Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / презентация анализ геометрических тел

презентация анализ геометрических тел

Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку
Основу формы многих предметов в окружающей нас жизни составляют простые геоме...
Геометрические тела
Форма многих сложных деталей представляет собой сочетание простых геометричес...
Мысленное расчленение форм предметов на составляющие их геометрические тела...
Технический рисунок Технический рисунок – изображение детали, выполненное по...
1 этап Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку Деталь обра...
Наименование частей и элементов детали V H W 2 этап Составление алгоритма пос...
 3 этап Составление чертежа детали
«Крестики-нолики» (карточка) Фамилия, имя, класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 21 № 15 15 Фамилия, класс Алгоритм заполнения карточки чертежного лото
Источники материалов • http://www.montessori-piter.ru/prodaga.html?cid=4 • Га...
‹‹
1 из 12
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку
Описание слайда:

Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку

№ слайда 2 Основу формы многих предметов в окружающей нас жизни составляют простые геоме
Описание слайда:

Основу формы многих предметов в окружающей нас жизни составляют простые геометрические тела

№ слайда 3 Геометрические тела
Описание слайда:

Геометрические тела

№ слайда 4 Форма многих сложных деталей представляет собой сочетание простых геометричес
Описание слайда:

Форма многих сложных деталей представляет собой сочетание простых геометрических тел – их сумму или их разность

№ слайда 5 Мысленное расчленение форм предметов на составляющие их геометрические тела
Описание слайда:

Мысленное расчленение форм предметов на составляющие их геометрические тела называют анализом их геометрической формы

№ слайда 6 Технический рисунок Технический рисунок – изображение детали, выполненное по
Описание слайда:

Технический рисунок Технический рисунок – изображение детали, выполненное по правилам аксонометрических проекций от руки, с соблюдением глазомерного масштаба

№ слайда 7 1 этап Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку Деталь обра
Описание слайда:

1 этап Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку Деталь образована сочетанием прямоугольного параллелепипеда и цилиндра. В основании имеется сквозное отверстие в форме прямоугольного параллелепипеда

№ слайда 8 Наименование частей и элементов детали V H W 2 этап Составление алгоритма пос
Описание слайда:

Наименование частей и элементов детали V H W 2 этап Составление алгоритма построения чертежа Вывод: необходимо построить 2 вида (главный вид и вид сверху) Расположение характерных видов частей и элементов детали на чертеже 1. Основание (прямоугольный параллелепипед) 2. Отверстие (прямоугольный параллелепипед) 3. Выступ (цилиндр)

№ слайда 9  3 этап Составление чертежа детали
Описание слайда:

3 этап Составление чертежа детали

№ слайда 10 «Крестики-нолики» (карточка) Фамилия, имя, класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Описание слайда:

«Крестики-нолики» (карточка) Фамилия, имя, класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9

№ слайда 11 21 21 № 15 15 Фамилия, класс Алгоритм заполнения карточки чертежного лото
Описание слайда:

21 21 № 15 15 Фамилия, класс Алгоритм заполнения карточки чертежного лото

№ слайда 12 Источники материалов • http://www.montessori-piter.ru/prodaga.html?cid=4 • Га
Описание слайда:

Источники материалов • http://www.montessori-piter.ru/prodaga.html?cid=4 • Галерея рисунков Windows  • Н. Г. Преображенская Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н. Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 336 с.: ил. • Г. Г. Ерохина Универсальные поурочные разработки по черчению: 9 класс /Ерохина Г. Г. – М.: ВАКО, 2011. – 160 с.: ил. • Е. А. Василенко Уроки черчения в 7 классе /Василенко Е. А. – Мн.: Нар. асвета, 1974. – 136 с.: ил.

  • Технология
Описание:

Тема: Проекции группы геометрических тел.
Урок систематизации и обобщения изученного.
Цель: обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления, выявить у учащихся уровень сформированности интеллектуальных качеств.
1.Образовательная цель - создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления;
научить определять на чертеже проекции простейших геометрических тел; развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком.
2.Развивающая цель - формирование общеучебных компетенций учащихся: учебно-организационной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной, учебно-интеллектуальной, учебно-коммуникативной.
3.Воститательная цель -воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических операций; воспитывать начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды;
Этапы урока:
1.Этап организационный.
Цель: создать благоприятный психологический климат.
Деятельность учителя: Приветствие учащихся. Проверка наличия тетрадей, чертежных инструментов.
Деятельность учащихся: Готовность к работе на уроке.
Компетенции: Учебно-организационные: навык организации рабочего места.
Система контроля: Самоконтроль.
Метод обучения: Наблюдение.
2.Мотивационно-целевой этап. Разминка.
Цель: выявить уровень сформированности у учащихся пространственного представления: распознать данный объект среди изображенных, воспроизводить в воображении предмет.
Деятельность учителя: Называет тему. Повторение необходимых теоретических знаний. Правильно ответив на вопросы, переходим к следующему этапу.
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы устно.
1.По наглядному изображения определить геометрическое тело.
2.Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов. (приложение 1)
3.Из представленных геометрических тел определить лишнюю и обосновать почему. (приложение 2)
4.Определить геометрические тела по чертежу. (приложение 3)
Компетенции: Ценностно-смысловая (накопление и узнавание пространственных признаков и отношений).
Система контроля: Взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя.
Метод обучения: Наглядный. Коррекция учителя
3 этап. Практический.
Цель: способствовать развитию пространственного мышления для подготовки к практической деятельности и сформированности мыслительной деятельности, обеспечивающий анализ пространственных свойств.
Деятельность учителя: Учитель раздает карточки-задания для работы в группах. Объясняет задания.
Деятельность учащихся: Учащиеся работают в группах.
1.Какие геометрические тела изображены на рисунке? (приложение 4)
(называют геометрические тела).
2.Нахождение геометрических тел на проекциях. (заполнить таблицу), (приложение 5)
3.Переместите куб в горизонтальной плоскости проекций так, как показано стрелками. Как измениться при этом чертеж? Построить новое изображение.
(приложение 6)
4.Определить геометрические тела, из которых собрана деталь. Выделить цветными фломастерами каждую деталь. (работа в группах), (приложение 7)
5.Выполнить чертеж каждого геометрического тела, входящего в состав изображения модели.
Компетенции: Учебно-интеллектуальная (самостоятельное конструирование пространственного образа).
Учебно-познавательная (воспроизведение представления памяти).
Учебно-коммуникативная (мысленное оперирование пространственных представлен.)
Система контроля: Взаимоконтроль.
Самоконтроль. Контроль учителя.
Метод обучения: Практический. Проблемно-поисковый.

4. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: выявить пробелы, классификация ошибок, установление уровня усвоения.
Деятельность учителя: Подведение итогов урока
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.
Какие задания вызвали затруднения в работе? Почему?
Компетенции: Интеллектуальные (рефлексия, умение выделить главное, оценивание продукта своей деятельности).
5. Задание на дом.
Цель: закрепление знаний, умений, навыков.



Автор Пак Ольга Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1439
Номер материала 24888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»