Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ»

Презентация «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1  2  3              4
5ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ 
В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
 И ШКОЛЫ

    1 слайд

    1 2 3 4
    5
    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
    И ШКОЛЫ

  • Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования...

    2 слайд

    Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя.
    У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

  • Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовн...

    3 слайд

    Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.
    Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.

  • Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличи...

    4 слайд

    Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. 

  • Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка...

    5 слайд

    Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

  • Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенн...

    6 слайд

    Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

  • Преемственность предполагает целостный процесс. 
Её цель – обеспечить полноце...

    7 слайд

    Преемственность предполагает целостный процесс. 
    Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

  • Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное...

    8 слайд

    Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

  • Формы преемственных связей:· Педагогические советы, семинары, круглые столы п...

    9 слайд

    Формы преемственных связей:
    · Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
    · Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
    · Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
    ·Проведение «дней выпускников» в Д/Г;
    ·Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
    ·Встречи родителей с будущими учителями;
    ·Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
    ·Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.
     

  • Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются :·становление единства...

    10 слайд

    Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются :
    ·становление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольной группой, семьей и школой;
    ·выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
    ·создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса, воспитателей, учителей, детей и родителей;
    ·всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
    ·оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
    ·формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

  • Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетировани...

    11 слайд

    Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.
    Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;» "Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе
    Специально для родителей в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.
    Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов дошкольной группы, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса
    Данная работа ведется по трем направлениям

  • Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей,...

    12 слайд

    Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу 

  • 13 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

 

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать и говорить. 

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. 

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Обозначив и осознав данную проблему, коллективдошкольной группы «Радуга» налаживает плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей

Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущими ему закономерностями психического развития. Игнорирование этого факта, а именно попытка интенсифицировать развитие ребенка путем более раннего начала обучения его по школьному типу, приводит к искаженному развитию детей, в связи с этим необходимо учесть положение о ведущей деятельности, которой в старшем возрасте является игра.

Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Преемственность в работе  Д/Г  и начальной школы  заключается в том,

 что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся : познавательная и учебная мотивация, появления соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать обычно возникает не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста. А в случае вытеснения игры занятиями по школьному типу – еще позже. Поэтому нецелесообразно укорачивать дошкольный период с детскими занятиями и ведущей игровой деятельностью.

Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс требующий пристального внимания и длительного времени.

 

Формы преемственных связей

·         Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

·         Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

·         Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

·         Проведение «дней выпускников» в Д/Г;

·         Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

·         Встречи родителей с будущими учителями;

·         Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

·         Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.

 

Основными задачами сотрудничества

Д/Г и школы являются :

·         установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

·         выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

·         создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно  -   образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

·         всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

·         оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

·         формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Данная работа ведется по трем направлениям

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания).  Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.

Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;»"Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе

Специально для родителей  в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.

Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов детского сада, школы и родителей, объединение усилий, что способствуетэффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей народного быта, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса


Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу по предварительной записи индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу 

 

 План работы по преемственности

Д/Г «Радуга» со школой  

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Работа по преемственности

Цель: совершенствование работы по преемственности;

внедрение новых форм работы и технологий  с целью         активизации детей и осуществления индивидуального подхода.

 

 

 

 

Составление и утверждение плана преемственности в работе Д/Г и СОШ

Май

Воспитатели.

зам директора по УВР,

учителя начальных классов,

психолог,

логопед,

 

 

Изучение основных нормативных документов

 

В течении года 

ВоспитателиД/Г,

зам директора по УВР,

директор

 

Участие в работе МО начальных классов.

По плану МО

Учителя начальных классов,

воспитатели

 

Работа с детьми

Прогулка по территории школы

В течение года

Воспитатели

 

Экскурсия детейД/Г

- в школьный класс;

-библиотеку;

-мастерскую

-музей

В течение года

Воспитатели

 

Посещение торжественной линейки, посвящённой  Дню знаний.

 

 

Сентябрь

 

Воспитатели

 

Посещение праздника «Прощание с букварём»

 

Апрель

 

 

Воспитатели

Учитель 1 класса

 

 Осуществление единого подхода к привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков поведения (быть вежливым, аккуратным) 

 В течение года

 

 

Воспитатели

 

 

 Проведение занятий по интересам детей

В течение года

Воспитатели

 

 

Взаимопосещение уроков и занятий воспитателями и учителями с целью обмена опытом, знакомства методами и приёмами работы

В течение года

Учитель начальных классов,

воспитатели,

психолог

 

Малые олимпийские игры

Май

Воспитатели,

учитель физкультуры

 

Привлечение первоклассников и четвероклассников  к шефской помощи малышам по изготовлению игрового и дидактического материала

В течение года

Учитель начальных классов,

воспитатели

 

Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению

Январь

Май

 

Психолог школы

 

Диагностика физического развития детей подготовительной к школе группы

Май

Учитель физкультуры

 

Психологическая и коррекционная работа

Проведение психодиагностической работы с детьми 5-6 лет, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребёнка

В течение учебного года

 

Психолог, воспитатели

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет 

В течение учебного года

Психолог, воспитатели

 

 

Проведение учителем-логопедом занятий с детьми

 

В течение года

Учитель- логопед

 

 

 

 

Совместное обсуждение итогов диагностики 

Май

Воспитатели

педагог-психолог

учитель - логопед

учителя начальных классов

 

Работа с родителями

Проведение родительских собраний на тему:

- "Готовность ребенка к обучению в школе"

 -наглядная пропаганда "Что должен знать первоклассник?"

-"Как подготовить ребенка к школе?"   

«Уровень развития речи от 2 до 7лет»  

В течение года

Воспитатели

педагог – психолог,

учитель - логопед

зам.директора.по УВР

 

Проведение консультаций  для родителей

 

В течение года

Воспитатели,

учитель – логопед,

педагог - психолог

 

Сюжетно-ролевые игры:

"Первый день в школе",

 "Как себя вести на уроке" 

 

В течение года

Воспитатели

 

Посещение открытых занятий и праздников  в Д/Г

В течение года

Воспитатели

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1018
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Наталья Владимировна
    Макарова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5952
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе