Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
yurakova@rambler.ru
Учитель математики: Юракова Н.П.
Арифметическая
и
г е о м е т р и ч е с к а я
прогрессии
2 слайд
Цели урока:
Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п первых членов арифметической (геометрической) прогрессии с помощью формул;
развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;
воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
3 слайд
Определение
арифметической
прогрессии
Формула n-го члена
арифметической
прогрессии
Свойство каждого
члена арифметической
прогрессии
Сумма первых n членов
арифметической
прогрессии
Формула разности
арифметической
прогрессии
4 слайд
Определение
геометрической
прогрессии
Формула n-го члена
геометрической
прогрессии
Свойство
геометрической
прогрессии
Сумма первых n членов
геометрической
прогрессии
Формула знаменателя
геометрической
прогрессии
5 слайд
№
прогрессии
арифметическая
геометрическая
1
2
3
4
определение
формула n-го члена прогрессии
сумма n первых членов прогрессии
свойство
прогрессии
6 слайд
№
прогрессии
арифметическая
геометрическая
1
2
3
4
определение
формула n-го члена прогрессии
сумма n первых членов прогрессии
свойство
прогрессии
7 слайд
«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь, подражая избранным образцам и постоянно тренируясь»,- говорил Д.Пойа.
8 слайд
Улитка ползет вверх по дереву, начиная от его основания . За первую минуту она проползала 30 см, а за каждую следующую минуту – на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время улитка достигнет вершины дерева высотой 5,25 м ?
«Прогрессио» – движение вперед!!!
Задача 1.
9 слайд
525 см
30 см
35 см
40 см
10 слайд
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную бактерией
за 7 минут.
Задача 2.
11 слайд
12 слайд
Электронная физминутка
для глаз
13 слайд
14 слайд
« Что есть больше всего на свете? – Пространство.
Что быстрее всего на свете? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желанного»
« Именно математика защищает нас от обмана чувств…
Эта наука дает надежнейшие правила. Кто им следует, тому не опасен обман чувств»
Выполнив задания с1 по 4, Вы сможете узнать автора строк:
15 слайд
« Что есть больше всего на свете? – Пространство.
Что быстрее всего на свете? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желанного»
Фалес Милетский— древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия)
16 слайд
« Именно математика защищает нас от обмана чувств…
Эта наука дает надежнейшие правила. Кто им следует, тому не опасен обман чувств»
Леона́рд Э́йлер
(1707-1784г) - российский и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.
17 слайд
Составить по одному варианту тестов на тему «Арифметическая прогрессия»
или
«Геометрическая прогрессия»
(5 заданий) и решить их.
Задание на дом:
18 слайд
По горизонтали
2. Разность последовательно одинаковых членов
3. Способ задания последовательности
4. Число в арифметической прогрессии
5. Элементы, из которых состоит последовательность
6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности
По вертикали
1. Функция, заданная на множестве натуральных чисел
7. Вид последовательности
8. Последовательность, содержащая конечное число членов
Дополнительные вопросы к кроссворду:
1. Способы задания последовательности
2. Почему та или иная последовательность называется арифметической прогрессией?
Ответы:
Последовательность
Ноль
Рекуррентный
Разность
Члены
Номер
Арифметическая
Конечная
Повторение (решить кроссворд)
По горизонтали
2. Разность последовательно одинаковых членов
3. Способ задания последовательности
4. Число в арифметической прогрессии
5. Элементы, из которых состоит последовательность
6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности
По вертикали
1. Функция, заданная на множестве натуральных чисел
7. Вид последовательности
8. Последовательность, содержащая конечное число членов
Дополнительные вопросы к кроссворду:
1. Способы задания последовательности
2. Почему та или иная последовательность называется арифметической прогрессией?
19 слайд
Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон.
Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий.
Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?
Задача.
20 слайд
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ: 8750 рублей.
21 слайд
Задача.
Вкладчик положил в банк 5000 рублей на счет, по которому сумма вклада ежегодно возрастает на 8 . Какая сумма будет у него через 6 лет ?
Задача.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок по алгебре в 9 А классе.
Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» .
Цели и задачи урока:
· обобщить, расширить и углубить знания по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач;
· проверить сформированность умений и навыков;
· развить интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы;
· воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:
· компьютер
· проектор
· раздаточный материал ( карточки)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин)
Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний (4мин)
III. Проверка знания формул (3 мин)
IV. Решение задач с практическим содержанием (10 мин)
Индивидуальная работа учащихся у доски по карточкам ( 2 ученика).
V. Физкульт. минутка ( 1 мин).
VI. Контроль и самопроверка знаний ( по вариантам) (10 мин)
VII. Выступление учеников.( 5 мин)
VIII. Подведение итогов урока ( 2 мин)
Отметить творческие работы учащихся.
IX. Домашнее задание 1 мин)
6 660 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юракова Наталия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.