Моя
малая Родина
1
класс
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами
первый урок давайте вспомним правила поведения на уроке.(дети отвечают.)
1. Четвертый лишний
- Чтобы узнать , о чем же мы с вами будем
сегодня говорить, -поиграем в игру четвертый лишний. Из предложенных картинок
найдите лишнюю(объяснить почему). Если ответ будет верным- картинка
превратиться в букву. Затем мы с вами прочтем получившееся слово.
1. ручка, мяч, тетрадь, пенал-р
2. ромашка, роза, берёза, астра-о
3. фокусник, акробат, жонглёр, кассир- д
4. стул, кресло, шкаф, диван-и
5. автомобиль, самолёт, грузовик,
поезд-н
6. Вишня, морковь, свёкла, капуста-а
-Получили слово Родина. Что же это такое?
(место, где родился человек, а также страна, в которой он родился)
- Какую же страну мы называем своей Родиной?
(Россию) Это самое большое государство в мире.
- А столица нашей Родины (главный город) –
Москва
Символы государства
У любой страны в том числе и у нашей есть свои
символы, которые отличают ее от других стран.
Давайте посмотрим. Кто знает, назовите как они
выглядят.
1. Что
поднимается над зданиями(что выносили на линейке?)ФЛАГ –полотно определенных
цвеов. Определите, где флаг России.
2. У
каждой страны есть своя эмблема. Это особая картина, В нашей стране ее
изображают, например, на монетах. – это герб, двуглавый орел.
3. Третий
символ – это гимн, торжественная песня. Ее вы сегодня слышали на линейке.
Физминутка (ветерок)
Малая Родина
- Как вы думаете мы с вами полноправные жители
России. Или только некоторые могут называться россиянами?
- Да, те, кто родился в России, может называть
её Родиной.
- Но Россия большая и всю её мы не видели. Мы
живем в маленьком городе большой страны.
- Как он называется ( Брянск).
Верно. Но если город наш - всего лишь маленькая
частичка большой страны, можем мы сказать, что это наша малая Родина?
-Да, ребята, Брянск - наша Малая Родина.
Скажите, почему?
То есть Большая Родина- Россия, малая-Брянск
Герб Брянска
У нашего города тоже есть свой символ. Герб
города – посмотрите на него
Герб выполнен в виде щита. Верхнее поле щита красная
(символ мужества, храбрости). Нижняя часть щита представляет собой изображение
зелёного поля (символ надежды, радости), на котором стоит золотая пушка –мортира
(символизирует богатство, справедливость) По обеим сторонам пирамидами бомб
(правая пирамида из шести больших бомб, левая пирамида из десяти малых бомб),
покрытых чернью (символ смирения, печали). Внизу мы видим 5 молодых деревьев.
(это символ возрождения)
Не так давно Банком России была
выпущена монета номиналом 10 рублей, из серии «Древние города России»,
на которой изображён герб Брянска.
Указом Президента Российской Федерации Брянску
присвоено почётное звание «Город
воинской славы». Потому что жители нашего
города никогда не отступали перед врагом и славно его защищали.
Экскурсия по памятникам Брянска.
Город воинской славы – это не просто слова.
- Давайте посмотрим на памятные места нашего
города,
1.Курган Бессмертия (в память героев войны)
2. Вечный огонь на площади партизан
3. памятник летчикам
4.памятник танкистам
- Так почему же именно город воинской славы?
(сражались за Родину)
Знаменитые жители брянска
5. - Ф.И.
Тютчев (рекреация) писал стихи о природе.
Физминутка (шагаем,
смотрим по сторонам)
Красивые места
-Брянск –очень красивый город.
Посмотрите
6. Театры
7. Цирк.
8. Старинные
усадьбы (Овстуг)
9. Парк
Толстого
10.
завод ёлочных игрушек
11.
Природа
И много другого интересного.
- Можем ли мы гордиться своим городом? (Почему)
-Почему же Брянск это наша –малая Родина?
Индивидуальные задания
А вот вы, первоклассники, что должны делать,
чтобы через много лет и вами гордились? (Учиться)
Ну а теперь проверим, что же вы уже знаете и
умеете.
- Молодцы. Перед каждым из вас лежат листы-
расписания. Их вы заберёте домой. Под ними лежат свидетельствапервоклассника.
Это ваш первый документ. И конечно же эти замечательные ромашки. Они такие же
красивые как и наш город. Они будут дарить вам радость. Давайте встаним,
поднимим вверх ромашки. Вот такая поляна у нас получилась.
Спасибо, до свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.