Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Презентация к уроку географии

Презентация к уроку географии

Урок 1 География: древняя и современная наука УМК «СФЕРА» автор учебника А.А....
В основе деятельностного подхода в обучении географии лежит задача научить уч...
Этапы урока в рамках деятельностного подхода (примерный вариант) Первый этап...
Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изу...
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироват...
География – наука о Земле (работа с текстом учебника стр.8 или работа с толко...
Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использова...
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учит...
Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы. Цель урока: выяснить как...
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Освоение начальных форм познавательной и лично...
Что дает обучающимся введение деятельностного подхода на уроке? 1. Овладение...
2. Умение работать с разными источниками географической информации: находить...
С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!
‹‹
1 из 13
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 1 География: древняя и современная наука УМК «СФЕРА» автор учебника А.А.
Описание слайда:

Урок 1 География: древняя и современная наука УМК «СФЕРА» автор учебника А.А. Лобжанидзе Презентацию составила учитель географии МКОУ Базарносызганской СОШ №1 Виряскина О.П.

№ слайда 2 В основе деятельностного подхода в обучении географии лежит задача научить уч
Описание слайда:

В основе деятельностного подхода в обучении географии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Главный способ изучения предмета – решение проблемных творческих задач.

№ слайда 3 Этапы урока в рамках деятельностного подхода (примерный вариант) Первый этап
Описание слайда:

Этапы урока в рамках деятельностного подхода (примерный вариант) Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап - посвящен совместному «открытию» знаний. Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы.

№ слайда 4 Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изу
Описание слайда:

Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Цель урока: выяснить как появилась наука география, почему появилось множество географических наук (эпиграфом к уроку может служить видеоролик «Рождение науки о Земле» или интересные факты, за тем учащиеся самостоятельно записывают цель урока , обсуждают варианты) Что вы изучали в начальной школе на уроках по «Окружающему миру»

№ слайда 5 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироват
Описание слайда:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 6 География – наука о Земле (работа с текстом учебника стр.8 или работа с толко
Описание слайда:

География – наука о Земле (работа с текстом учебника стр.8 или работа с толковым словарем), Зарождение древней географии. «Отец географии» – Эратосфен (работа с текстом учебника и диском( приложение к учебнику) Как изучали Землю в древнем мире? Наблюдения, инструменты, дневниковые записи, книги ) СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ специфика географии (ответ на вопрос «Чем география отличается от других наук о Земле?» Второй этап - посвящен совместному «открытию» знаний. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 7 Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использова
Описание слайда:

Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Географические науки , работа в микрогруппах используя диск(приложение к учебнику) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 8 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учит
Описание слайда:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 9 Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы. Цель урока: выяснить как
Описание слайда:

Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы. Цель урока: выяснить как появилась наука география, почему появилось множество географических наук ( возвращаемся к записи цели урока в тетради) РЕФЛЕКСИЯ. Чтобы ответить (узнать ответ) на вопрос «Как появилась наука география?», мы… (изучили слово «география» и определили её место в системе наук о Земле), мы… (анализировали текст учебника, выделяя главную мысль, сравнивали науки о Земле, исследовали мир географических профессий)

№ слайда 10 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Освоение начальных форм познавательной и лично
Описание слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников.

№ слайда 11 Что дает обучающимся введение деятельностного подхода на уроке? 1. Овладение
Описание слайда:

Что дает обучающимся введение деятельностного подхода на уроке? 1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

№ слайда 12 2. Умение работать с разными источниками географической информации: находить
Описание слайда:

2. Умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, толковых и пр. словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающему миру, здоровью своему и окружающих. 4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения, отстаивать свою позицию.

№ слайда 13 С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!
Описание слайда:

С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!

  • География
Описание:

Данная презентация предназначена для учителей работающих по  УМК "Сфера" по географии, автор А.А. Лобжанидзе.

Содержание презентации раскрывает основы деятельного подхода в обучении.  Предложена  модель конструктора урока по теме "География: древняя и современная наука"  (География. Планета Земля, 5 класс), состоящая из 4 этапов,  в каждом из которых  описаны основные  УУД.  Материал данной презентации может быть использован  в качестве основы для разработки собственного конспекта урока или  выступления на МО учителей географии. 

Скачать материал
Автор Виряскина Ольга Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2834
Номер материала 44063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»