Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Индивидуальное консультирование
педагогов с учетом
индивидуальных и возрастных
особенностей развития
обучающихся.
Педагог-психолог
МОУ – СОШ п. Спутник
Можайского района Московской области
Авсеичива Надежда Викторовна
1
2 слайд
Многие педагоги обращали внимание не необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др.
2
3 слайд
Индивидуальные особенности развития учащихся и
их учет в процессе воспитания и обучения.
Физическое состояние и здоровье школьников.
Особенности познавательной деятельности учащихся.
Чувственно-эмоциональная сфера учащихся.
Характер каждого ученика.
Внутренние побудительные факторы поведения и развития школьников.
Изучение учащихся должно охватывать также ознакомление с условиями домашней жизни и воспитания.
Внешкольные увлечения и контакты
3
4 слайд
Консультативная деятельность –
это оказание помощи обучающимся,
их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам
другим участникам образовательного процесса
в вопросах развития,
воспитания
обучения.
Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи.
Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций
4
5 слайд
Консультирование может проходить в форме
Собственно консультирования
по вопросам обучения и психического развития ребёнка
2.В форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
3.Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания.
Однако в работе с детьми,
учёт возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в школе.
5
6 слайд
Индивидуальное консультирование педагогов
Принципы, сотрудничества школьного психолога с педагогом:
Равноправное взаимодействие психолога и педагога;
Формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на “готовый рецепт”;
Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
Распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.
6
7 слайд
Направления в консультировании педагогов
По поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.
Консультирование
по запросу педагога
по инициативе психолога
Организация по запросу учителя наиболее эффективна, в форме индивидуальных консультаций.
2.Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений:
учитель – учитель, учитель – ученик,
учитель – родители
7
8 слайд
Структура консультирования
1. Всегда следует начинать беседу с педагогом с того, каким он видит ребенка.
2. Далее необходимо спокойно и заинтересованно выслушать не только жалобы и претензии педагога, но и его мнение о том, в чем заключаются причины подобных явлений.
3. Этап собственно консультирования педагога в отношении тех или иных проблем конкретного ребенка, группы детей (класса в целом).
4. Проявление интереса психолога к тому, насколько полезными оказались его рекомендации и какие из них действительно работают.
8
9 слайд
Этапы консультирования
9
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их
индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в
свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и
воспитания.
Какие же проблемы встают перед педагогом в данном случае?
При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии.
Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания
отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников. На какие же вопросы следует обращать внимание при изучении индивидуальных особенностей учащихся? Существенное значение имеет изучение физического состояния и здоровья школьников, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работоспособность. Нужно знать ранее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические
нагрузки, определять место посадки учеников в классе (например, учащихся с ослабленным зрением нужно садить поближе к доске, подверженных простудным заболеваниям — дальше от окон и т.д.), а также сказываться на участии в различных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях.
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Авсеичива Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.