Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация для начальных классов на тему "Научно-методические основы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе"

Презентация для начальных классов на тему "Научно-методические основы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для начальных классов на тему "Научно-методические основы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Научно-методические основы использования ИКТ в учебно-воспитательном процесс...

    1 слайд

    Научно-методические основы использования ИКТ
    в учебно-воспитательном процессе
    в среде «1 ученик - 1 компьютер»
    на базе школьных нетбуков.
    УВК «Школа-гимназия» № 6
    Джанкойского городского совета Республики Крым
    Зам. директора УВР Онорина Н.Н.

  • Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Ни дл...

    2 слайд

    Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Ни для кого не секрет, что школе приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего мира.
    XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

  • Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено –...

    3 слайд

    Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использование коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свобо...

    4 слайд

    Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от педагога, от его профессионализма и умения организовать работу с учебной информацией. Следовательно, и эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если процесс организован грамотно и созданы необходимые для этого условия.

  • Для реализации этой цели учитель ставит перед собой следующие задачи:
– форми...

    5 слайд

    Для реализации этой цели учитель ставит перед собой следующие задачи:
    – формирование у младших школьников первоначальных
    навыков работы на компьютере на уроках и во внеурочное
    время;
    – создание благоприятных условий обучения, способствующих
    развитию младших школьников в соответствии с их
    склонностями, интересами, возможностями;
    – разработка дидактических материалов с использованием СМРС
    (ClassMate PC) для начальной школы и их применение на уроках.

  • На мой взгляд, успешность и эффективность использования СМРС (ClassMate PC) в...

    6 слайд

    На мой взгляд, успешность и эффективность использования СМРС (ClassMate PC) в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, если учитель:
    – в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ;
    – имеет широкий кругозор;
    – владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения;
    – способен определить место ИКТ в методической системе преподавания учебного предмета.
    Т.е. речь идёт об информационно-коммуникационной компетентности учителя, которая включает в себя:
    – совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информационным технологиям;
    – способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

  • Внедрением ИКТ в образовательный процесс я занимаюсь 
с 2009 года. Для участи...

    7 слайд

    Внедрением ИКТ в образовательный процесс я занимаюсь
    с 2009 года. Для участия в проекте «1 ученик-1 компьютер»
    в моём учебном кабинете были установлены 29 компьютеров
    для индивидуальной работы учащихся, проектор, экран. Уже первые уроки с применением ИКТ показали, что эта работа таит
    в себе большие перспективы и требует серьёзной подготовки учителя, который должен:
    – знать,
    – уметь пользоваться,
    – уметь применять в учебной деятельности.
    Трудность заключалась в том, что все эти задачи приходилось решать одновременно, действуя методом проб и ошибок. Временные затраты были велики, проблем было много, но остановить этот процесс было невозможно. А значит, надо было работать над решением этих проблем, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты.

  • 1. Учащиеся должны заниматься в кабинете, оборудованном 
в соответствии с уст...

    8 слайд

    1. Учащиеся должны заниматься в кабинете, оборудованном
    в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы.

    2. Учащиеся должны уметь обращаться с классмейтом (СМРС) на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. 
    Необходима правильная организация учебного процесса.

  • 3. Необходимо создать на занятиях атмосферу, способствующую формированию у мл...

    9 слайд

    3. Необходимо создать на занятиях атмосферу, способствующую формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в учебной деятельности, позволяющую учащемуся пережить чувство успеха в достижении учебных целей (пусть объективно и незначительных).
    Как показала практика, не все дети одинаково относятся к работе с (СМРС) персональным компьютером. На начальном этапе у некоторых проявлялся страх допустить ошибку, нажать не на ту кнопку. Приходилось, проявляя терпение, исправлять ошибки, ликвидировать неполадки, помогать, подбадривать, иногда – в ущерб уроку. Организация взаимопомощи, работа в парах, создание доброжелательной атмосферы на уроке сделали своё дело. Сейчас работе в парах дети предпочитают индивидуальные занятия на
    нетбуках.
    Необходима правильная организация учебного процесса.

  • Необходима правильная организация учебного процесса.4. Компьютерная технологи...

    10 слайд

    Необходима правильная организация учебного процесса.
    4. Компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных учебных дисциплин начальной школы. 

  • Необходима правильная организация учебного процесса.5. Для разработки нового...

    11 слайд

    Необходима правильная организация учебного процесса.
    5. Для разработки нового высококачественного программного обеспечения совершенно необходимо тесное сотрудничество квалифицированных специалистов по программному обеспечению и опытных педагогов начальных классов. 

    Именно для самых
    младших школьников
    следует требовать
    создания самого
    лучшего, дидактически
    продуманного и
    мотивированного
    программного
    обеспечения.

  • Необходима правильная организация учебного процесса.6. Применяемые на занятия...

    12 слайд

    Необходима правильная организация учебного процесса.
    6. Применяемые на занятиях компьютерные программы
    должны быть технологически и операционально доступны
    для младших школьников и более эффективны в данный
    момент, чем другие учебные средства.

    Я не сторонник использования ИКТ ради использования, просто как заменителя книги, доски, учебника. Никакого результата, кроме удара по зрению, мы не получим от такой организации работы. Включая в урок информационные технологии, в том числе работу на нетбуках, нужно быть уверенным в том, что через это ребёнок действительно лучше поймёт, запомнит, научится применять полученные знания.
    Как показывает практика, не всегда включение ИКТ в урок даёт ожидаемый нами результат.

  • Необходима правильная организация учебного процесса.7. Использование компьюте...

    13 слайд

    Необходима правильная организация учебного процесса.
    7. Использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению.
    Для обеспечения этого условия при подготовке к занятиям с использованием классмейта (СМРС) учителю необходимо:
    – проводить экспертизу
    программных продуктов;
    – проводить оценку
    целесообразности
    применения СМРС в
    учебном процессе;
    – создавать программные
    продукты, отвечающие
    целям и задачам конкретного
    урока или цикла уроков;

    – владеть методикой разработки и проведения
    уроков с использованием классмейта (СМРС) .

  • Необходима правильная организация учебного процесса.8. Компьютерные задания д...

    14 слайд

    Необходима правильная организация учебного процесса.
    8. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой
    его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.

    В ходе урока я использую следующие виды работ:

    1. Для иллюстрации
    объяснения нового
    материала: демонстрация
    схем, таблиц, фотографий,
    видеосюжетов,
    видеоуроков через
    «транслирование экрана».

  • 2. Для закрепления пройденного материала, выработки практических умений и нав...

    15 слайд

    2. Для закрепления пройденного материала, выработки практических умений и навыков: индивидуальная работа, работа
    в парах, группах (задания и упражнения по теме, тренажёры,
    работа с карточками, словарные и арифметические диктанты, индивидуальные задания), использование режимов «наблюдение и контроль», «групповой чат».
    3. Для ликвидации пробелов в знаниях, восстановления разрушенных навыков: индивидуальные задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками, использование режима «наблюдение и контроль» (тесты).
    4. Для осуществления контроля и учёта знаний: работа в парах, группах, индивидуальная, использование режимов «наблюдение и контроль», «экзамены и тесты», «групповой чат».
    5. Для организации домашней работы учащихся: разноуровневые задания по теме, альтернативное задание.
    6. Для организации работы по развитию речи учащихся: деление текста на части и предложения, восстановление деформированного
    текста, выделение главной мысли, выделение
    опорных слов, составление плана (работа с флэш-
    картой индивидуальная, в парах, в группах).

  • Модель мобильного обучения «1 ученик-1 компьютер» — 
это образовательная ситу...

    16 слайд

    Модель мобильного обучения «1 ученик-1 компьютер» —
    это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.
    Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других
    учащихся по беспроводной
    локальной сети нетбук,
    имеющий доступ к
    школьному или классному
    серверу (роль последнего
    может выполнять
    компьютер учителя)
    и выход в сеть интернет.

  • В отличие от традиционных моделей организации учебного
процесса, в которых це...

    17 слайд

    В отличие от традиционных моделей организации учебного
    процесса, в которых центром и монопольным хозяином знания является учитель, модель «1 ученик - 1 компьютер»
    предполагает гораздо более тонкую систему взаимодействия.

    Принципиальное отличие этой модели от традиционного учебного процесса состоит в том, что в распоряжении учащегося появляется мощный инструмент доступа к знанию, его творческому применению и публикации — мобильный компьютер (нетбук, подключенный к сети интернет).

    В такой ситуации учащийся
    может получать информацию
    не только из учебника или
    от учителя, но и множеством
    других способов.

  • Модель «1 ученик-1 компьютер», реализованная в школе 
по всем канонам, предпо...

    18 слайд

    Модель «1 ученик-1 компьютер», реализованная в школе
    по всем канонам, предполагает активное использование
    в обучении проектных методов и технологий формирующего
    оценивания. В этом случае возникает любопытная ситуация,
    при которой знание, умение и навыки, приобретаемые
    учащимися, не привносятся извне, а конструируются в самой
    учебной ситуации.

  • Модель «1 ученик-1 компьютер» вполне может стать тем пусковым механизмом, бла...

    19 слайд

    Модель «1 ученик-1 компьютер» вполне может стать тем пусковым механизмом, благодаря которому в школе будет складываться «сообщество действия», включающее всех
    участников образовательного процесса — учителей, учащихся, их родителей, представителей местного сообщества, производителей учебного контента, культурные, научные и образовательные организации.

    Основной особенностью модели
    «1 ученик-1 компьютер»
    является возможность
    организовывать обучение
    не только в школе,
    но и за ее пределами.

  • Изменения, происходящие в образовании, касаются даже
самых привычных атрибуто...

    20 слайд

    Изменения, происходящие в образовании, касаются даже
    самых привычных атрибутов классной комнаты. Несмотря
    на то что отличному учителю для достижения высоких результатов достаточно куска мела, современные технологии открывают новые возможности для осуществления даже таких хорошо известных видов педагогической деятельности, как объяснение нового материала или проверка закрепления навыков.
    Такими инструментами, органически вписывающимися
    в среду мобильного обучения «1 ученик-1 компьютер», являются интерактивные приставки и доски.
    Эти инструменты представляют
    новые, по сравнению с кодоскопами,
    эпидиаскопами и мультимедийными
    проекторами, средства презентации
    информации, помогающие учителю
    реализовать ключевые
    принципы организации
    учебного процесса.

  • В основе любой образовательной системы лежит обучение грамотности. Важнейшим...

    21 слайд

    В основе любой образовательной системы лежит обучение грамотности. Важнейшим достижением традиционной школы
    было то, что грамотность — умение читать и писать — стала
    доступна всем.

    XX век поставил в области освоения грамотности новые задачи. Прежде всего, изменилось само направление применения грамотности. Задача уже не в том, чтобы воспроизвести или переписать текст. Задача в том, чтобы найти в информационном пространстве именно ту информацию, которая необходима, понять ее и суметь применить.

    Если для решения традиционных задач обучения грамотности вполне хватало хорошо известных средств — учебника и рабочей тетради школьника, то новые задачи требуют использования новых инструментов — компонентов среды мобильного обучения «1 ученик-1 компьютер».

  • Грамотность в современном ее понимании — это целый
конгломерат, в котором за...

    22 слайд

    Грамотность в современном ее понимании — это целый
    конгломерат, в котором за очевидными, наблюдаемыми ее проявлениями, такими как умение прочитать вслух написанный на бумаге текст, находятся принадлежащие к более глубокому уровню способности и умения:
    • Умение понять и интерпретировать письменный и устный
    текст, основываясь на культурном контексте той ситуации,
    в которой он был создан.
    • Функциональное использование текста; умение разобраться
    в системе социальных отношений, связанных с текстом,
    понимание социальной и культурной функции текста и
    того, какую роль эти функции играют в структуре текста.
    • Критический анализ и трансформация текста; умение
    декодировать личностные смыслы и оценки, заложенные в
    текст его автором, понимание заложенных в тексте идей,
    умение изложить их самостоятельно.

  • Развитие компьютерных технологий и интернета, 
повсеместное их проникновение...

    23 слайд

    Развитие компьютерных технологий и интернета,
    повсеместное их проникновение в практику школьного
    образования ведут к формированию особого вида
    грамотности — информационной.
    Этот вид грамотности связывается с шестью базовыми способностями работы учащегося с информацией:
    • Определять то, какая именно информация необходима.
    • Находить необходимую информацию максимально
    эффективным способом.
    • Критически оценивать информацию и ее источник.
    • Включать найденную информацию в существующую картину
    знания.
    • Эффективно использовать найденную информацию для
    достижения конкретных задач.
    • Понимать экономические, юридические и социальные
    аспекты использования информации.

  • Введение компьютера в учебный процесс расширяет
возможности преподавателя, по...

    24 слайд

    Введение компьютера в учебный процесс расширяет
    возможности преподавателя, позволяет решать задачи:
    – совершенствования организации преподавания;
    – реализации личностно ориентированного обучения, когда
    каждый школьник работает в индивидуальном темпе с
    заданиями определенного уровня;
    – обеспечения доступа к образовательным ресурсам;
    – повышения интереса школьников к учебному процессу;
    – овладения учащимися начальными навыками работы с
    компьютером;
    – формирования у школьников навыков самостоятельной
    аналитической работы, способности самостоятельно находить
    нужную информацию;
    – привлечения родителей
    к участию в учебном процессе;
    – мониторинга индивидуальных
    и коллективных достижений
    учащихся.

  • В результате компьютер превращается из объекта изучения в средство обучения,...

    25 слайд

    В результате компьютер превращается из объекта изучения в средство обучения, способствующее более эффективной организации учебного процесса, повышению мотивации к обучению, развитию творческих способностей учащихся.

    Внедрение модели «1:1» в начальной школе – это закономерный и своевременный процесс.
    Именно в начальной школе
    формируется отношение
    младших школьников к
    компьютеру не как к
    игрушке, а как к средству
    получения нового знания,
    реализации своих
    потребностей и
    возможностей.

  • В практике работы образовательных учреждений нашли отражение следующие формы...

