Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФГОС
Фундаментальное ядро содержания
ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ:
1. Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразова-тельной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.)
2.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
2 слайд
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося.
А. Б.
Транслируются Конструируются
.
Оценка знаний в Оценка в начале, конце курса середине и
конце курса
Передаются по частям и крупицам Создаются и получаются
учениками на
основе собственного опыта
Знания находятся извне
Знания находятся в умах обучающихся
3 слайд
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
предметной деятельности во внутреннюю.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих ученическое действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
4 слайд
Требования к результататам обучения
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты образовательной деятельности
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. познавательные, регулятивные и коммуникативные
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
4
5 слайд
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:
- носят надпредметный, метапредметный характер;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Педагог должен организовать условия, в которых УУД формируются наиболее эффективно, не «вопреки, а благодаря» методике преподавания предмета.
6 слайд
Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования
В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Надпредметный уровень!
7 слайд
Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра
В более узком – совокупность способов действий учащегося
(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
8 слайд
УУД
Умение учиться =
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции- преобразование материала, коррекция, самоконтроль и самооценка)
9 слайд
Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию
посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
10 слайд
Виды универсальных учебных действий
Познавательные – общеучебные, включают специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины.
Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
11 слайд
Виды универсальных учебных действий
Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные - действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности
(целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
12 слайд
Познавательные УУД включают
общеучебные
логические действия
действия постановки и решения проблем.
действия
13 слайд
Общеучебные универсальные действия:
*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осуществление поиска и выделения необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
14 слайд
*использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
*преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
сравнение, классификация объектов по заданным критериям— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
15 слайд
*постановка и формулирование проблемы.
*самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
*самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблем
16 слайд
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
17 слайд
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (ФГОС)
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
5. Уроки развивающего контроля.
18 слайд
II.4.1. Процедуры оценки результатов освоения обязательной части основной образовательной программы по отдельным учебным предметам обучающимися, оканчивающими среднюю (полную) школу, при итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки РФ.
Результаты освоения основной образовательной программы отражают ожидаемые достижения обучающихся (компетентности), сформировавшиеся в образовательном процессе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Среднее (полное) общее образование
19 слайд
Итак, …
развитие личности учащегося,
формирование « компетентности к обновлению компетенций»»
20 слайд
Цель обучения ребенка состоит в
том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Хаббарт.
Основополагающая педагогическая идея: достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования и решения практических ситуаций и проблем.
21 слайд
Технология реализации ведущей педагогической идеи
Стандарт профильного и базового образования по биологии
Требования к уровню подготовки выпускника
Конструирование образовательной компетенции
реализуемой в рамках школьного курса биологии
Определение подходов
Выбор технологий обучения
Выбор форм и методов обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, программированный, модельный.
Формы: лекция, семинар , проблемно-практические дискусси, практические и лабораторные занятия, урок решения задач, урок-экскурсия, урок проект, урок зачёт.
оптимальный
Системно
-деятельностный
дифференцированный
индивидуализированный
модульная
ИКТ
проблемно-
развивающая
модельная
22 слайд
Для реализации ведущей педагогической идеи, мной в системе работы школы, была создана система преподавания биологии
элементами которой являются:
I. Адаптационный период.
Время отводимое для психологической адаптации учеников к новым условиям в школе старшеклассников, изучения психико -физиологических особенностей учащихся прибывших 10 классов
Проводится диагностика:
1.Обучаемости (Модифицированная методика П. И. Третякова)
Значение параметра определяет дозу педагогической помощи и (или) место учителя в зоне ближайшего развития ученика.
Уровень< 1 группа учебного риска
1уровень-репродуктивный
2уровень-конструктивный
3уровень- творческий
23 слайд
2.Мотивации обучения ( по А.К. Марковой)
1. Познавательные мотивы
а) широкий познавательный интерес к новым фактам, явлениям и т.п.;
б) учебно-познавательные – способы приобретения знаний;
в) мотивы самообразования
2.Социальные мотивы
а) широкие социальные мотивы - польза Родине, подготовка к будущей профессии.
б) узкие социальные мотивы - авторитет у других людей.
в)потребность к групповой принадлежности «перейти всем классом»
24 слайд
3. Первичная диагностика результатов обученности школьников (проверка базовых знаний) и уровня сформированности познавательных УУД
1. Обобщите: а)рука, кожа, сердце б)стабилизирующий, движущий , половой
2.Классифицируйте и укажите основания для классификации
3.Даагностика развития абстрактного мышления: а)какими бывают треугольники, б) какими бывают деревья
4.Составьте план ответа на тему: «Почему покрытосеменные господствуют среди растений населяющих сушу?»
5.Сравните клетки прокариот и эукариот
6.Составьте ответ в виде схемы: Почему при прикосновении руки к горячему предмету мы её отдёргиваем?
7. П/С Многие естествоиспытатели прошлого будучи креационистами, но основываясь на данных палеонтологии, полагали ,что на Земле происходило несколько последовательных актов творения. Что бы вы могли им возразить?
4.Диагностика психофизиологических механизмов, обеспечивающих познавательные процессы -уровень доминирования полушарий и модальность (по Н.Л. Галеевой)
25 слайд
II. На основе анализа проведённой диагностики проводится коррекция тематического планирования. Определяется содержание повторения. Проводится коррекционное повторение. Вторичная диагностика.
III. Осуществляется учёт индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся и оказывается помощь в выборе индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы.
26 слайд
Мониторинг уровня сформированности ОУУН. Входное и вторичное тестирование. 10в 2013г
27 слайд
Формирование и развитие компетенций средствами предмета
биология в учебно-воспитательном процессе профильной школы осуществляется
через интеграцию различных направлений деятельности.
Формирование и развитие ОУУН средствами предмета
биология в учебно-воспитательном процессе профильной школы осуществляется через интеграцию различных направлений деятельности.
28 слайд
ФГОС. II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать: — дифференциацию и индивидуализацию обучения; мониторинг возможностей и
способностей обучающихся.
29 слайд
Основная цель технологии индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – создание условий успешного усвоения содержания образования для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Средства реализации
1.Перечень обязательных результатов обучения на каждую тему
2.Банк заданий разных уровней:
а) репродуктивный,
б)алгоритмический,
в)конструктивный,
г) творческий
3. Выделение обязательного уровня в учебных материалах
4.Ориентация на достижение всеми ОРО
Психологическая установка: «Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного»
30 слайд
Подход-системно-деятельностный
Технологии личностно- ориентированные
модульная
Проблемно - развивающая
модельная
ИКТ
Уровневой дифференциации
31 слайд
Технология модульного обучения.
П.И.Третьяков
Одна из основных целей - формирование у обучающихся навыков самообразования и формирования УУД.
Управление обучением
Модульное тематическое планирование
Обязательный минимум
Ресурсное обеспечение МП
Дидактическая карта модуля
Тест обучаемости
Тест обученности
Карта коррекции
Рейтинговая отметка
Инструкции и алгоритмы мыслительных операций
32 слайд
Химико-биологический профиль.
Обязательный минимум.
Требования к уровню подготовки выпускников по МП:
«Основы цитологии. Химическая организация клетки».
В результате изучения МП обучающиеся должны:
Знать и понимать.
Исследовательские методы цитологии:
микроскопирование, дифференциальное центрифугирование,
метод меченых атомов,
рентгеноструктурный анализ.
Строение биологических объектов.
Химический состав клетки.
Элементарный состав: макро-, микро-, и ультрамикроэлементы,
их функции. Строение и функции неорганических веществ клетки-
воды и минеральных солей. Состав, строение и функции органических
веществ клетки: белков, жиров и липоидов,
углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ.
Сущность биологических процессов.
Редупликацию молекул ДНК. Механизм действия ферментов.
Биологические понятия.
Генетический код, матричный характер реакций биосинтеза.
33 слайд
Уметь (владеть способами деятельности)
сравнивать:
Строение и функции: 1.ДНК и РНК
2.Биополимеров-белков, нуклеиновых кислот, сложных
углеводов.
Делать выводы на основе сравнения.
Сопоставлять:
1.Химический состав тел живой и неживой природы.
2.Количественный и качественный состав различных органических веществ в зависимости от типа клеток.
Устанавливать взаимосвязи.
Состава, строения и функции неорганических и органических веществ.
Обосновать
Единство живой и неживой природы.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности: строение и функции ферментов.
Проводить простейший цитологические опыты:
Лабораторная работа № 1 « Расщепление пероксида водорода с помощью ферментом, содержащихся в клубнях картофеля».
Пользоваться введенной научной биологической терминологией.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках.
34 слайд
Алгоритмы мыслительных операций
Сравнение
1. Определите цель сравнения, объекты сравнения.
2. Установите однородность объектов сравнения.
3. Уточните фактические знания о сравниваемых объектах.
4. Четко выделите основные признаки, которые характеризуют каждый сравниваемый объект.
5. Выделите главные признаки, которые будут положены в основу сравнения.
6. Определите в сравниваемых объектах эти главные признаки.
7. Найдите общие признаки объектов.
8. Найдите отличительные признаки объектов.
9. Сделайте окончательный вывод из сравнения.
(Вывод — это выведение цепи умозаключений (рассуждений), звенья (высказывания) которой связаны отношением логического следования.
Началом вывода являются гипотезы (предположительные суждения о закономерной (причинной) связи явлений, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствие из посылок, теоремы («частное»). Таким образом, вывод -
переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики.)
Анализ
1. Определите цель мыслительной операции, анализируемый объект.
2. Мысленно расчлените объект, явление на части, имеющие функциональное значение, объедините их в блоки.
3. Найдите в выделенных частях особенности, детали.
4. Выявите связи.
5. Сформулируйте вывод.
35 слайд
Синтез
1. Определите цель мыслительной операции.
2. На основе чего происходит соединение частей в целое?
3. Найдите связи между отдельными частями явления.
4. Объедините, обобщите полученные сведения.
Классификация
1. Определите цель классификации.
2. Дайте характеристику класса.
3. Выберите основание (признак, свойство) для классификации.
4. Проведите деление на классы по заданному основанию.
5. Проверьте результаты классификации.
Обобщение
1. Определите цель обобщения.
2. Выделите главное, основное содержание в обобщаемых объектах.
3. Выделите основные факты, характеристики, отношения между объектами.
4. Сравните их между собой, выделите общее, фундаментальное, что легло бы в основу обобщения
5. Сформулируйте на основе обобщения вывод (общую тенденцию, закономерность, фундаментальную идею и т.д.).
Индукция
1. Определите цель умозаключения.
2. Осознайте, достоверно представьте факты (явления, свойства) и пр.
3. Дайте им научное объяснение.
4. Сделайте обобщение, выведите суждение большей степени общности.
36 слайд
Как работать самостоятельно
(инструкция для учащихся)
С л у ш а я и ч и т а я:
1. Определи главное в содержании книги.
2. Уясни, что ты узнал нового.
3. Сравни новое с тем, что ты знал раньше.
Н а б л ю д а я:
1. Выяви детали и признаки явления.
2. Установи важность и значимость выявленного.
3. Определи сущность изучаемого путем установления связей между деталями и признаками явления, а также путем сопоставления его с другими явлениями.
И з л а г а я м ы с л ь:
1. Уясни, что надо доказать.
2. Определи важность доказываемого.
3. Определи свою позицию.
Подбери в определенной последовательности аргументы, доказательства.
Применяй различные виды самостоятельных работ
- анализирующее чтение;
- составление планов и вопросников в процессе чтения литературных источников и слушания рассказа учителя;
- наблюдения и последующее обобщение накопленных данных;
- составление конспектов и тезисов;
- письменные и устные обобщения учащимися прочитанного и прослушанного материала;
37 слайд
Приемы работы с книгой,
способствующие формированию
учебно-информационных умений
Самостоятельное составление заданий, вопросов к тексту, к одноклассникам.
Для формирования этого умения используется набор ключей.
При сочетании правой и левой части этого набора получается множество вопросов для
анализа явлений,понятий, процессов.
Вопросительные слова Ключевые слова вопросов
Что? -Структуры
-Функция
Где? -Свойства
-Виды
Когда? -Цель
-Отношение
Какой? -Связь
-Взаимодействие
Как? -Воздействие
-Влияние
Почему? -Развитие
-Условие
Можно ли? -Смысл
38 слайд
Работа с литературными источниками
39 слайд
Алгоритм
Для составления рассказа (опорного конспекта) при изучении
различного биологического материала (процесса, явления, теории, прибора).
Рассказ о биологическом процессе.
1. Признаки или определение.
2. Условия при которых процесс наблюдается и протекает.
3. Сущность и ее объяснение на основе современных научных
представлений.
4. Связь с другими процессами.
5. Использование на практике.
Рассказ о приборе.
1. Название и назначение прибора.
2. Внешний вид и отличительные признаки.
3. Принцип действия.
4. Основные части и их назначение.
5. Правила пользования.
6. Применение.
Рассказ о биологической теории.
1. Основные положения теории.
2. Круг явлений, опытных факторов, объясняемый ею 3. Область применения.
4. Круг явлений и законов, предсказываемых теорией. 5. Вытекающие из нее следствия.
40 слайд
Задания, приемы работы, используемые
школьником для рефлексии.
Обоснуй, почему ты считаешь правильным именно такое мнение .
Какие задания к данной теме тебе помогут:
а) Повторить, закрепить материал;
б) Систематизировать и обобщить материал;
В конце урока предлагается вопросы для индивидуального письменного ответа:
а) Какая цель стояла перед тобой на сегодняшнем занятии;
б) Какие знания, полученные ранее по этому предмету, помогли тебе усвоить новый материал урока?
в) На какие знания по другим предметам ты опирался на уроке?
г) Какие новые понятия, законы, идеи, правила, способы деятельности ты усвоил на уроке.
д) Какую главную мысль, основной вывод можешь сформулировать после этого урока.
Какие методы познания мы использовали для достижения цели урока?
Чему будешь учиться, выполняя данное задание.
Составьте контрольные вопросы для себя и класса на данный урок.
«Задание для товарища» подписываются авторами, и используется для работы в парах.
41 слайд
Алгоритм выполнения лабораторной работы
Запишите название лабораторной работы
Запишите цель лабораторной работы
Перечислите необходимые приборы и материалы
Запишите ход действия лабораторной работы
Выполните намеченные действия
Составьте таблицу результатов, постройте график, зарисуйте, напишите
уравнение реакции
Сделайте выводы
План выполнения лабораторной работы:
«Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в
клетках листа элодеи»
Цель: сформировать знания о роли ферментов в клетках, закрепить умение работать
с микроскопом,
проводить опыты и объяснять результаты работы.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, вода, пипетки, элодея,
пероксид водорода,
таблица по общей биологии, иллюстрирующие строение и функции белков.
Инструктивная карточка:
а) Приготовить микропрепарат листа элодеи и рассмотреть под микроскопом, зарисовать
состояние клеток листа;б) капнуть на микропрепарат пероксидом водорода и наблюдать
за изменением состояния клеток элодеи;
в) капнуть каплю пероксида на пустое предметное стекло, отметить, что будет происходить.
Сравнить состояние капли пероксида водорода на чистом предметном стекле и на листе элодеи;
г) сделать вывод о наличии в клетках элодеи особого фермента и его роли.
42 слайд
Подготовка к ЕГЭ
Часть А.
Блок биология как наука. Методы научного познания. А1
Блок система и многообразие органического мира А10-А14
Блок человек и его здоровье А15-А19 А19-задания данной линии проверяют гигиенические знания, меры профилактики различных заболеваний, необходимые для сохранения и укрепления здоровья, а также о факторах риска Приводящих к нарушению жизнедеятельности организма.
Часть В
В2 предусматривают обобщение применение знаний о многообразии организмов и особенностях строения организма человека.
В.5 задания этой линии проверяют умения устанавливать соответствие особенностей строения и жизнедеятельности организма.
Часть С
С1 Практико-ориентированные задания
С3 включает задания которые предусматривают обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов
43 слайд
Элективные учебные предметы - обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
Элективные учебные предметы выполняют три
основные функции:
1-развитие содержания одного из базовыхучебных предметов, что
позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на
профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ
2- « надстроки» профильного учебного предмета, когда такой
дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере
углублённым
3- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в
различных сферах человеческой деятельности
44 слайд
45 слайд
ФГОС II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать:
выявление и поддержку одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
46 слайд
УНИО
ЭВРИКА
Средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение.
47 слайд
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Выявление наиболее одарённых учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Конструирование разнообразных пространств для творческой самоорганизации учащихся.
Целью работы научного общества является :
Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством
формирования УУД: познавательных, коммуникативных, личностных и реулятивных и освоения ими методов научного познания .
Задачи:
48 слайд
1. Конкурс социальных проектов « Я - гражданин России» краевой этап – 2место
2. «Шаг в будущее» ЮФО – победитель зонального этапа
3. Зональная НПК(г. Пятигорск) учащихся техникумов и школьников КМВ –
2 победителя
4. НПК МАН ЮРЛК и НК 2007-2011гг 2 победителя и 2призовых места
5. Зональная НПК (г. Пятигорск) Администрации КМВ – призёр
6. Зональный тур НПК «Эколого-краеведческие проблемы Ставропольского края 2010-2012гг – победитель , призёр
7. В течение 7 лет победители и призёры НПК г. Железноводска «Эколого-краеведческие
проблемы г.Железноводска».
8. Городской туристско-краеведческий слёт «Отечество» 2008-2011гг –
победители и призёры
9. IX Всероссийский молодёжный конкурс с международным участием научно-исследовательских и творческих работ «ЮНЕКО» г. Москва-диплом I степени
10. 13 –я Всероссийская Олимпиады научно - исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды"Человек – Земля – Космос"(Олимпиада "СОЗВЕЗДИЕ - 2011«) победитель I тура, направляется в г.Москву для участия в финале.
Результаты учебно-исследовательской работы
49 слайд
Учителя –
основной ресурс российской школы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ФГОС - фундаментальное ядро содержания среднего общего образования второго поколения:
1.Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера.
2.Учебный процесс направлен на формирование универсальных учебных действий.
Требования к результатам обучения:1личностные,2метапредметные 3.предметные.
Подход к обучению : системно - деятельностный.
Виды универсальных учебных действий (УУД).
В чём проявляется универсальный характер учебных действий?
Виды универсальных учебных действий.
Технология реализации ведущей педагогической идеи.
6 653 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мирошниченко Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.