Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема занятия: парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Сегодня на занятии мы вспомним как произносятся, пишутся и проверяются парные звонкие и глухие согласные
буквы на конце слова.
Уфимская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №13;
учитель-логопед: Нургалиева Л. Р.
2 слайд
Рассмотри картинки.
Прочитай слова парами.
В чём сходство, а в чём различие слов?
Парные звонкие и глухие согласные.
Б В Г Д Ж З - звонкие
П Ф К Т Ш С - глухие
3 слайд
В конце слова звонкие согласные произносятся как глухие
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный.
4 слайд
Подбери проверочные слова по образцу
Один – много
плот -
шалаш -
город -
холод -
берег -
кровать -
этаж -
плод -
клу. -
зон. -
кро. -
дож.ь -
тетра. ь -
морко.ь -
5 слайд
Буквы спорят в словах. Разреши спор. Как ты это сделаешь?
крю(к,г)
гара(ш,ж)
медве(т,д)
вра(г,к)
арбу(с,з)
зу(п,б)
обры(в,ф)
похо(д,т)
Круг - круги
сто(г,к)
заво(т,д)
огоро(т,д)
крю(г,к)
мешо(к,г)
ланды(ш,ж)
моро(з,с)
хала(т,д)
стог -стога
6 слайд
Измени слова так, чтобы они означали один предмет.
Голуби -
Паруса -
Народы -
Автобусы -
Тетради -
Сапоги -
Берег -
Хлеба -
Билеты -
Утюги -
Из выделенных слов составь предложение.
7 слайд
Прочитай и угадай загадку.
Снег катали и месили.
Человечка мы лепили.
Вместо глаз – два уголька, там где нос морковка, а в руках – метёлка.
Кто он, наш Егорка?
8 слайд
Прочитай, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить.
Вагон, арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, пример, парад, клуб, костюм, рекорд, полёт, творог, глаза, чемодан, комбайн.
9 слайд
Молодец!
10 слайд
Учебно-методическое обеспечение:
http://gramota.ru/
http://www.watermelons.ru/zagadki.html
http://chudesenka.ru/publ/17-1-0-128
http://rusedu.info/Article1072.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных на конце слова в устной речи, проверка и правильное обозначение их на письме.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, внимания, мышления, памяти. Содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных. Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза.
2. Образовательные: создать условия для обогащения словаря.
3. Воспитательные: аккуратность, усидчивость.
6 663 210 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нургалиева Ляля Равильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.