Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация - выступление "Интегрированные уроки" на методическом объединении или педсовете

Презентация - выступление "Интегрированные уроки" на методическом объединении или педсовете

Скачать материал
Скачать материал "Презентация - выступление "Интегрированные уроки" на методическом объединении или педсовете"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Министерство образования и культуры Калужской областиКалужский областной...

    1 слайд




    Министерство образования и культуры Калужской области

    Калужский областной институт повышения квалификации работников образования



    Интегрированные уроки
    в начальной школе.








    Автор: Зорина Л.Н.

    Товарково 2009 г.

  • МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»   Победитель конкурса...

    2 слайд

    МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

    Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

  • Актуальность темы	продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к...

    3 слайд

    Актуальность темы
    продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
    Интегрированное обучение способствует успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами.

  • Проблема:		В теоретическом плане интеграция как методическое явление рассмотр...

    4 слайд

    Проблема:
    В теоретическом плане интеграция как методическое явление рассмотрена недостаточно. В практике наблюдаем положительное применение. Но если разработкой курсов должен заниматься творческий коллектив, то проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю.

  • Объект исследования:		интеграция как ведущая идея в реализации содержания обр...

    5 слайд

    Объект исследования:
    интеграция как ведущая идея в реализации содержания образования.

    Предмет исследования:
    интегрированные уроки.



  • Цель:		теоретическое исследование проблемы интеграции содержания образования...

    6 слайд

    Цель:
    теоретическое исследование проблемы интеграции содержания образования в начальной школе.


    Интегрированные уроки возможно и необходимо проводить учителю начальных классов.






  • Задачи:В чем сущность понятия «интеграция»?
Как отражена интеграция в истории...

    7 слайд

    Задачи:
    В чем сущность понятия «интеграция»?
    Как отражена интеграция в истории развития школы?
    Каковы условия, факторы, уровни, механизмы интеграции?
    Какова же роль интеграции непосредственно в начальной школе?
    Как разработать и провести интегрированный урок в традиционной системе обучения?

  • Методы научно-педагогического исследования:изучение психолого-педагогической,...

    8 слайд

    Методы научно-педагогического исследования:
    изучение психолого-педагогической, философской литературы, публикаций с целью теоретического исследования;
    изучение опыта работы учителей-практиков;
    анкетирование с целью подтверждения актуальности;

  • Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков:оп...

    9 слайд

    Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков:
    определение системы таких уроков на целый год;
    тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей;
    моделирование содержания уроков;
    выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения;
    оптимальная нагрузка детей впечатлениями.

  • Результат интегрированного обучения:повышение уровня знаний по предмету, кото...

    10 слайд

    Результат интегрированного обучения:
    повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интеграции с использованием сведений интегрируемых наук;
    в изменении уровня интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами;
    в эмоциональном развитии учащихся, основанном на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы;
    в росте познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активно и самостоятельно работать на уроке;
    во включении учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

  • Интегрированное обучение является наиболее приемлемым в начальном зве...

    11 слайд




    Интегрированное обучение является наиболее приемлемым в начальном звене школы, так как оно обеспечивает создание среды, выявляющей и способствующей развитию целого спектра способностей ребенка.

  • Интегрированное обучение отвечает задачам личностно-ориентированного обуч...

    12 слайд


    Интегрированное обучение отвечает задачам личностно-ориентированного обучения, поскольку позволяет выявить основной тип отношения ученика к окружающему миру, который выступает для него целостно, многосторонне, динамично.

  • На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширны...

    13 слайд

    На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал.

  • Приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практичес...

    14 слайд

    Приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях.

  • Дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способн...

    15 слайд

    Дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

  • Последовательная интегрированная работа обогащает знания учащихся, способству...

    16 слайд

    Последовательная интегрированная работа обогащает знания учащихся, способствует формированию сознания слитности с природой, о чем писал М.М. Пришвин:

    «Я слился с жизнью природы, и в душе вдруг, как голубь, затрепетала радость жизни. И я понял в это мгновение, что это чувство есть чувство личности.»

  •     Спасибо за внимание!

    17 слайд



    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В последнее время в начальных классах уделяется особое внимание интегрированному обучению. И это не случайно. На наш взгляд, именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между предметами.

Интегрированный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации.

Современные социокультурные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабами на планетарном и космическом уровне. Этого можно достичь, если в восприятии ребенка соединить локальные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира.

Анализ программ по разным учебным предметам свидетельствует о том, что они обеспечивают возможность использования процесса интеграции. Существует множество «перекрестных» тем при изучении каждого из предметов. Однако эти темы во времени редко когда совпадают, и полного согласования в содержании рассматриваемых вопросов не бывает. Иногда они отделены несколькими месяцами и даже годами. Чтобы устранить барьеры между предметами, их объединяют вокруг главных понятий и тем. Это позволяет рассмотреть предмет с разных сторон, раскрыть его взаимосвязи. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 443
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зорина Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зорина Любовь Николаевна
    Зорина Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 439747
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 54 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 42 регионов

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе