Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок литературного чтения
И.А.Бунин «Детство»
2 слайд
-Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
3 слайд
4 слайд
«У каждого из слов душа своя…»
5 слайд
6 слайд
Иван
Алексеевич
Бунин
(1870-1953)
7 слайд
8 слайд
Карточка с заданием для художников:
Уважаемые художники, представьте слово “ детство” в цвете.
9 слайд
Карточка с заданием для поэтов:
Уважаемые поэты, подберите к слову “детство” эпитеты.
10 слайд
ДЕТСТВО
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
11 слайд
Бор-
Аромат-
Палата-
Зной-
Сладостный-
Прильнуть-
запах.
помещение.
жара.
приятный.
прислониться.
Словарная работа
это лес, в котором растут сосны.
12 слайд
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом…
13 слайд
И весело мне было по утру
Бродить по этим солнечным палатам!
14 слайд
И.И.Шишкин.
«Сосны,
освещённые солнцем».
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
В своем стихотворении автор возвращается в прошлое:
во времена своего беззаботного детства.
20 слайд
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк…
21 слайд
…Прильну к сосне корявой…
22 слайд
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
23 слайд
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
.....................................................................................................................................
Тип урока: реализуемый
Цели урока:
1. Раскрыть идею и смысл стихотворения И.А. Бунина «Детство».
2. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами.
3. Продолжать формировать навыки выразительного чтения.
4. Прививать любовь к русской поэзии.
Образовательные задачи:
-формированием навыка анализа поэтического текста, продвигать учащихся в постижении художественного образа произведения, учить соотнесению словесного и зрительного образов произведений, постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, обогатить словарный запас учащихся;
-развивающие: развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развивать индивидуальные особенности учащихся;
-воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать радость общения с поэзией.
Оборудование.
Репродукция картины И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»; Толковый словарик русского языка; Конверты с заданиями; Портрет И.А.Бунина, эпиграф к уроку «У каждого из слов душа своя…» Аудиокассета «Лесные звуки»; Наглядный материал; Мультимедийная презентация.
Тип урока: реализуемый
Цели урока:
1. Раскрыть идею и смысл стихотворения И.А. Бунина «Детство».
2. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами.
3. Продолжать формировать навыки выразительного чтения.
4. Прививать любовь к русской поэзии.
Образовательные задачи:
-формированием навыка анализа поэтического текста, продвигать учащихся в постижении художественного образа произведения, учить соотнесению словесного и зрительного образов произведений, постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, обогатить словарный запас учащихся;
-развивающие: развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развивать индивидуальные особенности учащихся;
-воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать радость общения с поэзией.
Оборудование.
Репродукция картины И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»; Толковый словарик русского языка; Конверты с заданиями; Портрет И.А.Бунина, эпиграф к уроку «У каждого из слов душа своя…» Аудиокассета «Лесные звуки»; Наглядный материал; Мультимедийная презентация.
.........................................................................................................................................
6 625 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Латникова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.