Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тепловые явления
Цель: обобщение и систематизация знания по теме «Тепловые явления», совершенствование навыков решения задач различного типа, расширение кругозора.
…
2 слайд
Конкурс «Термины! Формулы»
Термины
1. Внутренняя энергия – это…
2. Количество теплоты – это…
3. Парообразование – это…
4. Тепловые двигатели – это…
5. КПД теплового двигателя – это…
6. Плавление – это…
3 слайд
Формулы
Q= (?)m(t2-t1) - название неизвестной величины, единица измерения
При плавлении:
Q=(?)m - название неизвестной величины, единица измерения
При парообразовании:
Q=(?)m - название неизвестной величины, единица измерения
При сгорании топлива:
Q=(?)m - название неизвестной величины, единица измерения
С= 4200Дж/кг С. Что это значит? Объяснить!
При конденсации
(?)= Lm - название неизвестной величины, единица измерения
4 слайд
Решение задач
1. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании бензина объемом 6 м³?
5 слайд
2. Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 С?
6 слайд
3. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г, взятой при температуре 0 С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?
7 слайд
4. На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина массой 10г?
8 слайд
Работа с графиками
По графику определить:
1 Какой процесс изображает график? Для какого вещества?
.2. Что происходит на участке АВ?
3 Что происходит на участке СД?
9 слайд
По графику определить:
1. Какой процесс изображает график?
2. Какова была температура вещества, когда начали наблюдения?
3. Через сколько минут температура перестала расти?
10 слайд
Викторина «М.В.Ломоносов – великий сын России»
11 слайд
Ломоносовская викторина
Когда и где родился Михаил Васильевич Ломоносов?
Кто назвал Ломоносова «первым нашим университетом»?
Где и когда Ломоносов учился в Москве?
Какому делу был послан учиться Михайло Ломоносов за границу?
Назовите науки и отрасли, в которых Ломоносов оставил след?
Какой завод был пущен в России в 1753 году благодаря огромным усилиям Ломоносова? Где?
Когда был открыт первый университет, чье имя он носит?
Кто сказал о Ломоносове: « С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном?
Автором какого всеобщего закона является Ломоносов?
Как Ломоносов называл молекулы и атомы?
12 слайд
Интересные факты, касающиеся тепловых явлений
· В Америке и Англии используется иная, чем у нас, температурная шкала – шкала Фаренгейта (F). Средней нормальной температуре человеческого тела соответствует 98 F, вода замерзает при 32 F, а кипит – при +212 F.
· Температура внутреннего голубоватого конуса пламени горелки 300 С, во внешнем конусе до 1800 С. Сверхвысокие температуры существуют в природе, но не на Земле, а на других телах Вселенной. Поверхность Солнца нагрета до 6000 С.
13 слайд
Вода кипит при 100 С только при определенном давлении – 760 мм.рт.ст. На вершине Эльбруса давление равно половине атмосферного, т.е. примерно 380 мм.рт.ст. Этому давлению соответствует температура кипения 82 С. При 10-15 мм.рт.ст. – вода закипает при 10-15 С.
Ртутные пары очень ядовиты, и 1 г ртутных паров может серьезно повредить здоровью любого человека. Надо следить, чтобы даже самая маленькая капелька ртути не пролилась.
14 слайд
Наличие определенной точки плавления есть важный признак кристаллических веществ. Именно по этому признаку их легко отличить от других твердых тел, называемых аморфными. Они не имеют определенной температуры плавления. Стекло не плавится, а размягчается.
В России в 1834 году отец и сын Е.А. и М.Е.Черепановы, крепостные крупнейшего горнозаводчика Урала Демидова, построили первый отечественный паровоз.
15 слайд
Криптограмма «Всеобщий закон природы»
Ключевые слова:
1 2 3 2 4 5 1 6 – вещество 7 8 9 10 11 – амины
12 13 14 13 10 –чугун 15 16 17 9 4 – ляпис
18 19 20 9 – Кюри 8 2 21 22 - медь
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Тепловые явления
Цель: обобщение и систематизация знания по теме «Тепловые явления», совершенствование навыков решения задач различного типа, расширение кругозора, показать возможности использования компьютерных технологий .
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотография, графики М.В.Ломоносова
Тип урока: повторение пройденного материала
Форма проведения: урок-соревнование
План урока:
1.Организационная часть
2. Повторение
3.Решение задач
4.Работа с графиками
5.Викторина о Ломоносове
6.Интересные факты
7.Криптограмма
6 665 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мохначевская Пелагея Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.