своими словами;
    - самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
    - правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • «4» ставится, если обучающийся:
-  в основном усвоил учебный материал;
-  д...

    12 слайд

    «4» ставится, если обучающийся:
    - в основном усвоил учебный материал;
    - допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
    - подтверждает ответ конкретными примерами;
    - правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

  • «3» ставится, если обучающийся:
-  не усвоил существенную часть учебного мат...

    13 слайд

    «3» ставится, если обучающийся:
    - не усвоил существенную часть учебного материала;
    - допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
    - затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
    - слабо отвечает на дополнительные вопросы.

  • «2» ставится, если обучающийся:
-  почти не усвоил учебный материал;
-  не мо...

    14 слайд

    «2» ставится, если обучающийся:
    - почти не усвоил учебный материал;
    - не может изложить его своими словами;
    - не может подтвердить ответ конкретными примерами;
    - не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

  • Нормы оценок выполнения практических работ   Учитель выставляет обучающимся...

    15 слайд

    Нормы оценок выполнения
    практических работ

    Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

  • «5» ставится, если:
-  тщательно спланирован труд и рационально организовано...

    16 слайд

    «5» ставится, если:
    - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
    - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
    - изделие изготовлено с учетом установленных требований;
    - полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • «4» ставится, если:
-  допущены незначительные недостатки в планировании труд...

    17 слайд

    «4» ставится, если:
    - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
    - в основном правильно выполняются приемы труда;
    - работа выполнялась самостоятельно;
    - норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;
    - изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
    - полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • «3» ставится, если:
-  имеют место недостатки в планировании труда и организа...

    18 слайд

    «3» ставится, если:
    - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
    - отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
    - самостоятельность в работе была низкой;
    - норма времени недовыполнена на 15-20 %;
    - изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
    - не полностью соблюдались правила техники безопасности

  • «2» ставится, если:
-  имеют место существенные недостатки в планировании тру...

    19 слайд

    «2» ставится, если:
    - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
    - неправильно выполнялись многие приемы труда;
    - самостоятельность в работе почти отсутствовала;
    - норма времени недовыполнена на 20-30 %;
    - изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
    - не соблюдались многие правила техники безопасности.

  • Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективной и справедливой. Не...

    20 слайд

    Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективной и справедливой. Нельзя снижать её за шалость на занятиях, за поломку инструмента и т.д., но нарушение правил техники безопасности в процессе обучения, а также в технологии изготовления изделия должно быть отражено в отметке, так как эти нарушения ведут к снижению качества работы.

  • Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные дети, поставленные в...

    21 слайд

    Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные дети, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности».
    Под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ученика от другого, эти индивидуальные особенности имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, а, следовательно, и к подведению итогов контроля за выполняемую работу.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Презентация использовалась для рассмотрения данного вопроса на августовском заседании РМО учителей технологии. Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников.

Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей.

Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 604
    • PPTX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурова Людмила Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурова Людмила Григорьевна
    Бурова Людмила Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 98524
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов