Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГОВОРИМ О ПРОЕКТАХ
в ОРКСЭ
ГМО учителей духовно-нравственного образования г.Обнинска
16.04.2013
2 слайд
Проект
(в самой общей формулировке) — реалистический замысел желаемого результата.
Видов проектов много.
НАМ в ОРКСЭ ВАЖНЫ СЕМЕЙНЫЕ
3 слайд
Проект в жизни
Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях (иногда дополняемых моделью или макетом). Проект разрабатывается с целью его последующей реализации. Например, по инженерно-конструкторскому или архитектурно-строительному проекту изготавливают какую-либо конструкцию или возводят сооружение.
Проект ориентирован на реальный продукт, но изготовление продукта — это уже реализация проекта.
Далее – этап оценки реализации, рефлексия.
4 слайд
Метод проектов (МП) в школе
педагогически направленное проектирование.
Метод проектов предполагает выполнение учебных проектов учащимися.
Целью данного метода является не обучение проектированию, а формирование проектного подхода к любой деятельности.
Результатом проектной деятельности учащихся является сама проектная деятельность, в процессе которой и формируются соответствующие качества личности.
5 слайд
МП в школе
Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала.
Учащийся в своем исследовании может пройти путь, который уже давно пройден человечеством. Но этот опыт человечества приобретается им на уровне открытия и будет усвоен учеником неформально, будет иметь личную для него значимость. Это и есть субъективное творчество, без которого немыслим и сам метод проектов.
6 слайд
ПДУ
В проектной деятельности учащихся (ПДУ) важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная). Но оцениваем мы только ее продукт или его представление или презентацию (слово с двумя смыслами).
7 слайд
Примерные темы итоговых проектных работ ОРКСЭ
«Святые воины русской земли. Александр Невский. Дмитрий Донской…»;
«Герои России. Имена героев ВОВ в названии улиц нашего города»; «Памятники религиозной культуры в моём городе»;
«Блюда национальной кухни»;
«С чего начинается Родина…»;
«Уроки доброты»;
«Христианское отношение к природе» и др.
8 слайд
Формы продуктов проектов
Реферат (доклад) + презентация,
карта,
видеофильм,
выставка,
газета или журнал,
костюм,
модель,
9 слайд
Формы продуктов проектов
макет,
коллекция,
игра,
музыкальное или художественное произведение (номера художественной самодеятельности),
постановка,
праздник,
экскурсия или поход, …
10 слайд
Формы защиты итоговых работ
игра,
демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий,
инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей,
доклад,
пресс-конференция,
11 слайд
Формы защиты итоговых работ
путешествие,
экскурсия,
ролевая игра,
спектакль,
соревнование,
телепередача и т.д.
12 слайд
КАК ОЦЕНИТЬ ПРОЕКТ
7. Какой может быть система оценки знаний по вводимому курсу? Будут ли учитываться оценки по данному курсу при выведении общей успеваемости ученика?
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое).
Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.
13 слайд
ТРУДНОСТИ
в нормативных документах критерии не определены
(ученики не «ФГОСовские», не умеют делать проекты – ? Когда их учить этому)
ВЫВОД: оценивание в 2013г. примерное, щадящее, стимулирующее
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
14 слайд
Оценка ОФОРМЛЕНИЯ
ТЕМА :
Актуальность,
реалистичность,
направленность на улучшение реальности
ТРУДНОСТИ
Оценивать не можем, потому что
Темы чаще определяет учитель
Дети еще «не внутри темы»
15 слайд
Оценка ВЫПОЛНЕНИЯ
Объём и полнота разработок,
степень самостоятельности,
законченность
Уровень творчества, оригинальность подхода
Выводы по работе
16 слайд
Оценка ВЫПОЛНЕНИЯ
Качество оформления
соответствие требованиям,
структурированность материала,
качество иллюстраций, схем, рисунков,
наличие рецензий
17 слайд
Оценка ВЫПОЛНЕНИЯ
Качество презентации
См. файл «Оценка презентации» с КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
18 слайд
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Объём и глубина знаний, эрудиция, использование межпредметных связей, способность видеть направление продолжения работы
Культура речи, манера защиты, импровизации, хронометраж, заинтересованность аудитории
Полнота и аргументированность ответов на вопросы, убедительность, реакция на критику
Деловые и волевые качества (степень ответственности членов группы, готовность к дискуссии, доброжелательность, коммуникабельность.
19 слайд
Литература по проектам
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 180 с.
С е р г е е в И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М.:АРКТИ, 2003
Сергеева В.П., Каскулова Ф.В., Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.П. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2006. – 116 с.
Н а г е л ь О.И., канд.пед.наук, Москва, материал с интернет-сайта, «Школа и производство» № 6/2007
http://www.idea.mosuzedu.ru/
http://schools.techno.ru/szo/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация была подготовлена для заседания городского методического объединения учителей духовно-нравственного образования и воспитания г. Обнинска в апреле 2014г.
Кратко рассматривается теоретический материал о методе проектов или проектной деятельности.
Приводятся примерные темы проектов в ОРКСЭ.
Указаны формы "продуктов" проектов (результатов), защиты итоговых работ.
Даются критерии оценки проектов - наиболее традиционные и частные (оформления, выполнения (полнота, самостоятельность, законченность и т.д.).
В конце указаны литература по организации проектной деятельности в ОРКСЭ.
6 625 829 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русецкая Марина Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.