Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1 2 3 4
5
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
И ШКОЛЫ
2 слайд
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя.
У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
3 слайд
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.
Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.
4 слайд
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
5 слайд
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.
6 слайд
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
7 слайд
Преемственность предполагает целостный процесс.
Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
8 слайд
Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.
9 слайд
Формы преемственных связей:
· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
·Проведение «дней выпускников» в Д/Г;
·Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
·Встречи родителей с будущими учителями;
·Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
·Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.
10 слайд
Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются :
·становление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольной группой, семьей и школой;
·выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
·создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса, воспитателей, учителей, детей и родителей;
·всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
·оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
·формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
11 слайд
Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.
Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;» "Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе
Специально для родителей в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.
Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов дошкольной группы, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса
Данная работа ведется по трем направлениям
12 слайд
Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать и говорить.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
Обозначив и осознав данную проблему, коллективдошкольной группы «Радуга» налаживает плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей
Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущими ему закономерностями психического развития. Игнорирование этого факта, а именно попытка интенсифицировать развитие ребенка путем более раннего начала обучения его по школьному типу, приводит к искаженному развитию детей, в связи с этим необходимо учесть положение о ведущей деятельности, которой в старшем возрасте является игра.
Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.
Преемственность в работе Д/Г и начальной школы заключается в том,
что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся : познавательная и учебная мотивация, появления соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать обычно возникает не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста. А в случае вытеснения игры занятиями по школьному типу – еще позже. Поэтому нецелесообразно укорачивать дошкольный период с детскими занятиями и ведущей игровой деятельностью.
Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс требующий пристального внимания и длительного времени.
Формы преемственных связей
· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
· Проведение «дней выпускников» в Д/Г;
· Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
· Встречи родителей с будущими учителями;
· Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
· Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.
Основными задачами сотрудничества
Д/Г и школы являются :
· установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
· выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
· создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
· всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
· оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
· формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Данная работа ведется по трем направлениям
Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.
Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;»"Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе
Специально для родителей в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.
Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов детского сада, школы и родителей, объединение усилий, что способствуетэффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей народного быта, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса
Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу по предварительной записи индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу
План работы по преемственности
Д/Г «Радуга» со школой
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственный
Работа по преемственности
Цель: совершенствование работы по преемственности;
внедрение новых форм работы и технологий с целью активизации детей и осуществления индивидуального подхода.
Составление и утверждение плана преемственности в работе Д/Г и СОШ
Май
Воспитатели.
зам директора по УВР,
учителя начальных классов,
психолог,
логопед,
Изучение основных нормативных документов
В течении года
ВоспитателиД/Г,
зам директора по УВР,
директор
Участие в работе МО начальных классов.
По плану МО
Учителя начальных классов,
воспитатели
Работа с детьми
Прогулка по территории школы
В течение года
Воспитатели
Экскурсия детейД/Г
- в школьный класс;
-библиотеку;
-мастерскую
-музей
В течение года
Воспитатели
Посещение торжественной линейки, посвящённой Дню знаний.
Сентябрь
Воспитатели
Посещение праздника «Прощание с букварём»
Апрель
Воспитатели
Учитель 1 класса
Осуществление единого подхода к привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков поведения (быть вежливым, аккуратным)
В течение года
Воспитатели
Проведение занятий по интересам детей
В течение года
Воспитатели
Взаимопосещение уроков и занятий воспитателями и учителями с целью обмена опытом, знакомства методами и приёмами работы
В течение года
Учитель начальных классов,
воспитатели,
психолог
Малые олимпийские игры
Май
Воспитатели,
учитель физкультуры
Привлечение первоклассников и четвероклассников к шефской помощи малышам по изготовлению игрового и дидактического материала
В течение года
Учитель начальных классов,
воспитатели
Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению
Январь
Май
Психолог школы
Диагностика физического развития детей подготовительной к школе группы
Май
Учитель физкультуры
Психологическая и коррекционная работа
Проведение психодиагностической работы с детьми 5-6 лет, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребёнка
В течение учебного года
Психолог, воспитатели
Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет
В течение учебного года
Психолог, воспитатели
Проведение учителем-логопедом занятий с детьми
В течение года
Учитель- логопед
Совместное обсуждение итогов диагностики
Май
Воспитатели
педагог-психолог
учитель - логопед
учителя начальных классов
Работа с родителями
Проведение родительских собраний на тему:
- "Готовность ребенка к обучению в школе"
-наглядная пропаганда "Что должен знать первоклассник?"
-"Как подготовить ребенка к школе?"
«Уровень развития речи от 2 до 7лет»
В течение года
Воспитатели
педагог – психолог,
учитель - логопед
зам.директора.по УВР
Проведение консультаций для родителей
В течение года
Воспитатели,
учитель – логопед,
педагог - психолог
Сюжетно-ролевые игры:
"Первый день в школе",
"Как себя вести на уроке"
В течение года
Воспитатели
Посещение открытых занятий и праздников в Д/Г
В течение года
Воспитатели
6 653 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.