Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ионный двигатель
Невозможное сегодня станет возможным завтра.
К. Э. Циолковский
2 слайд
Ионные двигатели были впервые предложены еще К. Э. Циолковским. Годдард в 1906 г. писал о том, что электрически заряженные частицы могут применяться для создания тяги.
Подробнее о возможностях применения «электрического ветра» для обеспечения космических полетов рассказал через двадцать три года в книге «Вопросы космических полетов» Оберт, указавший, в частности, что русский исследователь Улинский предложил конструкцию ионного двигателя еще в 1923 г.
Предпосылки создания ионного двигателя
Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935 г.г )
3 слайд
Затем последовал целый ряд теоретических разработок. Естественно поэтому, что ионные двигатели наиболее изучены по сравнению с другими двигателями будущего, предназначенными для получения очень больших скоростей.
Предпосылки создания ионного двигателя
Рис. Межпланетный ионный корабль
4 слайд
Принцип действия ионного двигателя состоит в том, что рабочим телом является не сгорающее топливо, как в реактивных двигателях, а разогнанный магнитным полем до безумных скоростей поток ионов.
Рис. Общий принцип работы двигателя
Принцип работы ионного двигателя
5 слайд
Актуальность. Ионный двигатель не использует в качестве источника энергии горючее, он является источником самостоятельного разряда электрической энергии. Поскольку на нашей планете стремительно иссякают топливные ресурсы и используемые двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели являются экологически неблагополучными, изучению альтернативных источников энергии в наше время придается огромное значение. Поэтому считаем наше исследование на тему «Ионный двигатель» достаточно актуальным.
6 слайд
Предварительно была выдвинута гипотеза: “Ионный двигатель можно использовать для достижения больших скоростей, как альтернативу реактивным двигателям”.
В связи с этим была поставлена цель: “Исследовать возможности электрически заряженных частиц для создания тяги”.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты работы ионного двигателя.
Собрать модель ионного двигателя.
Измерить создаваемую разность потенциалов.
Исследовать от чего зависит создаваемая разность потенциалов и максимизировать её значение.
Усовершенствовать устройство для преобразования статического заряда в механическую энергию.
7 слайд
Заряженные
частицы
Заряженные
частицы
Графическая модель ионного
д в и г а т е л я
Реактивная сила
Реактивная сила
Аналогия сегнерова колеса и ионного двигателя
8 слайд
Эксперимент
9 слайд
Эксперимент
10 слайд
11 слайд
Действующая модель ионного двигателя
Кликни по картинке
12 слайд
Химический или электрический двигатель?
Рис. Сравнительная таблица электрического и химического двигателей
13 слайд
С приближением скорости ионов к скорости света все интенсивнее будет возрастать их масса, а значит и мощность ускорителей, необходимых для разгона. Это практически и ограничивает удельную тягу ионных двигателей.
Вывод
14 слайд
Возможности будущего
Слева ионолет с дисковым зонтичным радиатором, справа — ионолет с прямоугольными радиаторами
1 — реактор; 2 — радиатор; 3 — потоки частиц; 4 — космическая лаборатория; 5 — защитный экран (от излучения реактора);
6 — антенны
15 слайд
Спасибо за внимание
Над проектом работали: Созинов Павел
Краев Александр
Душин Алексей 10 класс.
Руководитель: Бондарчук Н.Г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация как результат исследовательского проекта по физике "Создание ионного двигателя". Работа была проведена учащимися 10 класса в течение двух месяцев и результатом было создание ионного двигателя. Проект был представлен на районной научно-практической конференции, где ребята получили Диплом II степени. В этом году работаем над созданием ионолета, как продолжение данного проекта.
6 662 832 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондарчук Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.