Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
С О Ш №5 г. Лысково
«Диалог метра и ритма»
Урок музыки в 6 классе
Подготовил: учитель музыки
Сычёв В Ю
2014 год
2 слайд
Цель урока: Подчеркнуть значение и роль непрерывного развития диалога между понятиями “метр” – “ ритм” в музыке
Продолжить знакомить с понятиями “метра” и “ритма” в музыке; сравнить музыкальные ритм и метр И. Штрауса «Сказки Венского леса» с «Танец с саблями» А. Хачатуряна.
Развивать музыкальнее способности обучающихся (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления). Развивать вокально – хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока: умение слушать и анализировать прослушанный материал.
Воспитание у обучающихся слушательскую и исполнительскую культуру, музыкальный вкус и интерес к предмету.
3 слайд
Диалог метра и ритма
4 слайд
Ритм в музыке — это соотношение длительностей звуков в их последовательности.
Ритм – основа всего музыкального движения, порядок сочетания во времени всех элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии и т.д.
Метр - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма.
5 слайд
Длительности нот
6 слайд
Ритмический рисунок детской песенки «Ёлочка» М. Красева
Метр
Сильная доля фразы
7 слайд
Арам Ильич Хачатурян
1903-1978
8 слайд
А. Хачатурян «Танец с саблями»
9 слайд
Людвиг ван бетховен
1770 - 1827
10 слайд
Школа смотрит добрыми глазами,
И сияет взгляд от чистоты,
Наполняет небо голосами,
Украшает красками холсты.
С самого начала объяснила нам,
Что душа дороже серебра,
Наша школа самая любимая -
Колыбель искусства и добра.
«Любимая школа»
Припев: Ты даришь звуки
Ты даришь краски,
И оживают детские сказки.
От классики до рок-н-рола:
Всё дарит любимая школа.
От классики до рок-н-рола:
Всё дарит любимая школа.
Высоки и помыслы, и чувства
И бегут твои ученики
В храм благословенного искусства
Быстрой стайкой наперегонки.
Это дверь, открытая для каждого,
И, покуда вертится земля,
Самое заветное и важное
Открывают нам учителя.
По огромным просторам России
Разлетаются выпускники
И несут широко и красиво
Свет небесный во все уголки.
От души пожелать тебе хочется,
Чтобы ныне и через века
Пробивалось в сердцах твоё творчество
Серебристой водой родника.
11 слайд
Подводим итог
Как вы думаете, могла бы музыка существовать без ритма и метра?
Каковы их отличительные особенности?
С какими размерами мы сегодня познакомились?
Назовите произведения, прозвучавшее на уроке, их авторов.
12 слайд
Спасибо за работу!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Музыка не может существовать без метра и ритма.Сегодня мы разбираем их отличительные особенности.Метр-порядок чередования сильных и слабых долей.Ритм-основа всего музыкального движения.Ритм в музыке это соотношение длительностей звуков в иж последовательности.Разбираем ритмический рисунок детской песенки.Показываем слайды.Слушаем музыкальный материал.Графически изоображаемцелые половинные и четвертные ноты.Мелодия гармония-эдементы музыкальной речи.Назовите проиведения прозвучавшие на уроке их авторов.
6 653 412 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сычев Вадим Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.