Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Формирование выразительности устной речи"

Презентация "Формирование выразительности устной речи"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Формирование выразительности устной речи.pptx

Скачать материал "Презентация "Формирование выразительности устной речи""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование выразительности           устной речи     Ефимова...

    1 слайд

    Формирование выразительности устной речи

    Ефимова Наталья Львовна,
    учитель русского языка и литературы
    МАОУСОШ № 9 г.Боровичи Новгородской обл.

  • Правила устной речи и чтения:1. Не произноси слова скороговоркой.2. Ясно вы...

    2 слайд

    Правила устной речи и чтения:
    1. Не произноси слова скороговоркой.
    2. Ясно выговаривай звуки в словах.
    3. Говори вразумительно, членораздельно, чтобы тебя могли хорошо слышать и понимать те, к кому ты обращаешься с речью.
    4. Говори ровно, не повышай без нужды голос, не кричи.
    5. Соблюдай паузы между предложениями и между отдельными смысловыми частями предложения.
    6. Старайся говорить и читать так, чтобы заинтересовать слушателей.

  • Выразительно прочитать—это значит подать голосом идею и тему произведения Цел...

    3 слайд

    Выразительно прочитать—это значит подать голосом идею и тему произведения
    Цель выразительного чтения:

    истолкование внутреннего содержания произведения

    выявление темы, предмета изображения

    выявление авторского отношения к предмету изображения (гнев, восторг, ирония, спокойствие, веселость, грусть, насмешка, восхищение)

  • Культура и техника речи.Дикция  ТемпЛогическое ударение   ИнтонацияТембрУпраж...

    4 слайд

    Культура и техника речи.
    Дикция
    Темп
    Логическое ударение
    Интонация
    Тембр
    Упражнения

  • Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речиИнтонац...

    5 слайд

    Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речи
    Интонация
    Ударение
    Темп и ритм
    Понижение и повышение голоса
    Паузы

  • Ударение – указательный палец, отмечающий самое  главное слово в такте или фр...

    6 слайд

    Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста!
    К.С.Станиславский

  • Правила постановки   логического ударения (ЛУ)ЛУ нельзя ставить на прилагател...

    7 слайд

    Правила постановки логического ударения (ЛУ)
    ЛУ нельзя ставить на прилагательных и местоимениях.
    ЛУ, как правило, ставится на именах существительных и на глаголах
    При сочетании двух существительных ЛУ всегда падает на имя существительное в родительном падеже
    Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего, требует ЛУ на каждом слове с возрастающим усилием.
    Перечисление во всех случаях (так же, как и счет) требует на каждом слове самостоятельного ЛУ.
    Не рекомендуется и «злоупотреблять» ЛУ: речь, перегруженная ударениями, теряет смысл.

  • Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной высоты

    8 слайд

    Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной высоты

  • Мелодические фигурыОкончание мысли и вместе с тем завершение фразы требую...

    9 слайд

    Мелодические фигуры
    Окончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют понижения голоса
    нисходящая фигура
    Развитие мысли вместе с развитием высказывания требует повышения голоса
    восходящая фигура

  • Специфические мелодикивопросительная пояснительная
перечислительная
предупред...

    10 слайд

    Специфические мелодики
    вопросительная пояснительная
    перечислительная
    предупредительная
    причинной связи
    противительной связи
    разделительная
    мелодика вводности незаконченности
    Мелодика воздействует на слушателя, облегчает восприятие произведения, раскрывает его эмоциональную сторону

  • Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие экспрессивно-э...

    11 слайд

    Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие экспрессивно-эмоциональные свойства.
    Чем сильнее эмоции,
    тем больше
    отклонений от
    обычного звучания.
    Выразительность
    речи и сообщается
    этими отклонениями.
    Если вы больны, плохо настроены, наоборот, счастливы и веселы – обо всем этом расскажет тембр вашего голоса

  •      Техника речиДыханиеГолосДикция

    12 слайд

    Техника речи
    Дыхание
    Голос
    Дикция

  • Учимся дышать правильно

    13 слайд

    Учимся дышать правильно

  • Система  Упражнений  1.«Пастушок». Сначала вдохнуть воздух через...

    14 слайд

    Система Упражнений
    1.
    «Пастушок». Сначала вдохнуть воздух через нос, потом резко выдохнуть в трубочку. Первое упражнение восстанавливает дыхание, подготавливает к дальнейшей работе.
    Тренировка дыхания .
    2.Тембр речи (звуковая окраска, придающая речи эмоцион.
    оттенок).
    Произнесите предложение «Мороз и солнце; День чудесный!»
    а) мрачным голосом; б) веселым голосом;в) грустным голосом

  • 3.Темп  речи (скорость речи)
Произнесите скороговорку «От топота копыт пыль п...

    15 слайд

    3.Темп речи (скорость речи)
    Произнесите скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит»
    а)напугав, б) успокоив слушателей, в)диктуете текст,г)плохо выучили текст.


  • 4.Интенсивность речи (сила и слабость звучания)
Произнесите пословицу « Жить...

    16 слайд

    4.Интенсивность речи (сила и слабость звучания)
    Произнесите пословицу « Жить – Родине служить» так,
    как будто вы а)беседуете друг с другом в небольшой комнате;
    б)произносите эти слова со сцены театра и хотите быть услышанным всеми зрителями.

  • 5. Логическое  ударение (выделение голосом слова,несущего основную смысловую...

    17 слайд

    5. Логическое ударение (выделение голосом слова,несущего основную смысловую нагрузку)
    Прочитайте вопросительное предложение «Мы поедем сегодня в театр?» так, чтобы слушающий вас должен был ответить на вопросы:
    1)Кто поедет сегодня в театр? 2)Как мы отправимся сегодня в театр? 3) Когда мы поедем в театр? 4) Куда мы сегодня поедем ?




  • Есть в музыке такая неземная,
как бы не здесь рожденная печаль,
которую ни ск...

    18 слайд

    Есть в музыке такая неземная,
    как бы не здесь рожденная печаль,
    которую ни скрипка, ни рояль
    до основанья вычерпать не могут.
    Оформление «партитуры» произведения

  • Прослушивание  художественных произведе-
ний  в исполнении профессиональных а...

    19 слайд

    Прослушивание художественных произведе-
    ний в исполнении профессиональных актеров
    и мастеров слова.


    Подбор музыки для усиления образности и
    эмоционального воздействия художественного
    текста.


  • Таким  образом, владение интонацией - мелодикой речи,ее темпом, тембром, ритм...

    20 слайд

    Таким образом, владение интонацией - мелодикой речи,ее темпом, тембром, ритмом, а также логичес-
    ким ударением; использование мимики, жестов, поз для передачи эмоциональных оттенков звучащей
    речи ; умение найти и передать основную мысль произведения, обобщив смысл составляющих его
    частей; умение выявить скрытый, спрятанный смысл метафорической, афористической речи –
    все это помогает найти и передать смысл сказанного
    или прочитанного ярко, образно, выразительно.


  • Использованная литератураАксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под...

    21 слайд

    Использованная литература
    Аксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред. В. Н. Шацкой. М., 1962.
    Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. М., 1986.
    Коренюк Л.Ю. Некоторые упражнения по технике речи. http://www.detskiysad.ru/ped/virazhenie06.html
    Соловьева Н.М. и Майман Р.Р. Выразительное чтение на уроках литературы. http://www.detskiysad.ru/ped/virazhenie03.html

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Формирование выразительности устной речи.docx

    Формирование выразительности устной речи

Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, аудировании.

Я поделюсь своим опытом работы над одним видом речевой деятельности – говорением, а именно над формированием выразительности устной речи.

Это  коммуникативное умение, наряду с другими, на мой взгляд, очень важно, ибо помогает искать и находить смысл слова, фразы, текста и в итоге обогащает и совершенствует устную, т.е. звучащую речь.

Конечно, я стремлюсь  развивать в ребятах не только интерес к поэзии, но и понимание её законов, высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.

           Для этого учащиеся должны осознавать великое предназначение поэзии, учиться понимать её законы и язык, уметь доносить до слушателей чувства, переживания, заключенные в стихотворении.

           В основе работы над выразительной устной речью лежит  интеграция таких видов искусства, как литература, музыка и сценическое искусство.

       В данной презентации отражены все этапы работы по данной теме: правила устной речи, культура и техника речи, которые подразумевают отработку таких элементов выразительной речи, как дикция, интонация, темп и тембр речи, мелодика речи, логическое ударение. Кроме этого, в презентацию включена система система упражнений, сопровождаемая голосовыми иллюстрациями, по совершенствованию различных элементов выразительной устной речи. Завершает презентацию наглядный вариант оформления «партитуры» художественного произведения с голосовым сопровождением и фотографии моих учеников, членов кружка «Художественное слово», участников различных конкурсов.

   Презентация может быть использована как на уроках русского языка и литературы по развитию выразительности устной речи учащихся, так и на внеурочных занятиях данной направленности: кружках, драматических студиях и др.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Формирование выразительности устной речи""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, аудировании.

Я поделюсь своим опытом работы над одним видом речевой деятельности – говорением, а именно над формированием выразительности устной речи.

Это коммуникативное умение, наряду с другими, на мой взгляд, очень важно, ибо помогает искать и находить смысл слова, фразы, текста и в итоге обогащает и совершенствует устную, т.е. звучащую речь.

Конечно, я стремлюсь развивать в ребятах не только интерес к поэзии, но и понимание её законов, высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.

Для этого учащиеся должны осознавать великое предназначение поэзии, учиться понимать её законы и язык, уметь доносить до слушателей чувства, переживания, заключенные в стихотворении.

В основе работы над выразительной устной речью лежит интеграция таких видов искусства, как литература, музыка и сценическое искусство.

В данной презентации отражены все этапы работы по данной теме: правила устной речи, культура и техника речи, которые подразумевают отработку таких элементов выразительной речи, как дикция, интонация, темп и тембр речи, мелодика речи, логическое ударение. Кроме этого, в презентацию включена система упражнений, сопровождаемая голосовыми иллюстрациями, по совершенствованию различных элементов выразительной устной речи. Завершает презентацию наглядный вариант оформления «партитуры» художественного произведения с голосовым сопровождением и фотографии моих учеников, членов кружка «Художественное слово», участников различных конкурсов.

Презентация может быть использована как на уроках русского языка и литературы по развитию выразительности устной речи учащихся, так и на внеурочных занятиях данной направленности: кружках, драматических студиях и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10707
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 725
    • ZIP 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Наталья Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефимова Наталья Львовна
    Ефимова Наталья Львовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1183
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек