Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мониторинг в ОРКСЭ
Заседание ГМО ДНО г. Обнинска
16.05.2013
2 слайд
Мониторинг
от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает;
англ. monitoring – осуществление контроля, слежения
Наглядная связь с монитором – вижу результаты, как на экране
3 слайд
Мониторинг
– комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния исследуемой целостной педагогической системы с целью выявления ее соответствия ожидаемому результату или первоначальным предположениям.
4 слайд
Мониторинг
в "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) - контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью [1, с. 242].
Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
5 слайд
Главное в мониторинге
ДИНАМИКА :
Должно быть минимум два среза
(обычный тест или к/р не являются мониторингом, если нет повторного исследования)
6 слайд
При разработке официального (открытого) мониторинга определяется:
что (аспект изучения), как (диагностическое средство) и когда (учебный год) диагностируется (диагностики распределены по учебным годам);
кто (или что) является организатором исследований (указаны ответственные за проведение диагностики);
кто является участником изучения (указаны параллели классов учащихся, в которых проводятся исследования; в некоторых случаях участником изучения является весь педагогический коллектив или родители учащихся школы и т.п.).
7 слайд
Организация мониторинга
определение сроков проведения мониторинга
постановка целей и задач мониторинга
определение объекта и предмета исследования
определение субъектов мониторинга
структурирование критериев и показателей мониторинга
выбор инструментариев способов сбора и обработки информации
8 слайд
10 принципов нравственного мониторинга
1. Личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса.
2. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности используется системный подход.
3. Диагностика результатов развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности учебно-воспитательного процесса.
9 слайд
10 принципов нравственного мониторинга
4. Диагностика изменений ситуации развития ребенка проводится в течение нескольких лет.
5. В ходе диагностики определяются наиболее эффективные педагогические средства и те формы и способы организации учебно-воспитательного процесса, которые в наименьшей степени повлияли на развитие личности учащегося (выявление позитивных и негативных тенденций).
10 слайд
10 принципов нравственного мониторинга
6. Диагностический инструментарий не является, как правило, громоздким и требует минимального количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов.
7. При подборе необходимого диагностического материала предпочтение отдается количественным методам оценки.
11 слайд
10 принципов нравственного мониторинга
8. Включенность педагогов (педагоги-психологи, учителя-предметники, организаторы детского коллектива, классные руководители, социальные педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, директор) в диагностический процесс максимальна.
12 слайд
10 принципов нравственного мониторинга
9. Результаты изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности не являются средством административного давления на педагога, родителя или учащегося. При проведении диагностического исследования соблюдается педагогический такт.
10. Итогом мониторинга является принятие или непринятие управленческих решений (выбор метода воздействия на систему для достижения цели).
13 слайд
Главное: Личность ребенка
рассматривается как
цель,
субъект
и результат учебно-воспитательного процесса
14 слайд
Нравственные компетентности
мотивационная,
этическая,
социально-поведенческа
а также умение работать в режиме сотрудничества и социального партнерства
15 слайд
Три уровня развития нравственнной компенетности
Когнитивный (осознание и понимание).
Аффективный (переживание эмоционального отношения).
Мотивационный (нрав.выбор, действия и поступки)
16 слайд
Ключевые компетентности выпускника начальной школы
социальная компетентность: способность принимать на себя ответственность, участвовать в принятии групповых решений, способность ненасильственно разрешать конфликты, участвовать в развитии демократических основ жизнедеятельности;
коммуникативная компетентность: владение в необходимом объеме устной и письменной коммуникацией;
информационная компетентность: владение установленными объемами информационных технологий;
образовательная компетентность: формирование сознания необходимости учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения.
17 слайд
Объекты оценки личностных результатов
Самоопределение
Смыслообразование
Морально-этическая ориентация
18 слайд
Оценка метапредметных результатов
Регулятивные учебные действия
Коммуникативные учебные действия
Познавательные учебные действия
19 слайд
Критерии оценки сформированности
нравственного и эстетического
развития личности
1. Уровень воспитанности учащихся
2. Социальная активность учащихся
3. Личностный рост обучающихся
4. Склонность к отклоняющемуся поведению
5. Опрятность. Ведение дневника и тетрадей
20 слайд
Компоненты нравственного мониторингового исследования
1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ:
формирование у обучаемых представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; осознания важности культурного многообразия для самореализации;
формирование в обучаемых понимания и уважения к иным народам, культурам, цивилизациям, включая культуру быта;
развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе уважения и взаимопонимания;
21 слайд
Компоненты нравственного мониторингового исследования
осознание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества, готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса;
развитие умений вести открытый межкультурный диалог и осуществлять партнерство ради уважения и взаимного понимания;
22 слайд
Компоненты нравственного мониторингового исследования
осуждение терроризма и любых форм экстремизма;
формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации
23 слайд
Компоненты нравственного мониторингового исследования
2. ПАТРИОРТИЗМ
изучение национальных традиций и обычаев;
воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти;
изучение родного края во взаимосвязи с культурой и историей России;
24 слайд
Компоненты нравственного мониторингового исследования
воспитание любви к родному слову; обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения языков
ЛИЧНОСТНЫЕ
формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;
25 слайд
Компоненты нравственного мониторингового исследования
раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, живописи, архитектуры и др.
воспитание персональных нравственно высоких качеств;
формирование общественно одобряемых жизненных ценностей, развитие понимания, признания, соблюдения и умения защиты прав и свобод человека…
26 слайд
Формирование нравственного и эстетического потенциалов
Овладение базовыми культурными ценностями
Уровень нравственно-психологического самочувствия обучаемых
Формирование позитивного правового поведения
способность к ответственному поведению
принятии и соблюдение школьных и классных социальных и этических норм
27 слайд
Формирование нравственного и эстетического потенциала
Особенности системы отношений к миру и к самому себе:
отношения со сверстниками
отношение с учителями
отношение к значимой деятельности
отношение к себе
Особенности поведения и общения:
готовность к коллективным формам деятельности
умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем
Проявление гражданской позиции по отношению к природе, к окружающей среде
28 слайд
Формирование коммуникативного потенциала личности обучаемых
Уровень развития коммуникативных способностей:
понимание смысла текста и простых понятий
использование речи как инструмента мышления
Уровень организаторских склонностей обучаемых
29 слайд
Объекты мониторинга в ОРКСЭ
Включенность родителей в ОРКСЭ
Заинтересованность детей
Активность детей на занятиях
Работа над проектами (интерес, вовлеченность всей семьи,…)
Знание детьми основных понятий курса
Нравственный рост (наличие изменений в нр.сфере) с т.з. самого ребенка и его родителей
*Нр.ситуация в классе
«Мой кодекс чести» (жизненные правила)
«Мои главные ценности»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация была подготовлена для заседания городского методического объединения учителей духовно-нравственного образования и воспитания г. Обнинска в марте 2013г.
Презентация кратко касается понятия "мониторинг".
Рассматирвается, что такое нравственный мониторинг, его компоненты, а также объекты оценки личностных результатов.
Выделяются объекты мониторинга в ОРКСЭ, такие как: включенность родителей, их удовлетворенность преподаванием, заинтересованность детей, их активность на занятиях, работа над проектами, знание детьми основных понятий курса, динамика преподавания и др.
6 662 719 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русецкая Марина Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.