    26 слайд

    В практике работы образовательных учреждений нашли отражение следующие формы и методы реализации модели обучения «1 ученик-1 компьютер» в начальной школе:
    – использование СМРС (ClassMate PC) на различных уроках (особенно эффективно проходят занятия по рисованию, русскому языку, математике, природоведению);
    – применение СМРС (ClassMate PC) во внеурочной деятельности (кружки, дополнительное обучение по программе Intel);
    – реализация проектного
    обучения, организация
    совместной деятельности
    учащихся с использованием
    электронной
    среды обучения.

  • Для того чтобы организовать учебный процесс с использованием образовательной...

    27 слайд

    Для того чтобы организовать учебный процесс с использованием образовательной модели «1:1» в начальной школе, необходимо:
    – приобрести персональные ноутбуки (нетбуки) ученика;
    – оборудовать школьный кабинет, удовлетворяющий
    требованиям использования СМРС (ClassMate PC) в учебном
    процессе (возможность подзарядки, сеть WiFi),
    – решить вопросы технического обслуживания СМРС
    (ClassMate PC) ;

    – обучить учителей начальной
    школы основам работы и
    методике использования
    мобильных технологий в
    образовательном процессе;
    – познакомить родителей с
    новыми методами обучения.

  • Ожидаемые результаты:
• Повышение эффективности учебного процесса. 
• Повышен...

    28 слайд

    Ожидаемые результаты:
    • Повышение эффективности учебного процесса.
    • Повышение качества преподавания.
    • Формирование компьютерной грамотности.
    • Повышение качества освоения школьниками учебного
    материала.
    • Обеспечение широкого доступа участников образовательного
    процесса к информации.
    • Развитие качеств и умений, необходимых в XXI веке.

  • Сайт класса помогает не только информировать об успехах и победах, но и созда...

    29 слайд

    Сайт класса помогает не только информировать об успехах и победах, но и создавать ситуации успеха для детей и их родителей. Также он является инструментом общения с родителями, средством педагогической пропаганды.
    Много внимания на сайте уделяется талантам и достижениям школьников. Здесь ребята и их родители могут познакомиться с тематикой классных часов, родительских собраний, расписанием подготовок коллективных творческих дел, а также найти другую информацию о планировании работы классного коллектива.

  • Самый объемный раздел сайта – это, конечно, летопись классной жизни. Здесь мо...

    30 слайд

    Самый объемный раздел сайта – это, конечно, летопись классной жизни. Здесь можно найти подробную информацию о прошедших мероприятиях, текущих проектах. На страницах сайта много фотографий и фотоальбомов, здесь публикуются поздравления ребят с днем рождения. Сайт класса помогает не только информировать об успехах и победах, но и создавать ситуации успеха для детей и их родителей. Также он является инструментом общения с родителями, средством педагогической пропаганды.
    Главная цель этого сайта – объединить детей и родителей общим делом: организацией внеклассной деятельности классного коллектива. Ведь детям всегда интересно рассказать о себе окружающим. Родителям же важно знать, чем живет его ребенок вне дома.

  • Во внеклассной работе есть возможность использовать компьютер для создания пр...

    31 слайд

    Во внеклассной работе есть возможность использовать компьютер для создания презентаций по предмету, подготовки выпускников начальной школы для участия в предметных олимпиадах и научно-практической конференции. Кроме того, компьютер используется ребёнком как инструмент, который помогает ему учиться, является одним из эффективных способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей. Красивая графика,
    элементы сказки,
    «превращения» в
    обучающих программах
    вовлекают детей в
    атмосферу творчества,
    они с нетерпением
    ждут компьютерных
    уроков.

  • Целью современного образования уже не является законченная сумма знаний, умен...

    32 слайд

    Целью современного образования уже не является законченная сумма знаний, умений и навыков.
    В XXI веке на первый план выходят умения ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях, выбирать из постоянно нарастающего потока информации необходимое для себя, готовность к сотрудничеству, способность к созидательной деятельности, толерантность, социальная ответственность, одним словом – умения, необходимые в XXI веке.

  • Однако, несмотря на трудности, мы убеждены, что разумное использование компью...

    33 слайд

    Однако, несмотря на трудности, мы убеждены, что разумное использование компьютера в начальной школе продвинет учащихся в интеллектуальном развитии, поможет развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, восприятия). Участники проекта убеждены, что применение классмейтов на уроках в начальной школе развивает интерес к изучаемым предметам, вносит новые элементы в процесс обучения, позволяет удачно сочетать коллективную работу с индивидуальной.

    Компьютер помогает
    сделать уроки более
    насыщенными, облегчает
    детям усвоение материала.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Научно-методические основы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе в среде «1 ученик - 1 компьютер» на базе школьных нетбуков.

 

 

Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использование коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 465
    • PPTX 21.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Онорина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Онорина Наталья Николаевна
    Онорина Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3388
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе