Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер-класс
«Логопедический массаж»
:
учитель-логопед высшей категории
Мамаева Альмира Галиевна
2 слайд
«Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы»
М. Е. Хватцев.
3 слайд
Основные этапы работы:
1. Роль логопедического массажа.
2. Основные виды логопедического массажа.
3. Рекомендации для выполнения логопедического массажа.
4 слайд
Основные задачи логопедического массажа:
1. Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата
2. Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность
3. Подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции
4. Уменьшение гиперсаливации
5. Укрепление глоточного рефлекса
5 слайд
Инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп)
Заболевания кожи
Герпес на губе
Стоматит
Конъюнктивит
С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами)
Противопоказания для проведения массажа:
6 слайд
Положение тела при логопедическом массаже.
1. В положении лежа на спине под шею ребенка подкладывается небольшой валик, позволяющий несколько приподнять плечи и откинуть назад голову; руки вытянуты вдоль тела; ноги при этом лежат свободно или несколько согнуты в коленях (под колени ребенка также можно положить валик)
2. Ребенок — в положении полусидя в кресле с высоким подголовником
3. Ребенок — в положении полусидя в откидывающемся детском стульчике или сидячей коляске
7 слайд
Виды логопедического массажа:
8 слайд
а) Лечебный классический массаж
1. Классический ручной массаж
9 слайд
б) Точечный массаж
10 слайд
11 слайд
2. Самомассаж
12 слайд
Рекомендации для выполнения логопедического массажа
Важно!
Ребенку придать положения, в которых патологические тонические рефлексы проявлялись бы минимально или не проявились вовсе.
13 слайд
Работа по преодолению слюнотечения
1. Научить детей хорошо жевать — вначале с запрокинутой головой.
2. Научить подсасывать слюну и почаще проглатывать слюну одним толчком, особенно перед выполнением упражнений.
3. Вращать языком в преддверии рта, затем сглотнуть слюну.
14 слайд
Упражнение № 1
Цель: обеспечение расслабления мышц лба.
Описание: легкое поглаживание от корней волос к линии бровей.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Расслабление лицевой мускулатуры:
2. Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры.
Упражнение № 2
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.
Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.
Методические рекомендации.
Растирания осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Растирающие движения выполняются 4–6 раз, 2 раза в день.
15 слайд
Расслабление лицевой мускулатуры:
Упражнение № 3
Цель: расслабление круговой мышцы рта, ее периферической и внутренней части; мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз.
Описание: легкое поглаживание круговой мышцы рта.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются подушечкой указательного пальца. Движения осуществляются по часовой стрелке. Массажные движения выполняются 8—10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 4
Цель: максимальное расслабление круговой мышцы рта.
Описание: поглаживание круговой мышцы рта.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
16 слайд
2. Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры.
Упражнение № 5
Цель: укрепление и активизация круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз.
Описание: растирание мышц по носогубным складкам.
Методические рекомендации.
Растирание по носогубным складкам вверх и вниз. Растирание вверх-вниз под углами нижней губы. Выполнять 3–4 раза, 1 раз в день.
17 слайд
Желаю вам успехов!
Спасибо за внимание!
Чего стоит такая счастливая улыбка ребенка!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж.
Взяв за основу систему массажа Архиповой Е.Ф. для детей с детским церебральным параличом и знания, полученные на курсах, я подготовила подробный материал, как для специалистов, педагогов, так и для родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Что значительно облегчит коррекцию звукопроизношения и позволит добиться определенных результатов. В рекомендациях также приведены показания к применению массажа при различных речевых нарушениях, систематизированы приёмы логопедического массажа.
6 653 701 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мамаева Альмира Галиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.