Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация для родителей "Домашняя работа"

Презентация для родителей "Домашняя работа"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для родителей "Домашняя работа""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Домашняя работа: 
чему можно научиться дома
(рекомендации родителям в ШЛР со...

    1 слайд


    Домашняя работа:
    чему можно научиться дома
    (рекомендации родителям в ШЛР составила учитель начальных классов Лыткина А.Б.)

  • Домашняя работа-это новый вид самостоятельной деятельности, требующей:конц...

    2 слайд

    Домашняя работа-
    это новый вид
    самостоятельной деятельности,
    требующей:
    концентрации
    внимания
    усидчивости
    умения организовать
    свою
    деятельность

  • При этом ребенок должен уметь:А. 
Воспринимать, понимать и удерживать в памя...

    3 слайд

    При этом ребенок
    должен уметь:
    А.
    Воспринимать, понимать и удерживать в памяти инструкцию (задание)
    Если ребенок несколько раз переписывает задание или выполняет только его часть, нужно выяснить, понимает ли, что и как сделать, запоминает ли все задание

  • Как помочь? НЕОБХОДИМО СПОКОЙНО И ТЕРПЕЛИВО РАЗОБРАТЬ ЗАДАНИЕ

СЛОЖНОЕ ЗАДАНИ...

    4 слайд

    Как помочь?
    НЕОБХОДИМО СПОКОЙНО И ТЕРПЕЛИВО РАЗОБРАТЬ ЗАДАНИЕ

    СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧАСТИ И ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ ЧАСТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

  • ребенок должен уметь:Б.
Планировать последовательность своих действий

Дети...

    5 слайд

    ребенок
    должен уметь:
    Б.
    Планировать последовательность своих действий

    Дети 6-8 лет нуждаются в помощи взрослых при разработке алгоритма действия. Взрослые должны помочь им построить последовательность действий при выполнении упражнений, решении задач, подготовке устных заданий


  • Как помочь?Ребенку надо терпеливо объяснить:

 как разделить текст на части,...

    6 слайд

    Как помочь?
    Ребенку надо терпеливо объяснить:

    как разделить текст на части,
    как выделить главную мысль,
    как пересказать,
    как составить план,
    и так далее

  • ребенок должен уметь:В.
Самостоятельно следить за правильностью выполнения д...

    7 слайд

    ребенок
    должен уметь:
    В.
    Самостоятельно следить за правильностью выполнения действия и корректировать его
    ( видеть и исправлять ошибки)
    Как правило, взрослые берут эту задачу на себя. Они буквально сидят за спиной и сами контролируют выполнение заданий. Ребенок быстро привыкает к тому, что его поправляют, и он
    « отдает» ответственность взрослым

  • Но наступает момент, когда родители решают: пора ребенку самому готовить урок...

    8 слайд

    Но наступает момент, когда родители решают: пора ребенку самому готовить уроки. И здесь они вдруг сталкиваются с сопротивлением и нежеланием, которые выражаются слезами и тревожностью.
    Это результат « сидения за спиной», но не вина ребенка.
    Его просто не научили
    работать самостоятельно

  • Как помочь?Постепенно, без раздражения и упреков приучать ребенка делать урок...

    9 слайд

    Как помочь?
    Постепенно, без раздражения и упреков приучать ребенка делать уроки без взрослых, объяснив что и как нужно делать.
    Найти повод уйти в другую комнату, заняться своим делом.
    При этом надо показывать, что вы готовы помочь, если у ребенка возникнут вопросы.
    Внезапное решение
    « хватит, с сегодняшнего дня готовишь уроки сам» ни к чему хорошему не приведет, но может вызвать стресс.

  • ребенок должен уметь:Г.
Сформулировать свою проблему и попросить о помощи 
Ч...

    10 слайд

    ребенок
    должен уметь:
    Г.
    Сформулировать свою проблему и попросить о помощи
    Чаще дети стесняются, не знают, как обратиться за помощью. А многие просто уверены, что у них нет такого права - переспросить, уточнить, просто сказать
    « непонятно, не знаю»

  • Как помочь?Очень важно научить ребенка разбираться в проблеме, понимать, что...

    11 слайд

    Как помочь?
    Очень важно научить ребенка разбираться в проблеме, понимать, что у него это происходит.

    И не бояться обращаться за помощью к родителям, и к учителю.

  • ребенок должен уметь:Д.
Завершить и проверить свою работу
Казалось бы, все п...

    12 слайд

    ребенок
    должен уметь:
    Д.
    Завершить и проверить свою работу
    Казалось бы, все просто, но для этого нужно хорошо понимать и помнить задание. И этому тоже надо детей учить.



  • Как помочь?Стоит внимательно понаблюдать за ребенком, понять, в чем его пробл...

    13 слайд

    Как помочь?
    Стоит внимательно понаблюдать за ребенком, понять, в чем его проблема.

    И шаг за шагом, спокойно объяснить, прорабатывать, закреплять все то, что не получается.

  • Правила домашней работы

    14 слайд

    Правила домашней работы

  • Правило 1   Лучшее время для приготовления домашних заданий: утром с 9 до 12...

    15 слайд

    Правило 1
    Лучшее время для приготовления домашних заданий: утром с 9 до 12 или
    от 15-16 до 17-18 часов.
    Позже можно что-то повторить, например, выученное стихотворение.
    Занятия после 19 часов неэффективны, приводят к слишком большому напряжению (и назавтра приходится все повторять) и возбуждению, которое нередко не позволяет ребенку спокойно заснуть.

  • Правило 2   Ребенка нужно научить готовить рабочее место, необходимые учебник...

    16 слайд

    Правило 2
    Ребенка нужно научить готовить рабочее место, необходимые учебники, тетради, принадлежности и прочее для того, чтобы не отвлекаться на поиск линейки или карандаша, книги или альбома.

  • Правило 3   Начинать выполнение домашних заданий надо с того, что у ребенка п...

    17 слайд

    Правило 3
    Начинать выполнение домашних заданий надо с того, что у ребенка получается. Это помогает включиться в работу и дает положительный эмоциональный настрой.

  • Правило 4   Первоклассник может, не отвлекаясь, трудиться не больше 5-10 мину...

    18 слайд

    Правило 4
    Первоклассник может, не отвлекаясь, трудиться не больше 5-10 минут, второклассник – 10-15 минут, уч-ся 3-4 классов – 20-25 минут.
    В более старшем возрасте время доходит до 30-40 минут.
    Это значит, что требование « пока не сделаешь, сиди и занимайся» лишено смысла. Надо научиться ребенка переключаться: сделать несколько упражнений, подвигаться, выпить стакан сока, съесть яблоко и т.п. и вновь включиться в работу.
    В противном случае ребенок будет тянуть время, искать разные причины, чтобы отвлечься.

  • Правило 5   Желательно, чтобы во время приготовления уроков ничто не отвлекал...

    19 слайд

    Правило 5
    Желательно, чтобы во время приготовления уроков ничто не отвлекало. Если ребенок сидит за уроками, а в этой же комнате бабушка смотрит ТВ на полной громкости, мл. брат играет с котенком, мама разговаривает по телефону, школьник сосредоточиться не может.

  • Правило 6   Не стоит сидеть за спиной и следить за работой ребенка, но он дол...

    20 слайд

    Правило 6
    Не стоит сидеть за спиной и следить за работой ребенка, но он должен быть уверен, что взрослые готовы помочь.

  • Спасибо за внимание!Желаем удачи!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!
    Желаем удачи!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Во втором классе дети будут выполнять домашнюю работу. Это серьезный испытание для ученика и для родителей тоже.

Домашашняя работа - это особый вид самостоятельной деятельности, требующий от учащегося концентрации внимания, усидчивости и умения организовать свою деятельность. 

Но наступает момент, когда родители решают: пора ребенку самомуготовить уроки. И здесь вдруг сталкиваются с сопротивлением и нежеланием, которые выражаются слезами и тревожностью. Это результат "сидения за спиной", но не вина ребенка. Его просто не научили работать самостоятельно.

Презентация построена в виде советов для родителей, помогающим родителям организовать  самостоятельное выполнение домашней работы: проблема - выход из проблемы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 464
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лыткина Альфия Барыевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лыткина Альфия Барыевна
    Лыткина Альфия Барыевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 29092
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе