Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация ГМО МОНИТОРИНГ в ОРКСЭ

Презентация ГМО МОНИТОРИНГ в ОРКСЭ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация ГМО МОНИТОРИНГ в ОРКСЭ"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мониторинг в ОРКСЭЗаседание ГМО ДНО г. Обнинска
16.05.2013

    1 слайд

    Мониторинг в ОРКСЭ
    Заседание ГМО ДНО г. Обнинска
    16.05.2013

  • Мониторингот лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; 
англ....

    2 слайд

    Мониторинг
    от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает;
    англ. monitoring – осуществление контроля, слежения
    Наглядная связь с монитором – вижу результаты, как на экране

  • Мониторинг– комплекс динамических наблюдений, аналитической оце...

    3 слайд

    Мониторинг
    – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния исследуемой целостной педагогической системы с целью выявления ее соответствия ожидаемому результату или первоначальным предположениям.

  • Мониторингв "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) - контрол...

    4 слайд

    Мониторинг
    в "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) - контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью [1, с. 242].
    Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

  • Главное в мониторингеДИНАМИКА :
Должно быть минимум два среза 
(обычный...

    5 слайд

    Главное в мониторинге
    ДИНАМИКА :
    Должно быть минимум два среза
    (обычный тест или к/р не являются мониторингом, если нет повторного исследования)

  • При разработке официального (открытого) мониторинга определяется:  что (аспек...

    6 слайд

    При разработке официального (открытого) мониторинга определяется:
    что (аспект изучения), как (диагностическое средство) и когда (учебный год) диагностируется (диагностики распределены по учебным годам);
    кто (или что) является организатором исследований (указаны ответственные за проведение диагностики);
    кто является участником изучения (указаны параллели классов учащихся, в которых проводятся исследования; в некоторых случаях участником изучения является весь педагогический коллектив или родители учащихся школы и т.п.).

  • Организация мониторингаопределение сроков проведения мониторинга 	
постановка...

    7 слайд

    Организация мониторинга
    определение сроков проведения мониторинга
    постановка целей и задач мониторинга
    определение объекта и предмета исследования
    определение субъектов мониторинга
    структурирование критериев и показателей мониторинга
    выбор инструментариев способов сбора и обработки информации

  • 10 принципов нравственного мониторинга1. Личность ребенка рассматривается как...

    8 слайд

    10 принципов нравственного мониторинга
    1. Личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса.
    2. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности используется системный подход.
    3. Диагностика результатов развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности учебно-воспитательного процесса.

  • 10 принципов нравственного мониторинга4. Диагностика изменений ситуации разви...

    9 слайд

    10 принципов нравственного мониторинга
    4. Диагностика изменений ситуации развития ребенка проводится в течение нескольких лет.
    5. В ходе диагностики определяются наиболее эффективные педагогические средства и те формы и способы организации учебно-воспитательного процесса, которые в наименьшей степени повлияли на развитие личности учащегося (выявление позитивных и негативных тенденций).

  • 10 принципов нравственного мониторинга6. Диагностический инструментарий не яв...

    10 слайд

    10 принципов нравственного мониторинга
    6. Диагностический инструментарий не является, как правило, громоздким и требует минимального количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов.
    7. При подборе необходимого диагностического материала предпочтение отдается количественным методам оценки.

  • 10 принципов нравственного мониторинга8. Включенность педагогов (педагоги-пси...

    11 слайд

    10 принципов нравственного мониторинга
    8. Включенность педагогов (педагоги-психологи, учителя-предметники, организаторы детского коллектива, классные руководители, социальные педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, директор) в диагностический процесс максимальна.

  • 10 принципов нравственного мониторинга9. Результаты изучения эффективности уч...

    12 слайд

    10 принципов нравственного мониторинга
    9. Результаты изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности не являются средством административного давления на педагога, родителя или учащегося. При проведении диагностического исследования соблюдается педагогический такт.
    10. Итогом мониторинга является принятие или непринятие управленческих решений (выбор метода воздействия на систему для достижения цели).

  • Главное: Личность ребенкарассматривается как 
цель, 
субъект 
и результат уче...

    13 слайд

    Главное: Личность ребенка
    рассматривается как
    цель,
    субъект
    и результат учебно-воспитательного процесса

  • Нравственные компетентностимотивационная, 
этическая, 
социально-поведенческа...

    14 слайд

    Нравственные компетентности
    мотивационная,
    этическая,
    социально-поведенческа
    а также умение работать в режиме сотрудничества и социального партнерства

  • Три уровня развития нравственнной компенетностиКогнитивный (осознание и поним...

    15 слайд

    Три уровня развития нравственнной компенетности
    Когнитивный (осознание и понимание).
    Аффективный (переживание эмоционального отношения).
    Мотивационный (нрав.выбор, действия и поступки)

  • Ключевые компетентности выпускника начальной школы социальная компетентность:...

    16 слайд

    Ключевые компетентности выпускника начальной школы
    социальная компетентность: способность принимать на себя ответственность, участвовать в принятии групповых решений, способность ненасильственно разрешать конфликты, участвовать в развитии демократических основ жизнедеятельности;
    коммуникативная компетентность: владение в необходимом объеме устной и письменной коммуникацией;
    информационная компетентность: владение установленными объемами информационных технологий;
    образовательная компетентность: формирование сознания необходимости учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения.

  • Объекты оценки личностных результатов Самоопределение 
Смыслообразование 
Мор...

    17 слайд

    Объекты оценки личностных результатов
    Самоопределение
    Смыслообразование
    Морально-этическая ориентация

  • Оценка метапредметных результатов Регулятивные учебные действия 
Коммуникатив...

    18 слайд

    Оценка метапредметных результатов
    Регулятивные учебные действия
    Коммуникативные учебные действия
    Познавательные учебные действия

  • Критерии оценки сформированностинравственного и эстетического...

    19 слайд

    Критерии оценки сформированности
    нравственного и эстетического
    развития личности
    1. Уровень воспитанности учащихся
    2. Социальная активность учащихся
    3. Личностный рост обучающихся
    4. Склонность к отклоняющемуся поведению
    5. Опрятность. Ведение дневника и тетрадей

  • Компоненты нравственного мониторингового исследования1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ:
формир...

    20 слайд

    Компоненты нравственного мониторингового исследования
    1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ:
    формирование у обучаемых представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; осознания важности культурного многообразия для самореализации;
    формирование в обучаемых понимания и уважения к иным народам, культурам, цивилизациям, включая культуру быта;
    развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе уважения и взаимопонимания;

  • Компоненты нравственного мониторингового исследованияосознание необходимости...

    21 слайд

    Компоненты нравственного мониторингового исследования
    осознание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества, готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса;
    развитие умений вести открытый межкультурный диалог и осуществлять партнерство ради уважения и взаимного понимания;

  • Компоненты нравственного мониторингового исследованияосуждение терроризма и л...

    22 слайд

    Компоненты нравственного мониторингового исследования
    осуждение терроризма и любых форм экстремизма;
    формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации

  • Компоненты нравственного мониторингового исследования2. ПАТРИОРТИЗМ
изучение...

    23 слайд

    Компоненты нравственного мониторингового исследования
    2. ПАТРИОРТИЗМ
    изучение национальных традиций и обычаев;
    воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти;
    изучение родного края во взаимосвязи с культурой и историей России;

  • Компоненты нравственного мониторингового исследованиявоспитание любви к родно...

    24 слайд

    Компоненты нравственного мониторингового исследования
    воспитание любви к родному слову; обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения языков
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

  • Компоненты нравственного мониторингового исследованияраскрытие духовных ценно...

    25 слайд

    Компоненты нравственного мониторингового исследования
    раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, живописи, архитектуры и др.
    воспитание персональных нравственно высоких качеств;
    формирование общественно одобряемых жизненных ценностей, развитие понимания, признания, соблюдения и умения защиты прав и свобод человека…

  • Формирование нравственного и эстетического потенциаловОвладение базовыми куль...

    26 слайд

    Формирование нравственного и эстетического потенциалов
    Овладение базовыми культурными ценностями
    Уровень нравственно-психологического самочувствия обучаемых
    Формирование позитивного правового поведения
    способность к ответственному поведению
    принятии и соблюдение школьных и классных социальных и этических норм

  • Формирование нравственного и эстетического потенциалаОсобенности системы отно...

    27 слайд

    Формирование нравственного и эстетического потенциала
    Особенности системы отношений к миру и к самому себе:
    отношения со сверстниками
    отношение с учителями
    отношение к значимой деятельности
    отношение к себе
    Особенности поведения и общения:
    готовность к коллективным формам деятельности
    умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем
    Проявление гражданской позиции по отношению к природе, к окружающей среде

  • Формирование коммуникативного потенциала личности обучаемых Уровень развития...

    28 слайд

    Формирование коммуникативного потенциала личности обучаемых
    Уровень развития коммуникативных способностей:
    понимание смысла текста и простых понятий
    использование речи как инструмента мышления
    Уровень организаторских склонностей обучаемых

  • Объекты мониторинга в ОРКСЭВключенность родителей в ОРКСЭ
Заинтересованно...

    29 слайд

    Объекты мониторинга в ОРКСЭ
    Включенность родителей в ОРКСЭ
    Заинтересованность детей
    Активность детей на занятиях
    Работа над проектами (интерес, вовлеченность всей семьи,…)
    Знание детьми основных понятий курса
    Нравственный рост (наличие изменений в нр.сфере) с т.з. самого ребенка и его родителей
    *Нр.ситуация в классе
    «Мой кодекс чести» (жизненные правила)
    «Мои главные ценности»

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация была подготовлена для заседания городского методического объединения учителей духовно-нравственного образования и воспитания г. Обнинска в марте 2013г.

Презентация кратко касается понятия "мониторинг".

Рассматирвается, что такое нравственный мониторинг, его компоненты, а также объекты оценки личностных результатов.

Выделяются объекты мониторинга в ОРКСЭ, такие как:  включенность родителей, их удовлетворенность преподаванием, заинтересованность детей, их активность на занятиях,  работа над проектами, знание детьми основных понятий курса, динамика преподавания и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 419
    • PPTX 346.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русецкая Марина Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русецкая Марина Альфредовна
    Русецкая Марина Альфредовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 39729
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек