Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения"

Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение 1.docx

У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько же, да еще полстолькаСколько же у нее глаз?

 

 

            У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько же, да еще полстолькаСколько же у нее глаз?

 

 

У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько же, да еще полстолькаСколько же у нее глаз?

 

 

У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько же, да еще полстолькаСколько же у нее глаз?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

12 – 6   

40 – 5 = 35

16 + 1 = 17

11 – 1 > 8

20 + 4 – 2

100 – 90 < 20

5 + Х = 9

Х – 7 = 10

8 – Х = 2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 3.docx

выражения

равенства

неравенства

уравнения

равенства

с переменной

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 4.docx

Определить название записи

Понять способы нахождения неизвестного

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 5.docx

Запиши уравнение.

Определи целое и части.

Вспомни правило, как найти целое или часть.

Запиши равенство по правилу.

Найди корень.

Сделай проверку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 6.docx

12 – Х = 5

У + 10 = 20

С + 12 = 14

Х – 9 = 17

40 – У = 20

50 – С = 40

В – 8 = 10

Х – 7 = 14

Х + 7 = 14

15 – С = 9

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 7.docx

       + ел  = мел

          +      =

           -       =

       - ик = кот

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 8.docx

Кнопки баланса  пальцами одной руки дотрагиваемся до ямочки за ухом у основания черепа, другую руку кладем на пупок. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой. Можно делать сразу двумя руками, не кладя на пупок руку. Упражнение улучшает запоминание, помогает выделить

главное. Так же улучшает навыки слушания и восприятия

информации.

 

Колпак  осторожно разминаем ушные раковины от центра к краям уха. Делаем это одновременно двумя руками. Особенно действенно данное упражнение, когда дети не слышат, что им говорят. Упражнение развивает понимающее слушание и математические вычисления в уме. Улучшает концентрацию внимания, повышает умственные и физические способности. Хорошо выполнять упражнение перед уроками, публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером и любой другой электронной

техникой.

 

Шаги наперекрёст– шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг к другу. Интегрируем работу обоих полушарий мозга, развиваем координацию движений всего тела в повседневной жизни, спорте, улучшаем ориентацию в пространстве. Можно и нужно выполнять шаги наперекрест под музыку. Данное упражнение можно выполнять сидя и лежа. Шаги наперекрёст улучшают учебные навыки, слушания и усвоения информации.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ уравнение.ppt

Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • Оказывается!...У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько ж...

    3 слайд

    Оказывается!...
    У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?

  • 4 слайд

  • Алгоритм решения уравнения

    5 слайд

    Алгоритм решения уравнения

  • РефлексияДля меня было  самым сложным…
Я наконец-то понял…
Сегодня дома я рас...

    6 слайд

    Рефлексия
    Для меня было самым сложным…
    Я наконец-то понял…
    Сегодня дома я расскажу родителям…

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок введение понятия уравниние .docx

Урок математики во 2 классе по системе Занкова

Тема: Введение понятия «уравнение»

Цель: создать условия для осознания обучающимися понятия «уравнение»

Задачи:

- актуализировать понятия  «выражение», «равенство», «неравенство»

-  формировать умение находить целое и части

- составить алгоритм решения уравнений

УУД :

Личностные : способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные : умение слушать и принимать  речь других, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от  уже известного с помощью учителя, добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: равенство, целое – части, уравнение, алгоритм, корень уравнения.

Формы работы: групповая и парная, индивидуальная, индивидуализированная, фронтальная

Оборудование: презентация, демонстрационные весы с набором гирек, инд. карточки (в приложении)

             

 

 

Деятельность учителя

 

Примечание

Деятельность обуч –ся,  формы работы

Этап мотивации

 

Нельзя изучить математику, глядя, как это делает сосед. (слайд 1)

Упражнения умной гимнастики: «Точки баланса» «Колпак»

(приложение 8)

Обращает внимание на высказывания

 

Напоминает о положительной роли данных упражнений

 

 

Читают слова-девиз

Выполняют упр-я

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Решение логических задач,

По желанию решают задачу*  (приложение 1),

 а остальные выполняют разминку «Блиц»

- Сколько концов у 3 с половиной палок?

- У прямоугольного стола отрезали угол. Сколько углов осталось?

- На березе 10 веток. На каждой по 2 яблока. Сколько всего яблок?

- Что больше: целое или часть?

- А может ли целое равняться части? При каком условии?

- А, В, С. Какая буква следующая? (слайд 2). Латинский алфавит нам еще сегодня понадобится.

 

Проверка решения задачи

У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько же, да еще полстолька.  Сколько же у нее глаз?

(слайд 3, 4)

- Знаете ли вы, какое животное имеет самое сложное строение глаза? Где можно найти ответ на этот вопрос

Предлагает задания на выбор

Работает с 1 группой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет выполнение задания 2 группой.

 

Обращает внимание на книги из классной библиотеки

«Энциклопедии

о природе»

 

1 гр. фронтально :

отвечают на вопросы, показывая ответы с помощью пальцев (здоровьесбережение)

 

2 гр. Индивидуально или в группе: решают задачу*

 

 

 

 

Предлагают свои варианты ответов.

 

 

 

Работа по классификации объектов

- Прежде, чем приступить к новой теме, нам необходимо вспомнить некоторые математические понятия. Для этого

распределите данные  записи на группы

12 – 6   

40 – 5 = 35

16 + 1 = 17

11 – 1 > 8

20 + 4 – 2

100 – 90 < 20

5 + Х = 9

Х – 7 = 10

         8 – Х = 2

-Дайте название каждой группе.

(выражения, равенства, неравенства, ?)

- Название какой группы вызвало трудности?

- Давайте дадим ему определение

(это равенство. В нем есть неизвестное)

 

Оказывает точечную помощь в определении названия каждой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляются записи: выражение, равенство, неравенство

(приложение 3)

 

Появляются записи:

Равенство с неизвестным

 

Работа в паре:

классификация карточек с записями (приложение 2)

1 чел  работает у доски

 

Проводит самоконтроль.

 

Определение темы и цели урока

 

- Назовите тему урока

- Что необходимо выяснить, чему научиться?

(Как называется запись? Как найти неизвестное?)

 

Появляются записи «название»

«способы нахождения неизвестного» (приложение 4)

Дети формулируют тему и цели урока

Этап построения выхода из затруднения

Практическая работа

Это задание нам поможет ответить на вопрос, как называется  загадочная запись

 -Какой математический знак  можно поставить между чашами этих весов?  Мы уравняли чаши весов.

 Предлагает детям уравновесить чаши весов с помощью гирек.

На демонстрационном столе весы.

На одной чаше гирьки, на другой конфета и гирьки.  

С помощью гирек дети уравновешивают чаши весов.

Называют и записывают получившееся равенство.

«Конфета + 10 = 41»

 

 

- Подумайте, как может называться такое равенство.

Можно ли вместо  слова «Конфета» поставить Х?

- Да, ребята! Обе эти записи будут уравнением, но математика – наука точная, поэтому математики приняли решение обозначать неизвестные компоненты латинскими буквами, а чаще всего буквой Х.

- Так что же такое уравнение?

 

 

 

Работа по учебнику с.30

-Давайте проверим наши предположения. Как отвечает на этот вопрос учебник.

Составить рассказ по серии рисунков. Составить уравнение

 

Помогает  в определении названия «уравнение»

 

 

 

 

 

 

Контролирует работу

 

 

 

 

Появляется запись «уравнение»

Обращается внимание на синонимичность записей:

«Равенство с переменной»

и «уравнение»

Выдвигают предположения, как может называться это равенство.

Записывают получившееся уравнение Х + 10 = 41

 

 

 

 

Читают правило с. 30

Составляют уравнение по серии рисунков и рассказывают их друг другу..

Физ

пауза

Упражнения умной гимнастики: «Перекрёстные движения»

«Симметричные рисунки»

 

(приложение 8)

 

 

№ 61 – Вы впервые выполняете подобные задания?

-Каким образом мы это делали? (методом подбора)

Давайте теперь попробуем выполнить запись математически правильно. Составим алгоритм работы

- Что такое алгоритм?

 

Предлагает детям помощь в составлении алгоритма работы над уравнением.

 

 

 

Индивидуализировано:

2 чел. находят значение слова «алгоритм» в толковом словаре

Работа в группе:

составляют алгоритм решения уравнения (приложение 5) 

Создают памятку

Самоконтроль

Этап первичного закрепления и самостоятельной работы

Дифференцированная работа, работа с консультантами по желанию.

 

- Какие пункты вам не понятны? (корень и проверка)

- Догадайтесь, что  же такое корень?

Решение уравнений № 61 по алгоритму 

1.     Запись ур-я   Х + 1 = 10

2.     Какое понятие нам нужно вспомнить?

(целое и части)

Отметьте целое и части на листках. Покажите

2 группа:  № 62 определите целое и части

3 группа: логическое задание (приложение 7)

   3. Найти корень уравнения

- Кто сам сможет решить уравнение?

1 + х = 10  у доски   несколько человек + 1 консультант

Резерв:

 6 = х + 2     составить самим, разобрать в паре 

1 + х = 4      самостоятельно

Работа по тетради № 50

- Выберите верные равенства

- Неверные равенства

- Почему остались данные равенства? (они будут верными только при определенных значениях)

С + 3 = 12

11 – у = 7

П + 20 = 42

Обращает внимание на значение слова «корень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляется слайд 5

Если ребенок усвоил алгоритм решения, то работает самостоятельно.

Кому трудно, находят корень методом подбора.

 

Дифференцированная работа по желанию:

дети  выходят и выполняют задание, снимая листочки с уравнениями  со стен и прикрепляя их к доске в два столбика: нахождение части и нахождение целого. (приложение 6)

или выполняют более сложные задания

Взаимоконтроль и самоконтроль

 

Итог урока и рефлексия

Итог.

 

- С каким понятием познакомились?

- Что такое уравнение?

- Что надо уметь делать, чтобы научиться легко решать уравнения?

- Какое задание вы бы хотели выполнить дома?

Предлагает задания дифференцированные (на листах)

 

Индивидуализированная работа

Дети сами предлагают задание, которое бы хотели выполнить дома.

Остальным  - задание общее.

 

Рефлексия

 - Сколько красных кружков в сегодняшней твоей работе?

- Сколько зелёных?

Продолжи предложение (Слайд 6)

 

Дети самостоятельно в течение урока красным цветом отмечают трудные задания, зеленым - те задания, которые могли бы объяснить другим.

Считают количество красных и синих кружков на полях, озвучивают проблемы, удачи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка включает в себя весь необходимый материал к уроку + презентацию.        Построение урока в логике системно-деятельностного подхода и использование элементов дифференцированного, личностно-ориентированного  и коммуникативного обучения  на уроке позволит каждому ребёнку  проявить себя и в роли обучающегося, и в роли обучающего. 

Понятие «уравнение» вводится на уроке через практическую работу с весами и разновесом, опираясь на знания, полученные на  предыдущих уроках (определение массы с помощью весов).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 817
    • ZIP 510.6 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайдукова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайдукова Светлана Сергеевна
    Гайдукова Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 41010
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек