Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация. Урок-конференция 8 класс

Презентация. Урок-конференция 8 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация. Урок-конференция 8 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экскурсоводы: Команда «Юнэк»
Эльгяйская СОШ  
Республика Саха (Якутия)
Руково...

    1 слайд

    Экскурсоводы: Команда «Юнэк»
    Эльгяйская СОШ
    Республика Саха (Якутия)
    Руководитель: Алексеева Р.А.-
    Учитель химии
    Экскурсия по лабораторию М.В.Ломоносова

  • М.В.Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие хими...

    2 слайд


    М.В.Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие химии, по мнению ученого, должно было помочь решению практических задач.



    В 1745 году за работу в области химии М.В.Ломоносову было присвоено звание
    профессора.

  • Химическая лаборатория    
    Став профессором химии, Ломоносов начал добива...

    3 слайд

    Химическая лаборатория

    Став профессором химии, Ломоносов начал добиваться создания Химической лаборатории. В октябре 1748 года Химическая лаборатория была построена и оснащена оборудованием, созданным по чертежам и эскизам Ломоносова.

  • В ней ученый проводил экспериментальные исследования по химии и технологии си...

    4 слайд

    В ней ученый проводил экспериментальные исследования по химии и технологии силикатов, обоснованию теории растворов, обжигу металлов, а также делал пробы руд.

  • В Химической лаборатории Ломоносов в 1752–1753 годах впервые в мире прочитал...

    5 слайд

    В Химической лаборатории Ломоносов в 1752–1753 годах впервые в мире прочитал курс физической химии студентам академического университета.
    Ломоносов заложил основы физической химии, сделав успешную попытку дать объяснение химическим явлениям на основе законов физики и своей теории строения вещества. «Физическая химия – писал он, – есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях».
    Материалистический подход к явлениям природы, знакомство с достижениями науки того времени позволили Ломоносову впервые объединить в одной формулировке принципы сохранения материи и движения. Этот закон он назвал «всеобщим естественным законом» и в 1760 году опубликовал его в «Рассуждении о твердости и жидкости тел».

  • В Химической лаборатории Ломоносов провел более четырех тысяч опытов и разраб...

    6 слайд

    В Химической лаборатории Ломоносов провел более четырех тысяч опытов и разработал технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных (смальт) стекол. Эту технологию он решил использовать для промышленного изготовления изделий из цветного стекла.

    Ломоносов возродил в России
    древнее искусство мозаики. В его
    мастерской было создано сорок
    мозаик, из которых до наших дней
    сохранилось двадцать три.
    Он писал:
    Коль пользы от Стекла приобрело велики,
    Доказывают то Финифти, Мозаики,
    Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,
    Приятность нежную и красоту девиц,
    Чрез множество веков себе подобны зрятся
    И ветхой древности грызенья не боятся.

  • Профессор химии и советник Академии М.В.Ломоносов начал изготовлять удивител...

    7 слайд

    Профессор химии и советник Академии М.В.Ломоносов начал изготовлять удивительный запас окрашенных стеклянных сплавов всех оттенков, какие только можно придумать, резать их на мелкие и мельчайшие кубы, призмы и цилиндры.

    Эту технологию он решил использовать для промышленного изготовления
    изделий из цветного стекла
    Стекловаренные тигли усть-рудицкой фабрики Ломоносова

  • М.В.Ломоносов был первым в России человеком который начал на собственном опыт...

    8 слайд

    М.В.Ломоносов был первым в России человеком который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора . Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов, имея трезвый взгляд на искусство

    Сверкающие как самоцветы смальты Ломоносова были несравненно ярче и богаче по своим красочным возможностям итальянских. Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки смальты, из которой составлялись картины. Он отыскал лучший рецепт мастики, которой смальта скреплялась на медном подносе, и, наконец, сам стал художником, т.к. мастеров-мозаичников в России не было.
    «Полтавская баталия». Мозаика М.В.Ломоносова в здании Академии
    наук. Санкт- Петербург. 1762 – 1764.

  • Минерал  названный в честь М.В.Ломоносова
М.В.Ломоносов внес очен...

    9 слайд

    Минерал названный в честь М.В.Ломоносова

    М.В.Ломоносов внес очень
    большой вклад в развитие
    минералогии. Важные и
    интересные идеи, технические
    изобретения изложены им в
    таких фундаментальных
    трудах, как «Слово о рождении
    металлов от трясения Земли»,
    « Первые основания
    металлургии, или рудных дел»,
    а также в других сочинениях.

    Развитие минералогии и горного дела
    Минерал впервые был обнаружен в1936 году на Кольском полуострове. Первое описание минерала с названием ломоносовит (Na2Ti2Si2O9 • Na3PO4) сделал в1945г. минералог и геохимик

  • В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломонос...

    10 слайд

    В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII в. Невозможно назвать область науки, техники, культуры, куда бы он не внёс свой вклад. Его научные интересы были широки и многогранны.

    «Соединяя необыкновенную силу воли необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…»
    А.С. Пушкин

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

300 – летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается

 

Многогранность дарований

Михаила Васильевича Ломоносова

 

Урок конференция 8 класс

Цель: Воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова

Задачи: 1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества;

2. Представить энциклопедичность его таланта;

3. Показать актуальность и востребованность идей учёного в современном обществе;

4. Пробудить желание познавать, расширять свой кругозор.

Подготовка к уроку. За неделю до урока учитель вывешивает объявление с планом. Дети разбиваются на группы по интересам, обсуждают выбранные вопросы, готовят наглядный материал (портреты, плакаты, карты, презентации).

План урока-конференции

  1. Работы М.В.Ломоносова в области химии.

  2. Работы М.В.Ломоносова в области физики

  3. Художественное творчество

  4. Ломоносов – астроном

  5. Развитие минералогии и горного дела

  6. Поэтическое творчество

  7. Вклад Ломоносова в развитие риторики

  8. М.В.Ломоносов – историк и общественный деятель

 

Скоро сам узнаешь в школе,//Как архангельский мужик//По своей и божьей воле//Стал разумен и велик (Н.А. Некрасов).

 

Ход урока-конференции

 

Работы М.В.Ломоносова в области химии.

В 1745 году за работу в области химии Ломоносову было присвоено звание

профессора. Он и В.К. Тредиаковский, избранный профессором элоквеции

(красноречия), стали первыми русскими академиками.

 

Первой известной работой Ломоносова в области химии были «Элементы математической химии». В отличие от большинства химиков своего времени, считавших химию искусством, он впервые определяет ее как науку: «Химия – наука об изменениях, происходящих в смешанном теле, поскольку оно

смешанное».

 

 

Химическая лаборатория

Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие химии, по мнению ученого, должно было помочь решению практических задач. Став профессором химии, Ломоносов начал добиваться создания Химической лаборатории. В октябре 1748 года Химическая лаборатория была построена и оснащена оборудованием, созданным по чертежам и эскизам Ломоносова. В ней ученый проводил экспериментальные исследования по химии и технологии силикатов, обоснованию теории растворов, обжигу металлов, а также делал пробы руд. В Химической лаборатории Ломоносов в 1752–1753 годах впервые в мире прочитал курс физической химии студентам академического университета.

Ломоносов заложил основы физической химии, сделав успешную попытку дать объяснение химическим явлениям на основе законов физики и своей теории строения вещества. «Физическая химия – писал он, – есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях».

Материалистический подход к явлениям природы, знакомство с достижениями науки того времени позволили Ломоносову впервые объединить в одной формулировке принципы сохранения материи и движения. Этот закон он назвал «всеобщим естественным законом» и в 1760 году опубликовал его в «Рассуждении о твердости и жидкости тел».

В Химической лаборатории Ломоносов провел более четырех тысяч опытов и разработал технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных (смальт) стекол. Эту технологию он решил использовать для промышленного изготовления изделий из цветного стекла.

 

Работы М.В.Ломоносова в области физики.

М.В.Ломоносов сформулировал закон сохранения энергии, как один из основных законов природы. Разработал атомистичекую теорию строения вещества. Его идеи о существовании атома (элемента) и молекулы (корпускулы) как собрание атомов опередили науку на целое столетие.

 

Рисунок к статье М. В. Ломоносова «Рассуждение о твёрдости и жидкости тел» (1760)

 

В 1748 году в работе «Опыт теории упругости газов» сформулировал основные положения кинетической теории газов.

 

 

 

Он высказал догадку о вертикальных течениях в атмосфере, указал на электрическую природу северных сияний и оценил их высоту.

М.В.ломоносов исследовал атмосферные электрические явления. Он был уверен, что использование электричества откроет перед наукой «великую надежду к благополучию человеческому».

 

Художественное творчество. Мозаика М.В. Ломоносова

Ломоносов возродил в России древнее искусство мозаики. В его мастерской было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать три. Он писал:

Коль пользы от Стекла приобрело велики,

Доказывают то Финифти, Мозаики,

Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,

Приятность нежную и красоту девиц,

Чрез множество веков себе подобны зрятся

И ветхой древности грызенья не боятся.

Профессор химии и советник Академии М.В.Ломоносов начал изготовлять удивительный запас окрашенных стеклянных сплавов всех оттенков, какие только можно придумать, резать их на мелкие и мельчайшие кубы, призмы и цилиндры.

 

 

Эту технологию он решил использовать Стекловаренные тигли усть-рудицкой фабрики промышленного изготовления изделий Ломоносова

из цветного стекла

Он был первым в России человеком который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора . Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов, имея трезвый взгляд на искусство.

Сверкающие как самоцветы смальты Ломоносова были несравненно ярче и богаче по своим красочным возможностям итальянских. Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки смальты, из которой составлялись картины. Он отыскал лучший рецепт мастики, которой смальта скреплялась на медном подносе, и, наконец, сам стал художником, т.к. мастеров-мозаичников в России не было.

Сверкающие как самоцветы смальты Ломоносова были несравненно ярче и богаче по своим красочным возможностям итальянских. Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки смальты, из которой составлялись картины. Он отыскал лучший рецепт мастики, которой смальта скреплялась на медном подносе, и, наконец, сам стал художником, т.к. мастеров-мозаичников в России не было.

 

 

«Полтавская баталия». Мозаика М.В.

Ломоносова в здании Академии наук. Санкт-

Петербург. 1762 – 1764.

В 1758 году Ломоносов составил проект мозаичного монумента Петру I в Петропавловском соборе. По замыслу ученого, стены внутри собора, где находится гробница Петра I, должны были украшать мозаичные картины, прославляющие государственную деятельность царя. Из задуманных двенадцати была закончена только одна – «Полтавская баталия». С 1925 года она украшает парадную лестницу здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

 

Ломоносов – астроном.

Уста премудрых нам гласят,

Там разных множества светов,

Несчетны солнца там горят,

Народы там и круг веков

М.В. Ломоносов.

В 1761 году Ломоносов сделал весьма интересное астрономическое открытие. Наблюдая прохождение планеты Венеры перед диском Солнца, он обнаружил существование атмосферы вокруг этой планеты.

 

 

 

Он первым разгадал, что поверхность Солнца представляет собой бушующий океан, в котором даже «камни, как вода, кипят».

Ученым было сконструировано и построено более десятка принципиально новых оптических приборов, им создана русская школа научной и прикладной оптики. М.В.Ломоносов создал катоптрико – диоптрическую зажигательную систему прибор «для сгущения света», названный им «ночезрительной трубой».

 

Развитие минералогии и горного дела

М.В.Ломоносов внес очень большой вклад в развитие минералогии. Важные и интересные идеи, технические изобретения изложены им в таких фундаментальных трудах, как «Слово о рождении металлов от трясения Земли», « Первые основания металлургии, или рудных дел», а также в других сочинениях.

Большой интерес проявлял к природным богатствам России с целью их практического использования, он желал получать со всех концов России образцы квасцов, мрамора, мела, нефти, яшмы, различные пески, минералы для исследования. Он лично произвел большое количество анализов горных пород. Он доказывал органическое происхождениепочвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря.



Минерал названный в честь М.В.Ломоносова

 

Минерал ломоносовит (Na2Ti2Si2O9 • Na3PO4)

Минерал впервые былобнаружен в1936 году на Кольском полуострове. Первое описание минерала с названием ломоносовит (Na2Ti2Si2O9 • Na3PO4) сделал в1945г. минералог и геохимик В.И.Герасимовский.

 

Учитель: «Соединяя необыкновенную силу воли необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…»

А.С. Пушкин

 

Учитель:В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII в. Невозможно назвать область науки, техники, культуры, куда бы он не внёс свой вклад. Его научные интересы были широки и многогранны.



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 562
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Розалия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеева Розалия Антоновна
    Алексеева Розалия Антоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4944
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек