Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Государственные границы России
Сухопутные и морские границы России
2 слайд
Цель урока
Оценить место России среди других государств мира.
3 слайд
Задачи
Обучающая
Расширить понятие государственная граница;
Формировать навыки графической культуры при заполнении контурной карты.
Развивающая
Развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять главное в изучаемом объекте, адаптировать полученные знания к практике;
Воспитывающая
Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала
4 слайд
Сухопутные границы России
Северо-западная граница
Западная граница
Южная граница
Россия граничит на суше
с 14 государствами
5 слайд
Северо-западная граница
От Баренцева
до Балтийского моря
Балтийское
море
Баренцево
море
граница
с Норвегией и Финляндией
6 слайд
Норвегия
Финляндия
Мурманск
Санкт-Петербург
Выборг
7 слайд
Западная граница
Балтийское
море
Азовское
море
1-й участок: границы со странами Балтии
2-й участок – интеграционная граница
с Белоруссией
3-й участок – граница с Украиной
8 слайд
Белоруссия
РОССИЯ
РОССИЯ
ПОЛЬША
ЛИТВА
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
9 слайд
Южная граница
Грузия
Азербайджан
Казахстан
Монголия
Китай
КНДР
10 слайд
На контурной карте обозначьте государственную границу России и подпишите название государств с которыми она граничит
11 слайд
Работа с картами
Используя карту атласа, обозначьте материковые крайние точки России, определите и подпишите их географические координаты
12 слайд
Определите по контурной карте атласа протяжённость России в км. с запада на восток и с севера на юг.
13 слайд
Проверь себя
14 слайд
Проверь себя
Протяженность России с запада на восток около 10 тыс. км. Крайняя западная точка РФ — вблизи г. Калининграда (38°38' в.д.), крайняя восточная точка на материке — м. Дежнева (160°40' з.д.).
Протяжённость с севера на юг – 4000 км. Крайняя северная точка страны — на материке— м. Челюскин (77°°43' с.ш.). Крайняя южная точка — на границе с Азербайджаном, на гребне Главного Кавказского хребта (41°10' с.ш.).
15 слайд
На основе анализа таблицы 2, стр. 33 определите какая
страна имеет с Россией:
наименьшую границу
наибольшую границу
16 слайд
Морские границы России
38,8 тыс км
США
Япония
17 слайд
На основе анализа рисунка 12,
стр. 36
Ответьте
как устанавливаются границы в Мировом океане.
18 слайд
К о с м и ч е с к о е п р о с т р а н с т в о
О т к р ы т о е м о р е
200 миль
12 миль
Террито-
риальные
воды
Внутренние
воды
Воздушное пространство
над государственной
территорией
Воздушное пространство над
открытым морем
Экономическая зона
24 мили
Прилежа-
щая
зона
19 слайд
Дискуссия
«Хорошо или плохо иметь большую территорию?»
20 слайд
Высказывание
Учёный – географ Я.Г. Машбиц считал, что территория – величайшая общечеловеческая ценность.
21 слайд
Высказывание
В.И.Вернадский писал,
что мы недостаточно оцениваем значение «огромной непрерывности нашей страны»
22 слайд
Высказывание
Историк В.О. Клучевский отмечал, что обширная территория России способствовала тому, что русский человек воспитывался в пренебрежительном отношении к территории.
23 слайд
Преимущества и недостатки большой территории
24 слайд
Проверь себя
25 слайд
Пользуясь таблицами 3 и 4; стр. 38
Определите страны:
- с которыми у России наиболее значительные торговые связи;
- которые больше ввозят товара в Россию, нежели вывозят из неё.
26 слайд
Внешнеторговые партнёры
Торговые связи: Германия, Украина, Белоруссия, США, Китай.
Ввозят товары: Нидерланды, Германия, Италия, Китай, Украина.
27 слайд
Викторина
«Просторы России»
28 слайд
Вопрос 1
Знаете ли вы, сколько стран-соседей у России. Постарайтесь вспомнить их названия по памяти?
29 слайд
Ответ
Граничит с 17 странами (самый большой показатель в мире). Сухопутная граница со следующими государствами: (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Канада Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, КНДР)
Морские- США, Япония
30 слайд
Вопрос 2
Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России. А с каким государством наша страна имеет самую маленькую границу?
31 слайд
Ответ
Наиболее протяженную границу Россия имеет с Казахстаном: её длина составляет почти 7200 километров. Самой короткой границей является граница с КНДР (17 км).
32 слайд
Вопрос 3
Назовите самую большую республику, входящую в состав РФ. А какая самая маленькая?
33 слайд
Ответ
Ингушетия - самая маленькая (ее площадь составляет всего 4,3 тыс. кв. км)
Республика Саха (Якутия) - самая большая в России, превышает 3000,0 тыс. кв. км,
34 слайд
Вопрос 4
Назовите «имя» самого восточного нагорья России?
35 слайд
Ответ
Чукотское нагорье.
36 слайд
Вопрос 5
В морях кого океана находится множество островов, принадлежащих России?
37 слайд
Ответ
Карское море относящееся к бассейну Северного Ледовитого океана.
38 слайд
Закончи предложение
«Россия для меня — ...»,
«Моя страна — ...»,
«Россия — ...».
39 слайд
Цель урока
Оценить место России среди других государств мира.
40 слайд
Задачи
Обучающая
Расширить понятие государственная граница;
Формирование навыков графической культуры при заполнении контурной карты.
Развивающая
Развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять главное в изучаемом объекте, адаптировать полученные знания к практике;
Воспитывающая
Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала
41 слайд
Стихотворение «Необъятная страна»
(В. Степанов)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
42 слайд
Домашнее задание
Параграф 8, стр. 34 -39,
подготовить индивидуально характеристики отдельных границ России.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация поможет более успешному усвоению материала по теме,
содержит практическую работу, работу с текстом, картами,
исторический материал, тестовые задания и воспитательные моменты.
Позволит расширить понятие государственная граница. Учащиеся
продолжат формирование графических навыков при заполнении
контурной карты. Ребята будут сравнивать, классифицировать и
выделять главное и применять полученные знания в практике и при
ответах на вопросы. Ознакомятся с высказываниями известных
ученных. Получат возможность рассуждать и высказывать своё
мнение.
•
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васюкович Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.