Выбранный для просмотра документ ~$бота с родителями учащихся.doc
Скачать материал "Презентация для классного руководителя "Основные формы работы с родителями"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Работа с родителями учащихся.ppt
Скачать материал "Презентация для классного руководителя "Основные формы работы с родителями"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа с родителями учащихся.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
2 слайд
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
3 слайд
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – эта важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
4 слайд
Какие формы и методы работы с родителями может использовать учитель?
Изучение семей учеников
Педагогическое просвещение родителей
Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества
Индивидуальная работа с родителями
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
5 слайд
Из чего складывается сотрудничество с родителями
1. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
2. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
3. Определитесь в совместных требованиях к ребенку, не ущемляйте его прав и свободы
4. Выработайте оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.
5. Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.
6. Организуйте коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.
7. Привлекайте родителей к участию в совместно с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
8. Помощникам Вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.
9. Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
6 слайд
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАКТА В РАБОТЕ
С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
7 слайд
В беседе с родителями учащихся
Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.
Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.
С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
8 слайд
При посещении семьи ученика
Заблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной (беспорядок в квартире, занятость бытовыми делами, сугубо домашняя, не для посторонних, одежда) и будет поставлена в неудобное положение. Тогда психологический микроклимат будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится.
Не ходите в семью только с жалобой на ребенка.
Не навреди! Обязательно думай о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода учителя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.
9 слайд
При подготовке и проведении
родительского собрания
Каждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Не оправдывают себя и вызывают досаду большинство родителей собрания, на которых классные руководители говорят лишь об успеваемости и поведении каждого ученика.
Не следует превращать родительское собрание в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» учащихся. Игнорируя это положение, мы отталкиваем от школы ту часть родителей, с которой больше всего и нужно работать.
Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просите поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.
Разнообразьте формы проведения родительского собрания, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием учителей-предметников, обзоры новой педагогической литературы по вопросам семейного воспитания.
10 слайд
Основные элементы подготовки собрания родителей:
Выбор темы собрания
Определение целей
Изучение литературы по теме
Проведение микроисследования
Определение вида, формы и этапов
Приглашение родителей
Разработка решения, памяток.
11 слайд
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
12 слайд
Пятый класс
Давайте познакомимся
Адаптация учащихся к новым условиям обучения
Роль книги в жизни школьника
Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося
13 слайд
Шестой класс
Этот трудный подростковый возраст
Общение родителей с детьми-подростками
Поощрение и наказание в воспитании детей
Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности
14 слайд
Седьмой класс
ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ
Роль семьи в воспитании моральных качеств личности
Свободное время подростков
Контакты и конфликты
15 слайд
Восьмой класс
Нравственные ценности семьи
Положительная адекватная самооценка как условие развития личности
Подросток и закон
16 слайд
Девятый класс
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся
В семье растет сын
В семье растет дочь
Экзамены: как избежать стресса
17 слайд
Десятый класс
Способности человека и их развитие
Воспитание сознательной дисциплины. Самовоспитание старшего школьника
Особенности общения с детьми-старшеклассниками
Красота спасет мир
18 слайд
Одиннадцатый класс
Готовность к личностному самоопределению
В мире профессий
Организация учебного труда выпускника
Поговорим о смысле жизни
19 слайд
Проведение микроисследования.
Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах её решения.
20 слайд
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
21 слайд
С Новым Годом!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа с родителями учащихся.
Основные формы работы с родителями.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
6 656 178 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.